Определение географии. Наука, изучающая географическую оболочку Земли. География — определение, история, основные отрасли и научные дисциплины

Изучение географии – задача, которая может обескуражить. География – обширная дисциплина, которая включает множество разделов, и заучивание названий мест, особенно в отрыве от всякого контекста, может показаться скучным и сложным. Однако освоение этой науки может подарить вам чувство глубокого удовлетворения и помочь вам лучше узнать мир, в котором мы живем. Не исключено, что изучение географии перерастет в истинную страсть к путешествиям и знакомству с новыми культурами!

Шаги

Часть 1

Начало

    Решите, с какой целью вы учите географию. Подход к изучению будет определяться поставленной вами целью. Если вы просто хотели бы больше узнать об окружающем мире или лучше отвечать на вопросы по географии в викторинах, ставки довольно невысоки. Если же вы планируете с рюкзаком за плечами объехать несколько стран и должны представлять себе маршрут, или если вы благополучно проспали уроки географии, а теперь вам нужно подготовиться к экзамену, на карту может быть поставлено многое.

    • Спросите себя, чего вы надеетесь достичь в результате изучения географии, и пусть ответ на этот вопрос поможет вам определить конкретную область и подход.
    • Например, если вы отправляетесь в самостоятельное путешествие по Европе, вам надо сконцентрироваться на регионе, в который вы собираетесь, и узнать о его культуре, валюте и языках, на которых говорят в той или иной местности.
  1. Определите рамки. Невозможно выучить сразу все обо всех местах на свете. Если вы зададите себе рамки – изучить досконально небольшую область или получить общие знания о гораздо большей территории – то это поможет вам определиться с дальнейшим подходом. Вот примеры таких рамок:

    • Выучить все улицы в своем городе
    • Выучить все главные дороги в своем регионе
    • Выучить все районы и районные центры (или другие административные единицы) в области (штате, провинции)
    • Выучить все регионы (области) своей страны
    • Выучить все страны мира
    • Выучить все материки, океаны и самые населенные страны
    • Выучить все страны, в которых говорят по-английски
    • Выучить все страны Европы
  2. Выберите подход. Существуют два основных подхода к изучению географии: от мелкого к крупному или от крупного к мелкому. Под движением от мелкого к крупному подразумевается, что вы начинаете изучение со своей местности и постепенно расширяете рамки, пока не получите общее представление о мире. При движении от крупного к мелкому изучение начинается с общей картины мира и далее перемещается к более глубоким "слоям" и узким областям знаний.

    • Если вы выбираете подход "от частного к общему", начните с изучения своего города или района. Затем узнайте о соседних районах, затем – об области или крае. Потом изучите регионы, граничащие с вашим, потом – граничащие с ними. Когда вы изучите свою страну, переходите к соседним государствам. Продолжайте расширять границы изучения, пока не получите достаточного представления о географии всего мира.
    • Если вы выбираете подход "от общего к частному", начните с изучения материков и океанов. Затем выучите страны. Затем – столицы всех стран. Потом изучите крупнейшие города и регионы каждого государства, потом – кто является главой каждого из них. Продолжайте, пока не достигните того уровня знаний, который является вашей целью. Можно прорабатывать таким образом по одному материку за раз.
  3. Изучайте карты. Чтобы учить географию вам нужны карты. В Интернете доступно много географических карт, но вы можете использовать и бумажные. Карты содержат разнообразную информацию и бывают в разной степени детализированными; выберите такую или такие, на которых представлена вся необходимая вам информация.

    • Вы можете также найти и распечатать контурные карты. Наносить на контурные карты названия городов, регионов, стран – хороший способ их выучить, а также проверить себя.

Часть 2

Углубление знаний
  1. Изучайте культуру и население. Просто название страны и ее положение на карте – довольно обезличенные сведения, и запоминать их может показаться бессмысленным, если не проводить связи между страной и населяющими ее людьми. Каждое место на свете – это, в первую очередь, люди со своей уникальной культурой и историей, и знакомство с характером места через знакомство с культурой и народом вдохнет жизнь в ваше изучение географии.

    Почитайте о спорах по поводу границ. Границы между странами часто имеют долгую историю конфликтов и споров. Узнайте об этих конфликтах, чтобы легче запомнить, кто находится по каждую сторону границы. Аналогично, если вы почитаете о том, как менялись названия стран и городов – не просто о факте переименования, но о том, кем и почему оно было произведено – то вы глубже поймете историю региона и запомните современные названия стран или городов.

    Исследуйте водные пути. Цивилизации всегда возникали рядом с водой. Большинство крупных городов, в особенности старинных, находится возле океанов, морей или больших рек. Узнайте о торговых путях и представьте, каким было судоходство и морские путешествия в процессе развития или освоения материка, чтобы лучше понимать текущую ситуацию.

    Объедините географию с другими интересующими вас областями. Если вы пытаетесь учить географию, но находите, что это скучно или сводится к механическому запоминанию, попробуйте связать ее с интересующей вас темой или областью. Например, если вы интересуетесь климатом, то изучение климата каждого региона может помочь вам запоминать сведения по географии более эффективно.

    Посетите интересующие вас места. Лучший способ узнать какую-либо местность – побывать там! Вам может показаться, что изучать географию места после того, как вы там побываете, нелогично (если цель вашего изучения – спланировать передвижения во время поездки), однако, возможно, детали будет легче усвоить, если они будут основываться на опыте.

    • Например, если вы пытаетесь выучить самые населенные города своего региона, постарайтесь посетить каждый из них. Путешествуя из города в город, вы получите представление о расстояниях между ними, а также о том, чем примечательны сами города.
  2. Задавайтесь вопросами о текущей ситуации. Частью настоящего понимания того или иного предмета является способность мыслить критически. В случае с географией, вы можете поинтересоваться, кто определяет, где пройдет граница, кто составляет карты, которыми вы пользуетесь, или как политические границы влияют на местное население, которое в начале могло с трудом к ним адаптироваться.

Как сейчас помню: выдали перед пятым классом здоровенную стопку учебников в школьной библиотеке. Среди всех прочих мое внимание привлекла яркая книжка с какими-то горами и планетой на обложке. И уже дома я полезла в учебник, чтобы разобраться, что же изучают на этом странном новом предмете - географии.

Что изучает география

Да чего только не изучает эта обширная наука!

В основном, делится она на две части. Первая – изучение территорий:

  • Материков (сколько их, какие государства на них находятся, другие особенности).
  • Стран (столицы, экономическое развитие, население).
  • Океанов (течение, животный мир, климатические изменения).

Вторая часть относится к изучению самой планеты – биосферы, атмосферы, литосферы, ноосферы и гидросферы.


С какими науками пересекается география

Разумеется, все научные знания складываются в единую систему . И некоторые науки как бы пересекаются между собой, формируя у нас полную картину мира.

О биосфере , то есть о всем живом на планете, подробнее можно узнать из биологии.

Экология тоже расскажет о живых организмах много нового. Затрагивает она и ноосферу, то есть влияние человека на мир вокруг.


Об атмосфере и гидросфере может немного рассказать физика – о различных законах, которые делают наш мир таким, какой он есть. В частности, это атмосферное давление, циклоны, закон Архимеда и многое другое.


Об экономике стран говорит, как ни странно, раздел экономики, именуемый макроэкономикой .


Математика научит переводить деньги из одной валюты в другую.


Иностранные языки – не только понимать , где говорят на другом языке, но и что именно.


История же затрагивает то, как развивалось человечеств о и почему геополитическая картина мира выглядит так, как мы видим сейчас.


Так что в идеале надо знать не только географию, но и все вышеперечисленные науки.

На какие важные вопросы отвечает география

Именно на уроках географии я смогла узнать, откуда берутся землетрясения и как формируются вулканы. Что такое цунами и почему их не может быть в средней полосе России. Что за страшные фразы про циклоны и антициклоны говорят в прогнозе погоды и какие бывают ветры.


Все эти знания люди по крупицам собирали веками, а мы можем всего лишь открыть учебник для того, чтобы получить ответы на все вопросы.

Полезно9 Не очень

Комментарии0

Можно сказать, что она изучает природу в целом. Это множество наук, цель которых ответить на разные вопросы: как устроена наша планета, как складываются ландшафты, почему меняется погода, почему в Африке жарко, а на Южном полюсе холодно, как влияет человек на природу и т.д. Конечно, основным предметом её изучения является геосфера – оболочка земли, в которой возможна "жизнь" в той или иной форме.

Полезно1 Не очень

Комментарии0

Недавно, переключая каналы телевизора, я наткнулась на передачу, где находчивый журналист задавал каверзные вопросы знаменитым людям, пытаясь уличить их в позорном незнании важных вещей. Одним из вопросов был: как называется столица Австралии? Никто из героев так и не дал верного ответа, впрочем, как и я. Стыдно не знать географию!


Появление географии

География настолько древняя наука, что у её названия нет создателя. Зарождение термина происходило в I веке нашей эры, а дальнейшим развитием науки мы обязаны таким ученым, как Клавдий Птолемей и Герард Меркатор. С древне-греческого слово переводится как «гео» - земля и «графо» - пишу. То есть «география» буквально - описание Земли. И действительно, данная наука описывает размещение объектов по нашей планете.

Великими путешественниками и географическими первооткрывателями считаются:

  • Джеймс Кук (первым высадился на берега Австралии);
  • Фернан Магеллан (подтвердил шарообразность Земли);
  • Михаил Лазарев (обнаружил Антарктиду);
  • Афанасий Никитин (совершил великое путешествие в Индию).

Географическая оболочка Земли

Главными предметами изучения географии являются оболочки нашей планеты:

  • биосфера: живые организмы;
  • атмосфера: воздушное пространство;
  • литосфера: земная кора;
  • гидросфера: водные ресурсы.


Виды географии

Жизнь Земли настолько разнообразна, что и география имеет несколько отраслей:

  • физическая география: изучает природную оболочку и живых существ планеты;
  • социально-экономическая география: изучает вопросы территориального проживания человеческого общества;
  • военная география: изучает стратегии ведения военных действий в географическом пространстве.

Зачем нужно знать географию

Изучением в школе географии пренебрегать нельзя. Каждый житель Земли должен понимать, где находится сам, и где живут братья-земляне. Необходимо ориентироваться в этом мире, путешествовать, познавать свой огромный космический дом. Кроме того, пробелы в географических знаниях часто вызывают неприятные насмешки в адрес невежи. И последнее: география - это просто очень интересно!

Полезно0 Не очень

Комментарии0

Всем в детстве хотелось стать путешественником, открывать новые земли, пересекать моря и океаны или хотя бы исследовать территорию вон за тем соседским забором. Не знаю как вам, а мне было жуть как интересно.

Когда дети вырастают, а их мечта остаётся той же, они становятся географами. Планируют исследовательские экспедиции, корпеют над созданием подробных карт и путешествуют по миру.


Чем занимаются географы

География, т.е. «описание земли» в переводе на древнегреческий, изучает компоненты окружающей нас географической среды, их расположение и взаимосвязь между собой. К таким компонентам относятся:

  • территория;
  • климатические условия;
  • водные ресурсы;
  • животный и растительный мир.

Эти компоненты являются составной частью оболочек, формирующих нашу планету. Одним словом их называют геосферами. Давайте подробнее разберём каждую из них.


Биосфера

Пространство над землёй, где обитают живые организмы. Включает в себя флору и фауну.


Литосфера

Кора планеты Земля. Твердая оболочка Земли, включающая в себя мантию, покрывающую ядро планеты. Литосфера состоит из плит. Движение литосферных плит друг к другу может создать горные хребты. В то же время расхождение их в разные стороны может привести к возникновению карьера.


Гидросфера

Водная оболочка планеты Земля. Состоит из трёх составляющих: воды, находящиеся под землёй континента, поверхностные воды и Мировой океан. География в гидросфере исследует главным образом круговорот воды в природе. Он включает в себя испарение влаги с поверхности земли, перенос её воздушными массами и конденсацию обратно на землю.


Атмосфера

Защитный слой, предотвращающий губительное воздействие солнечных лучей и попадания метеоритов на планету Земля. В основном она состоит из различных газов.


Как мы видим, под микроскопом географа вся наша планета: начиная с внутренних слоёв Земли и заканчивая околоземным космическим пространством. На него возложена важная функция наблюдения за всеми компонентами географической среды для оценки взаимодействия их между собой и составления прогнозов изменения их с течением времени.

Полезно0 Не очень

Комментарии0

В бытность свою школьницей я всегда бежала бегом на уроки географии, и даже в эпоху подросткового бунтарства пропускала её очень редко и только по уважительным причинам. Сотрудничала даже с Русским географическим обществом, а на день рождения как-то раз попросила глобус.


Что изучает география сегодня

Если говорить скучным языком науки, то география изучает физическую оболочку Земли, а также её внутренности. Да, география действительно изучает планету целиком, но на самом деле детали этой науки очень разнообразны. Помню, как мы делали доклады и презентации, рассказывая о:

  • народах мира;
  • странах и городах;
  • морях, океанах, равнинах и лесах;
  • и даже о космосе.

Можно сказать: так и надо было, ведь не было отдельных предметов по этим аспектам, куда их было ещё впихнуть? Это не география! Ну уж нет, знаете, именно в этом и заключается прелесть географии: в её разнообразии, в том, что она включает в себя целый мир, огромный, хоть и хорошо изученный, но ещё во многом такой непознанный.


Русское географическое общество

Я уже говорила, что мне довелось поработать с Русским географическим обществом, позаседать на их юбилее и представить свои мысли в виде проекта. Вообще, проектов было много: от географии событийного туризма до выращивания кристаллов (что ещё раз подчеркивает разнообразность географии!). А само общество восхитительно. Именно оно - проводник географии в России. Все долгие годы своего существования оно занималось сбором точных сведений об окружающем мире а так же активно распространяло собранное. С ним связаны такие фамилии, как Миклухо-Маклай, Пржевальский, Врангель (даже Айвазовский) и многие, многие другие. Будете в Питере - загляните в Общество. Лично я растекусь счастливой лужей, лишь только завидев здание на Гривцова 10, литера "А".


Близок ли закат географии как науки

Скептики могут заметить, что мир уже и так достаточно хорошо изучен. Что-то новое открывается редко, и то весьма незначительно, любую точку мира можно рассмотреть из космоса. Это означает, что география как наука будет мертва? Конечно, нет! Я считаю, что в нашем мире всегда есть место открытиям, пусть они не лежат на поверхности и не являются чем-то грандиозным. Поэтому география будет жить, а я и мне подобные - любить её.

Полезно0 Не очень

Комментарии0

А вы любили в школе географию? Или же вы просиживали занятия, думая о чём-то своём и считая минуты до звонка на переменку? Может быть, вы столкнулись с трудностями изучения дисциплины у ваших детей? Чтобы полюбить географию, для начала, нужно разобраться, для чего она нужна и какую пользу несёт для всего человечества и для каждого человека в отдельности. Вот именно об этом я сейчас и расскажу.


Зачем нужна география

География – очень интересная и познавательная наука , которая состоит из множества аспектов. Благодаря ей формируется представление о планете , на которой мы живём. О её внутреннем строении, формировании и движении. О том, какие явления происходят в окружающем нас мире, почему и как это происходит, как они взаимодействуют между собой.


Что изучает география:

  • Строение Земли , её оболочку , место в солнечной системе .
  • Градусную сеть , которая позволяет найти любую страну или город на карте мира.
  • Части света , страны , города , горные массивы , моря и океаны .
  • Животные и растения , которые живут на нашей планете.
  • Население , особенности экономического развития .
  • Климат , природные условия , взаимосвязь природных явлений .

Кому нужна география

География – это не только общешкольный предмет, который знакомит нас с общими представлениями о Земле и её обитателях. Она также необходима во многих профессиях.


Все профессии, связанные с сельским хозяйством : грунтовед, почвовед, цветовод, садовник, ландшафтный дизайнер. Узкоспециализированные профессии : геолог, гидролог, геодезист, агроном, лесник, лётчик. Среди современных профессий география станет полезной: журналистам, специалистам в сфере международных отношений, археологам, специалистам по логистике, туроператорам, переводчикам, экскурсоводам. И это ещё не весь перечень сфер деятельности, в которой знания такой науки, как география, играют важную роль.Не оченьобширную область изучения , применяя множество методов для исследования. Об этом я и расскажу, отметив ключевые исторические точки развития этой науки.


Что такое география и что она изучает

Это комплексная наука, в чью задачу входит изучение нашей планеты, а именно: природные явления, население и его деятельность . Общепринято разделять эту науку на два направления - экономическую , изучающую жизнь людей, и физическую , в сферу изучения которой входит вся планета в целом.

Методы исследований

Выделяют две группы. К первой, общенаучной группе относятся:

  • исторический - изучение объекта в процессе его развития;
  • системный - изучение факторов оказывающих влияние на системы природы;
  • компьютерное моделирование ;
  • математический - все данные об объекте изучения подвергаются математическому анализу.

Вторая группа включает в себя методы, собственно, географические :

  • палеогеографический - анализ, изучение останков древних форм жизни;
  • наблюдение за процессами окружающей среды;
  • геокосмический - включает исследование масштабных природных комплексов планеты;
  • геохимический и геофизический ;
  • картографический .

История географических открытий

Место рождения географии как науки - Древняя . Ученые того времени сумели обобщить и проанализировать материал, доставшийся от более древних цивилизаций, а вместе с тем значительно «пополнили копилку», осуществив множество собственных открытий. Много позже, в средние века, викингами были обнаружены , Гренландия и даже восточное побережье Американского континента . В течение нескольких веков множество европейцев совершали путешествия в дальние страны Азии и Ближнего Востока, подробно документируя все увиденное.


Потом наступила эпоха Великих географических открытий - временной отрезок между XV и XVII веками. В первой его половине была открыта Америка , проложен морской путь в Индию, и совершено первое кругосветное плавание . Ко второй половине относятся полное изучение Северной Азии , исследования Североамериканского континента и исследования Тихого и Индийского океанов.


К современным географическим открытиям относятся достижение полюсов , исследование океанов, покорение наивысшей точки на нашей планете и многое другое. Однако процесс изучения нашей планеты еще далек от завершения: продолжаются изучение льдов Антарктиды , исследование земной коры, животных и растений, глубин Мирового океана .

Полезно0 Не очень

Учебник для 5 класса

При подготовке учебника использованы предложения и рекомендации учителей-географов экспериментальных школ:

Под редакцией кандидата географических наук И.П.Галая

Минск, 2000

К УЧАЩИМСЯ

Правила работы с учебным пособием

На уроках географии во время подготовки домашних заданий вам, кроме учебного пособия, необходимо иметь атлас по географии и набор контурных карт для 5-го класса, компас, тетрадь в клетку, цветные карандаши, циркуль, резинку.

Работайте дома над параграфами учебного пособия в такой последовательности:

    Прочитайте текст.

    Перескажите каждую часть параграфа, а затем весь параграф.

    Читая текст, найдите на карте все географические объекты, упомянутые в нем.

    Ответьте на вопросы и выполните задания, помещенные после каждого параграфа.

    Запишите в словарик все выделенные в тексте параграфа слова (например, география) и запомните, как они пишутся.

    Если какой-то термин, встретившийся в тексте, вам непонятен, обратитесь к краткому словарю географических понятий и терминов (в конце учебного пособия).

Введение &1. Что изучает география

Вспоминаем: Что вы знаете о нашей планете из курсов «Вселенная» или «Природоведение»? Почему на одних территориях земного шара тепло, а на других холодно?Почему идет дождь?

Ключевые слова: география, природные условия, население, хозяйство, охрана природы. 1. География как наука. Г е о г р а ф и я - наука, которая изучает природные условия земной поверхности, население Земли и его хозяйственную деятельность. Эта наука - одна из самых древних.

География в переводе с греческого языка означает землеописание (по-гречески “ге” - Земля, “графо” - пишу, описываю).

*Название "география" впервые было употреблено Эратосфеном еще до начала нашей эры в книге "Географика". В ней рассматривались форма и величины Земли, океаны, суша, климат, описывались отдельные страны, история географии.

На протяжении длительного времени (вплоть до конца XVIIIв.) главной задачей географии было открытие и описание новых земель, стран, народов, ликвидация белых пятен на географической карте. Имена первооткрывателей и исследователей - смелых и мужественных людей - запечатлены в географических названиях на карте.

Первыми географами были путешественники и мореплаватели. Они открывали новые земли, страны, народы, материки, острова, океаны, моря, заливы, горы, равнины, реки и озера, составляли карты, где изображали маршруты путешествий и новые земли, описывали природные условия, жизнь и занятия населения. Маршруты их путешествий и экспедиций проходили по знойным пустыням и холодным ледникам, в заоблачных высях гор, по стремительным рекам и бурным водам океана.

** О древнейших путешествиях люди узнавали не только по описаниям, но и по обрывкам папируса или обломку глиняной таблички с нанесенными на них знаками.

Географы раскрыли и продолжают раскрывать многие тайны природы. Благодаря их исследованиям и наблюдениям мы уже можем ответить на многие вопросы. Например: почему идет дождь или дует ветер? В каких районах Земли надо искать уголь, нефть или другие полезные ископаемые? Но природа таит еще много загадок, над раскрытием которых работают географы совместно с другими учеными.

География делится на две крупные части: физическую и экономическую. Физическая география изучает природу поверхности земного шара; экономическая география -- население, его хозяйственную деятельность, закономерности размещения населения и хозяйства.

2. Значение географии. Описательной география была в прошлом. Сейчас основная задача географии – изучать разнообразие природы, населения, его хозяйственной деятельности и объяснить их развитие и размещение.

Современная география выясняет причины процессов и явлений, происходящих на поверхности земного шара, и закономерности их изменения. Одна из важнейших задач географии – прогноз развития явлений. Так как природа Земли стала изменяться исключительно быстро, то необходимо предвидеть те изменения в окружающей среде, которые могут произойти в результате хозяйственной деятельности человека.

Любое освоение территории и строительство не начинается без предварительного изучения местности. Так, при строительстве гидроэлектростанции на реке нужно определить, где строить плотину, изучить, из каких пород сложены берега реки, какая местность после строительства плотины будет затоплена водой.

Например, был предложен проект сооружения на реке Оби, которая протекает по Западно-Сибирской равнине, очень крупной гидроэлектростанции. Но, когда этот проект всесторонне рассмотрели географы, оказалось, что в результате строительства плотины гидроэлектростанции образуется огромное водохранилище, которое затопит значительную часть равнины. Вокруг водохранилища образуются болота, что приведет к изменению местного климата, произойдут другие неблагоприятные изменения в природе. Проект этот не был принят.

3. География и охрана природы. География дает ответы на вопросы, как лучше использовать богатства природы, что делать, чтобы природа не обеднела, чтобы не исчезли леса, не истощились плодородные почвы, не иссякли реки, как восстанавливать и преобразовывать природу в интересах человека и самой природы.

В государственных документах нашей страны постоянно подчеркивается необходимость рационального использования и охраны почв, недр, воздушного и водного бассейнов. Нужно усилить комплексные исследования природы в целях разумного хозяйствования.

Особенности природы, населения и хозяйства многих частей земной поверхности еще недостаточно изучены. Не всегда люди могут предсказать, как изменится природа в результате их воздействия на нее. Поэтому географы продолжают исследовать поверхность Земли. Они участвуют в различных экспедициях на суше и в океанах, ведут длительные наблюдения на научных станциях.

    1.Что называется географией? 2. На какие две части делится география? 3. Что изучает физическая география? Экономическая география? 4. В чем значение географической науки?

Инструкция

Измените свое отношение к предмету. География - это не только скучные карты и зубрежка данных по количеству полезных ископаемых в том или ином месте. Это еще изучение планеты, на которой вы живете, законов распределения природных компонентов и способы их сочетания. Благодаря , вы будете лучше представлять карту мира и сможете составить маршрут для путешествия по другим странам. Если в будущем вы хотите заниматься экономикой, политикой, без этого предмета вам не обойтись.

Распределяйте свое время правильно. Чтобы учиться более эффективно и быстро, освойте законы тайм-менеджмента. Умейте отличать главное от второстепенного. Начинайте делать домашнее задание с более сложных вопросов, а легкие задания оставляйте напоследок. Составьте личное расписание, придерживайтесь его. Не отвлекайтесь на разговоры, просмотр телепередач и сидение в интернете во время подготовки к урокам. Для этого выделите время на отдых.

Изучайте атлас. Приобретите его в бумажном или электронном виде. В содержится много информации и городах. Кроме физической части, показывающей рельеф местности, она включает экономическую, политическую, климатическую, религиозную и социальные части. Атлас рассказывает о распространении различных религий в областях мира, о плотности населения и среднем уровне дохода, рождаемости, смертности, о развитии отраслей промышленности. Научитесь их правильно читать. Если у вас лучше развита зрительная память, то освоение географии по атласу - это ваш конек.

Используйте увлекательные игры и загадки для понимания предмета. Занимательный элемент сделает обучение приятным и интересным. Найдите викторины . Установите их на свой компьютер или телефон и учитесь, получая удовольствие. Кроме того, вы можете приобрести литературу по географии, которая отличается от учебников необычной подачей материала.

Связанная статья

Источники:

  • Как выучить параграф по географии?

Многим школьникам быстрое выполнение домашних заданий кажется непосильной задачей. Однако облегчить подготовку уроков и уменьшить время, которое для этого необходимо – возможно. Для этого вполне достаточно придерживаться некоторых правил.

Инструкция

Прежде всего, стоит научиться планировать свой день. Для этого не нужно составлять , в котором все расписано поминутно – достаточно будет хотя бы приблизительно , что необходимо выполнить и сколько времени это может занять. При этом необходимо учитывать, что стоит хотя бы 1-1,5 часа отдохнуть, а уже потом начинать выполнять домашние задания.

Чтобы приучить себя начинать выполнение уроков в выделенное для этого , можно ставить будильник. Кроме того, с помощью будильника можно устраивать 10-минутные перерывы через определенный промежуток времени, к примеру, через каждый час.

Значительно сэкономить необходимое для выполнения домашнего задания время можно, если сконцентрироваться на нем. Потому прежде чем садиться за , необходимо избавиться от всего, что может отвлекать: выключить телевизор и радио, «забыть» мобильный телефон в соседней комнате, подальше любимые журналы и так далее. Также если при выполнении заданий нет необходимости искать какую-либо информацию в интернете, нужно выключить и компьютер.

После чего необходимо вспомнить, нужно сделать и , в какой именно последовательности. Чтобы было легче сконцентрироваться, можно разложить учебники и тетради в аккуратные стопки и по ходу выполнения домашних заданий откладывать те, что уже сделаны, в сторону. При этом то, с каких предметов начинать - с легких или тяжелых - зависит от индивидуальных особенностей. Тем, кто начинает работу без затруднений, но устает, стоит начинать с более сложных заданий. Тем же, кому сложно сконцентрироваться в начале работы, стоит начинать с заданий более легких.

Стоит отметить, что быстрее выполнить домашнее задание помогают различные стимулы. Так, к примеру, можно начать на какие-либо дополнительные занятия или стремиться, чтобы после выполнения уроков осталось время для любимого хобби.

Источники:

  • сделанные домашние задания

Современная география – это целый комплекс естественных и общественных наук. На сегодняшний день учеными накоплен большой объем знаний о Земле, а наука география имеет собственную, длинную и интересную, историю зарождения.

География в древности

Географию можно считать одной из самых древних наук, потому что никакие другие знания не были так важны человеку, как знания об устройстве окружающего мира. Умение ориентироваться на местности, искать источники воды, убежища, предсказывать погоду – все это было необходимо человеку для выживания.

И хотя прообразы карт – рисунки на шкурах, изображающие план местности – были еще у первобытных людей, долгое время не являлась наукой в полном смысле. Если наука формулирует законы явлений и отвечает на вопрос «почему?», то география на протяжении длительного периода своего существования скорее стремилась описать явления, то есть ответить на вопросы «что?» и «где?». Кроме того, в античности география была тесно связана с другими науками, в том числе и гуманитарными: нередко вопрос о форме Земли или ее положении в носил в большей степени философский, чем естественнонаучный характер.

Достижения древних географов

Несмотря на то, что у древних географов было не так уж много возможностей экспериментально исследовать разнообразные явления, определенных успехов им все-таки удалось достигнуть.

Так в Древнем Египте, благодаря регулярным астрономическим наблюдениям, ученые смогли весьма точно определить продолжительность года, также в Египте был создан земельный кадастр.

Множество важных открытий было совершено в Древней Греции. Например, греки предположили, что Земля имеет форму шара. Существенные аргументы в пользу этой точки зрения высказал Аристотель, а Аристарх Самосский впервые обозначил приблизительное расстояние от Земли до Солнца. Именно греки стали использовать параллели и меридианы, а также научились определять географические координаты. Философ-стоик Кратет из Маллы впервые создал модель глобуса.

Древнейшие народы активно исследовали окружающий мир, отправляясь в морские и сухопутные путешествия. Многие ученые (Геродот, Страбон, Птолемей) пытались систематизировать в своих трудах имеющиеся знания о Земле. Например, в труде Клавдия Птолемея «География» были собраны сведения о 8000 географических названиях, а также указывались координаты почти четырехсот точек.
Также именно в Древней Греции наметились основные направления географической науки, которые впоследствии были развиты многими талантливыми учеными.

Видео по теме

Землю изучают разные науки. Астрономия исследует происхождение и развитие Земли как космического тела. Строение нашей планеты изучает геология. Биология познает населяющие Землю живые существа.

    География - наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество.

Рис. 1. Многообразие земной поверхности

С земной поверхностью хорошо знакомы все. На ней люди живут, ведут хозяйство, по ней они перемещаются. Земная поверхность удивительно многообразна (рис. 1). Она состоит из множества непохожих друг на друга участков (элементов): материков и океанов, гор и равнин, рек и озер. Неповторимый облик придает земной поверхности и то, что находится на ней: леса, города и т. д.

    Элементы земной поверхности со всем, что на них расположено, называются географическими объектами.

Изучая географические объекты, наука география отвечает на несколько вопросов.

Что это такое? Чтобы изучить географический объект, прежде всего нужно определить, что он из себя представляет - озеро или пруд, завод или школу, овраг или балку. Географические объекты могут быть разного происхождения (рис. 2).

Рис. 2. Географические объекты

Где это находится? Для географии очень важно определить положение объекта на земной поверхности. От этого зависят его внешний вид и свойства. Например, жилища людей в теплых и холодных районах Земли абсолютно непохожи (рис. 3).

Рис. 3. Зависимость внешнего вида объектов от их расположения на земной поверхности

  • Определите, как люди приспособились к обитанию в разном климате.

Как это выглядит? Образ географического объекта - его важнейшая характеристика. У многих объектов образ настолько ярок, что достаточно взгляда, чтобы хорошо запомнить их (рис. 4).

Но для практических целей одних ярких впечатлений бывает недостаточно. Поэтому географические объекты тщательно описывают, определяя их главные свойства. У гор это высота и крутизна склонов. У рек - ширина, глубина и скорость течения. У зданий - занимаемая ими площадь, высота и форма.

Рис. 4. Образы географических объектов

  • Определите по контурам, какие географические объекты изображены на рисунке.

Изучая земную поверхность, люди поняли, что она постоянно меняется. Возникают и разрушаются горы, пересыхают реки и озера, появляются и исчезают города. Так перед географией появился еще один важный вопрос: почему это происходит? Пытаясь ответить на него, география начала изучать не только географические объекты, но и связи между ними, а также влияющие на них явления и процессы (рис.5). Со многими из этих процессов и явлений мы встречаемся постоянно, например с ветром, дождем, снегом; с другими: извержениями вулканов, землетрясениями, морскими течениями - многие из нас знакомы только заочно.

Рис. 5. Процессы и явления, влияющие на географические объекты

Многие географические объекты, явления и процессы, влияющие на них, порождены самой природой и поэтому называются природными . Но есть и такие, которые возникли в результате деятельности человека. В отличие от природных, они называются антропогенными (от греч. «антропос» - человек).

Вопросы и задания

  1. Чем различается изучение Земли астрономией, геологией, биологией и географией?
  2. Приведите примеры природных и антропогенных географических объектов на территории, прилегающей к вашей школе. Какие объекты преобладают?