Финляндия: форма правления, общие сведения. Детям о странах и народах мира. Финляндия

Финляндия — холодная, но очень благополучна северная страна, населённая не слишком общительными, но очень пунктуальными и трудолюбивыми людьми. В своё время финнам довелось немало повоевать за свою землю, так что неудивительно, что они так о ней пекутся и не горят желанием пускать на неё толпы иностранных иммигрантов. Впрочем, это не мешает многим туристам, побывавшим в этой стране зимней сказки, всерьёз задумываться над тем, чтобы перебраться в Финляндию насовсем.

  1. Во время Второй Мировой войны Финляндия воевала на стороне Германии.
  2. Независимость от Советской России Финляндия обрела в 1917 году, не пожелав быть включенной в состав СССР после революции, сотрясшей российское государство.
  3. Финляндия год их года входит в список самых благополучных стран мира, а также в список стран с наилучшими условиями для жизни, наравне с Норвегией (см. ).
  4. Забавный факт — холодная, в общем-то, Финляндия занимает первое в мире место по потреблению кофе на душу населения.
  5. Людей в Финляндии лишь втрое больше, чем саун. По этому параметру финны занимают первое место в мире.
  6. На территории Финляндии расположено почти 180 тысяч озёр (см. ).
  7. Водопроводная вода в Финляндии — самая чистая в мире, почти везде её можно пить без опаски.
  8. В финских лесах растёт множество грибов — белые, лисички и другие, но финны никогда их не собирают, ограничиваясь покупаемыми в магазинах шампиньонами.
  9. По потреблению алкоголя на душу населения Финляндия занимает третье место в мире, уступая первые два Франции и Италии (см. ).
  10. Чаевые в финских заведениях оставлять не принято.
  11. Статус государственного в Финляндии имеют два языка — финский и шведский. Впрочем, подавляющее большинство финнов также хорошо говорит по-английски.
  12. Штрафы за нарушение правил дорожного движения в Финляндии зависят от зарплаты нарушителя. Чем выше зарплата — тем больше будет штраф за одно и то же нарушение. Здесь был выплачен самый большой штраф в мире — 170 тысяч евро за превышение скорости на 40 км/ч.
  13. На улицах небольших городков севера Финляндии иногда действительно можно встретить оленей (см. ).
  14. Ездить на велосипеде в Финляндии надо в шлеме, иначе полиция может вас оштрафовать.
  15. Финского Деда Мороза зовут «Йоулупукки», что в переводе с финского означает «Рождественский козёл».
  16. В Финляндии нет стационарных телефонов-автоматов.
  17. В небе над столицей Финляндии, городом Хельсинки, иногда можно наблюдать северное сияние.
  18. Вся монополия на азартные игры в Финляндии принадлежит одной-единственной компании, причём некоммерческий. Все доходы этой компании идут на благотворительность.
  19. Финны очень любят разнообразные соревнования. Здесь проводятся чемпионаты по таким своеобразным дисциплинам, как ношение своих жён на расстояние, метание мобильных телефонов и многим другим.
  20. В мире существует уникальный гольф-клуб, на полях которого игроки играют сразу в двух странах, потому что половина полей клуба находится на территории Финляндии, а половина — на территории Швеции.
  21. Алкоголь в Финляндии безумно дорогой. Впрочем, в Швеции он ещё дороже, поэтому шведы нередко плавают за ним на пароме в Финляндию.
  22. Финский паспорт наряду со шведским и английским предоставляет самые широкие возможности для безвизовых путешествий по всему миру.
  23. В 2010 году Финляндия признала право на доступ к интернету неотъемлемым правом каждого человека.
  24. Территория Финляндии увеличивается каждый год примерно на семь квадратных километров из-за таяния ледника. Точнее, ледник медленно тает и перестаёт «давить» на материковую плиту, в результате чего она постепенно поднимается.
  25. Среди всех стран Евросоюза наименьшая плотность населения наблюдается именно в Финляндии — всего шестнадцать человек на квадратный километр (см. ).
  26. Ежегодный отпуск у финнов составляет не менее 39 дней.
  27. Коньки для катания по льду изобрели именно на территории современной Финляндии, причём случилось это около пяти тысяч лет назад. Тогда для таких вот первобытных коньков вместо лезвий использовали заточенные кости животных.
  28. Ежегодно Финляндию посещает больше людей, чем живёт в этой стране.
  29. Финские врачи не имеют право скрывать диагноз от пациентов. Однако, пациент может отказаться узнавать диагноз.
  30. Три четверти территории Финляндии покрывают густые леса.

Финляндия или Финская республика - наш северный сосед. Граничит с Россией на северо-западе, протяженность Российско-Финской границы составляет 1265 км.

Официальные языки в Финляндии шведский и финский. Столица Финляндии — город Хельсинки.

Площадь территории государства 338 400 квадратных км что примерно в 50 раз меньше площади России.

Численность финского населения примерно 5,5 млн человек, что более чем в 25 раз меньше чем в России.

Эта страна занимает 64 место в мире по площади занимаемой территории и 113 место в мире по численности населения.

Средняя продолжительность жизни в Финляндии составляет 79 лет, а в России 66 лет.

Климат в Финляндии умеренный, его смягчает морской воздух с Атлантического океана. Средняя температура воздуха от -7-14 С зимой до +14+17 С летом.

Финляндия сосед России Страна болот и озёр

Финляндия - Суоми — в переводе означает — страна болот и озёр. Птицей — символом этой страны считается лебедь- кликун. Там живут также лоси, северные олени, бурые медведи, волки. Финляндия относится к числу стран с наиболее чистой экологической обстановкой.

Финляндия северная страна. 25% её территории находится за полярным кругом, там даже бывает полярная ночь продолжительностью до 2х месяцев.

Чем знаменита Финляндия?

Наверное, поэтому северная область Финляндии - Лапландия считается родиной Санта-Клауса.

Чем же, кроме Санта-Клауса, знаменита эта маленькая страна?

Финляндия в 2010 году занимала первое место в списке лучших стран мира, в 2012г. она признана самой стабильной страной мира и страной лучшей для материнства, в 2014г. она же заняла 4-е место в рейтинге правовых государств.

Финляндия занимает первое место в мире по производству бумаги. Очень развита в Финляндии сталелитейная промышленность. А также сектор хай-тек: производство техники Nokia, интернет-услуг.

Примерно 8% территории всей страны занимают сельскохозяйственные угодья. На них фермеры занимаются земледелием и животноводством.

В Финляндии развиты зимние виды спорта: лыжный, горнолыжный спорт, сноуборд и хоккей. На Олимпийских играх 2014 г. спортсмены этой маленькой страны заняли 18 место в неофициальном медальном зачёте и завоевали 5 медалей: 1 золотую (в мужском командном лыжном спринте), 3 серебряных (2 в лыжных гонках и 1 в слоупсайле) и 1 бронзовую (в хоккее).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СТРАНАМИ И НАРОДАМИ

ФИНЛЯНДИЯ

  • ЗАНЯТИЕ

Задачи

Знакомить с природой северной страны - Финляндии;

Актуализировать словарь по лексическим темам «Дикие жи­вотные», «Рыбы», «Деревья», «Зима»;

Упражнять в образовании приставочных глаголов, притяжатель­ных, относительных прилагательных, имен существительных родительного падежа множественного числа, предложного падежа; в подборе прилагательных-антонимов; в согласовании существительных с числительными в родительном падеже, в образовании родственных слов, определении количества слогов в слове;

Формировать умение дифференцировать твердые и мягкие согласные в словах;

Закреплять использование предлога между.

Развивающая: развивать внимание, мышление, графические навыки.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе;

Учить беречь богатства природы.

Оборудование: картинки с изображениями Санта-Клауса, собачьих упряжек с одной, двумя, тремя, четырьмя собаками, предметные кар­тинки для определения количества слогов в слове с изображениями рыб, следов зверей на снегу, в названии которых есть звуки [с], [с"] (сиг, сельдь, лосось, сом, салака), модули и искусственное дерево, картонная кастрюля с прозрачным кармашком и фигурки рыб, синее и зеленое пластиковые ведра, раздаточные карточки «Лыжная про­гулка» для развития внимания и закрепления предлога между (1-й ряд: ель, береза, куст; 2-й ряд: пень, берлога, ветки; 3-й ряд: изба, указатель, горка) (по числу детей), карандаши.

* * *

I . Вводная часть

Педагог. Ребята, здравствуйте! Посмотрите, нам пришло приглашение.

Педагог показывает приглашение.

Кто на нем изображен?

Д е т и. Санта-Клаус.

Педагог. Да, это Санта-Клаус. А кто знает, где его родина?

Дети отвечают.

Педагог. Родиной Санта-Клауса считают Лапландию - самую северную часть Финляндии. Вот в какую страну нас приглашают, туда мы и отправимся вместе с нашим героем, которого по-фински называют Иоулупукки. Как вы думаете, если приглашение прислал именно Санта-Клаус, какое там сейчас время года?

Дети. Зима!


II . Основная часть

Педагог

В «страну болот», или Суоми, - ведь так Финляндию зовут, По санному пути лесному олени быстро повезут.

Здесь Санта-Клаус - Йоулупукки, а баню сауной зови.

Морошку, клюкву и бруснику в лесах, болотах собери.

В лесах - медведи, лоси, лисы, а в водах - семга, сельдь, форель.

И быстро пролетает лето... Кружит за окнами метель.

Холодная зима и бани, веселых танцев хоровод,

Сиянья северного всполох вдруг озаряет небосвод.

На лыжах можно здесь кататься, но лишь весна растопит снег,

Как злаки на полях восходят, их в зиму сеял человек.

А летом тучные коровы траву задумчиво жуют,

Чтоб маслом сливочным гордился трудолюбивый финский люд.

В страну озер, лесов дремучих наш Санта-Клаус держит путь.

Для ягод и грибов отборных ты взять корзинку не забудь.

Рассказ педагога сопровождается показом фотографий Финляндии.


Финляндия - северная страна. На юге и востоке она граничит с Россией. Треть страны находится севернее Полярного круга. В Фин­ляндии очень холодная зима и короткое прохладное лето. С запада и юга она омывается Балтийским морем. Большую часть ее территории занимают болота. «Страна болот», Суоми, - так называют саамы (коренные жители) свою страну. Есть на ее территории невысокие горы, скалы. На севере - тундра, т.е. равнина, покрытая мхами, ма­ленькими деревьями. Есть тайга - очень густой хвойный лес. Что значит «хвойный»?

Дети отвечают.

А какие хвойные деревья вы знаете?

Дети отвечают.

В южных районах Финляндии очень много знакомых нам дере­вьев: берез, орешника, тополей, кленов, дубов, лип и ольхи. А еще ее называют «страной тысячи озер». И это не случайно. В Финляндии их насчитывается около 190 тысяч! Также ее можно смело называть «страной тысячи островов». По последним данным в Финляндии насчитывается около 180 тысяч островов.

Мы немного узнали о природе Финляндии. Что мы увидим в стра­не Суоми? Чего там много?

Дети. Мы увидим озера, моря, леса, острова, реки... В Финлян­дии много озер, рек, болот, островов, лесов, полей. Педагог. Каких деревьев много?

Дети. В Финляндии растет много берез, лип, тополей, ольх, орешников, сосен, дубов, кленов.

Педагог. Природа разных областей Финляндии различна. На севере деревья низкие, а на юге наоборот - высокие, на юге стволы деревьев толстые, на севере - тонкие, на юге вода в озерах теплая, а на севере - холодная, на севере трава редкая, а на юге - густая. Мы попали в эту удивительную северную страну зимой, поэтому нас ждут зимние приключения. Как вы думаете, на чем можно ка­таться зимой?

Дети. Можно кататься на лыжах, санках, коньках, снегоходах. Педагог. Правильно. Традиционным видом транспорта в Фин­ляндии считается оленья упряжка. Например, на ней передвигается Санта-Клаус. В сельской местности помимо современных средств передвижения часто используются сани и лыжи, а летом - лодки. Зимой через замерзшие озера и холмистые равнины Финляндии и по сей день прокладываются многочисленные санные и лыжные пути. А еще можно передвигаться на собачьих упряжках. В северных районах Финляндии устраивают даже состязания таких упряжек. Мы тоже их проведем.

Педагог помещает картинки с изображением упряжек с одной, двумя, тремя собаками и предметные картинки.


На упряжке с одной собакой «поедут» картинки с изображением предметов, в словах-названиях которых один слог, с двумя соба­ками - картинки с изображением предметов, в словах-названиях которых два слога, с тремя собаками - картинки с изображением предметов, в словах-названиях которых три слога. Дети распределяют картинки по упряжкам.

Упражнение на релаксацию «Северное сияние»

Педагог. Давайте отдохнем и посмотрим на прекрасное север­ное сияние.

Педагог показывает слайды с изображением северного сияния, включает спокойную музыку, дети садятся на стульчики.

Северное сияние в Финляндии

Расслабьте руки, ноги и спокойно наблюдайте. А теперь пора в путь. Напрягите руки, ноги.

Дети выполняют задания.

Продолжаем наше путешествие. Какие животные живут в Фин­ляндии?

Д е т и. В Финляндии живут олени, волки, рыси, росомахи, медве­ди, лисы, зайцы, лоси, ежи, белки. Педагог. Кого много?

Дети образуют родительный падеж множественного числа.

Дети. В лесах Финляндии много лис, медведей, волков, рысей, росомах...

Педагог. Чьи следы мы увидим на снегу?

Педагог раскладывает карточки-«следы» на полу.

Дети. Мы увидим следы лисы - лисьи, следы рыси - рысьи, следы медведя - медвежьи, зайца - заячьи. И т.д.

Педагог. Финляндия - северная страна. Здесь короткое лето и затяжная холодная зима. Эти климатические особенности отразились и на особенностях финской кухни. В суровом климате этой страны финны привыкли думать не о кулинарных изысках, а о том, чтобы пища была сытной, калорийной и помогла удержать жизненную энер­гию в самые трескучие морозы. Жители питаются в основном тем, что подарила им природа: рыбой, мясом, ягодами, грибами.


Финляндию нельзя представить без рыбалки. Рыба здесь во­дится и в морях, и в реках, и в озерах. Причем она довольно крупная, что привлекает тысячи рыбаков. И мы наловим рыбы. В зеленое ведерко положим рыбу, в слове-названии которой есть мягкий звук [с"], а в синее - в слове-названии, которого есть твердый звук [с].

Педагог предлагает детям два пластмассовых ведерка (синее и зеленое), картинки рыб. Дети «ловят» рыбу и распределяют по ведеркам.

Наловили рыбы, теперь сварим уху - рыбный суп.

На собачьих упряжках покатались, пора и на лыжах пройтись по зимнему лесу!

Дети выходят в центр группы. (Там можно расположить модули, искус­ственное дерево и др.) Они имитируют катание на лыжах. Дети дополняют рассказ педагога, образуя приставочные глаголы.

Педагог. Итак, мы ехали, ехали, к горке (подъехали), с горы (съехали), вокруг дерева (объехали), через мост (переехали) и т.д. На­катались, можно и отдохнуть.

Педагог помещает на доску картонную кастрюлю с кармашком и фигурки рыб. Дети вставляют рыбок в кармашек и рассказывают, из скольких и каких рыб они сварят уху.

Д е т и. Я сварю уху из трех сомов. А я - из двух салак...

Самомассаж пальцев рук «Согреем руки»

Педагог. Уху сварили, пора возвращаться домой. Холодно... Нужно разогреть руки, чтобы они крепче держали лыжные палки, ведь нам предстоит дорога обратно.

Дети проводят самомассаж пальцев рук, начиная растирать их круговыми движениями от кончиков к основанию.

Упражнение на развитие графических навыков «Лыжная прогулка»

Педагог. Чтобы быстрей оказаться дома, начертим лыжный путь.

Педагог раздает детям карандаши и карточки «Лыжная прогулка» для развития внимания и закрепления предлога между (по числу детей).

Поставьте карандаш на точку. Прочертите путь между кустом и березой.

Дети выполняют задание.

Дети. Проехали между кустом и березой. Не поедем между бе­резой и елью.

Педагог. Теперь проведите линию между пеньком и берло­гой.

Дети выполняют задание.

Дети. Проехали между пнем и берлогой. Не поедем между бер­логой и ветками.

Педагог. Теперь проведите линию между избушкой и указа­телем.

Дети выполняют задание.

Где проехали? Где не поедете?

Д е т и. Не поедем между указателем и горкой.

III . Заключительная часть

Педагог. Отлично, вот мы и дома! Понравилось вам путеше­ствие? Что вы узнали о Финляндии? Чем запомнилась природа? Чего там много?

Дети отвечают на вопросы.


  • ЗАНЯТИЕ

Финляндия (окончание )

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Знакомить с природой Финляндии;

Актуализировать словарь по лексическим темам «Ягоды», «Грибы», «Лето»;

Упражнять в образовании приставочных глаголов, относитель­ных прилагательных, родительного падежа множественного числа, предложного падежа, согласовании существительных с числительными в родительном падеже, образовании родственных слов, определении количества слогов в слове;

Дифференцировать твердые и мягкие согласные в словах;

Закреплять употребление предлога между.

Развивающая: развивать внимание, мышление, графические на­выки.

Оборудование : картинки с изображениями черники, земляники, брусники, розы, гриба-лисички, боровика, ромашки, подберезовика, синие и зеленые пластмассовые корзиночки, и предметные картинки-«ягодки» на твердые и мягкие согласные, звуковые дорожки, кар­тонные ягодки (по числу детей), картонные кастрюльки (по числу детей) и предметные картинки съедобных грибов, картинка «Найди одинаковые грибы», корректурная проба (картинки по числу детей), раздаточные карточки «Проведи дорожку домой» (по числу детей).

* * *

I. Вводная часть

Педагог. Внимательно посмотрите на картинки и найдите чет­вертую лишнюю.

Педагог демонстрирует ряды картинок с изображениями: (1) черники, земляники, брусники, розы; (2) лисички, боровика, ромашки, подберезовика. Дети определяют лишние картинки.

А как мы назовем одним словом оставшиеся картинки? Дети. Это ягоды и грибы.

Педагог. Правильно. Знания о ягодах и грибах пригодятся нам в сегодняшнем путешествии. А отправимся мы снова в Финляндию.

II. Основная часть

Педагог. Что мы уже знаем о Финляндии?

Дети вспоминают и рассказывают.

Когда созревают ягоды, появляются грибы?


Дети. Летом.

Педагог. Да, но лето в Финляндии очень короткое, поэтому мы должны успеть побывать и в лесу, и на болоте, где нас ждет много да­ров леса... Это, в первую очередь, ягоды: морошка, болотная клюква, черника, земляника, брусника, лесная малина.

Динамическая пауза «По ягоды»

В лес сегодня мы пойдем

И корзиночку возьмем. Дети изображают, что берут кор зинки.

Мы присядем под кустом - Приседают несколько раз.

Земляники наберем.

По болоту пошагаем - Имитируют движения, как будто

Клюквы мы насобираем. идут по болоту, высоко поднимая

колени.

Нагибайся, не ленись Наклоняются несколько раз вперёд

И под дерево нагнись. и в стороны.

Все корзинки и лукошки Показывают, какие тяжёдые

Мы наполним понемножку. корзинки.

Педагог. Итак, мы пошли: из дома (вышли), в лес мы (пришли), к болоту (подошли), вокруг озера (обошли), через речку (перешли), на ягодную полянку (вышли). Наберем ягод.

Педагог раздает детям картонные синие и зеленые корзиночки и раскла­дывает на полу предметные картинки-«ягодки» на определенные твердые и мягкие согласные (на свое усмотрение). Дети ходят с корзинками и собирают в зеленые корзинки «ягодки» с мягким звуком, а в синие - с твердым.

Вот мы и набрали ягод. Что можно из них приготовить? Дети. Можно сварить компот, варенье, джем, сделать начинку для пирогов.

Педагог. Мы напечем пирогов с разной начинкой.

Детям предлагаются картонные «пирожки» с кармашками и картинки с изображением ягод. Они говорят, какая начинка получится, образуют от­носительные прилагательные.

Дети. Начинка из клюквы - клюквенная, из земляники-земля­ничная, из черники - черничная, из брусники - брусничная...

Дыхательное упражнение «Ягодные пироги» Педагог. Понюхаем запах ягодных пирогов.

Дети делают глубокий вдох через нос и выдох ртом, не поднимая плеч. Педагог раздает детям звуковые дорожки и картонные ягодки.

Пирогов напекли. Но ягодки нам и в другой игре пригодятся. Положите ягодку на то место на звуковой дорожке, где находится заданный звук.

Педагог произносит слова, а дети определяют место заданного звука в слове и кладут ягодку на нужное место на звуковой дорожке.

А теперь начинается грибная «охота». Пока идем по лесу, любу­емся природой, придумаем «семейку» слов к словам «гриб», «лес».

Дети. Лесок, лесной, лесник, лесовик, лесочек, перелесок... Гриб­ник, грибной, грибочек, грибище, грибок...

Педагог. А вот и грибная полянка. При сборе грибов нужно быть внимательными. Найдите одинаковые грибы.

Педагог демонстрирует картинки с изображениями различных грибов.
Дети находят одинаковые.

Корректурная проба


Педагог. В Финляндии растут такие же грибы, как и в России: подосиновики, подберезовики, лисички, белые, сыроежки... А какие несъедобные грибы вам знакомы?

Дети называют.

Особой любовью в Финляндии пользуются лисички. Из них варят супы, подают на гарнир или предлагают в качестве самостоятельного блюда. Зачеркните на нашей картинке несъедобные грибы, белые гри­бы положите на овальную тарелку (обведите овалом), а лисички - на круглую (обведите кружком).

Посчитайте, сколько и каких грибов вы набрали.

Дети пересчитывают грибы, согласовывая существительные с числи­тельными.

А теперь пора готовить суп. Как называют суп из грибов? Дети. Грибной.

Педагог раздает картонные кастрюльки и предметные картинки грибов. Дети говорят, из скольких грибов приготовлен суп.

Я приготовлю суп из трех лисичек. А я сварю из пяти боровиков...
Упражнение на развитие графических навыков "Дорожка домой"

Педагог раздает детям карточки «Проведи дорожку домой».

Педагог. Чтобы быстрей вернуться домой, нарисуем дорожку Поставьте карандаш в точку. В первом ряду найдите гриб, не самый маленький и не с белой шляпкой. Проведите к нему линию. Во втором ряду найдите пень не самый маленький и не с цветком. Теперь прове­дите линию к нему. В третьем ряду найдите дерево не самое высокое и не елку, проведите линию к нему. В четвертом ряду найдите ягоду не темную и не в середине. Нашли? Проведите линию к ней. Затем проведите линию к домику. Вот мы и дома!

Дети выполняют задание.

Заключительная часть

Педагог. Вот и заканчивается наша «тихая охота» за грибами и ягодами в финском лесу. А на память я хочу подарить вам джем из лесных ягод.

Педагог раздает детям финский джем.

  • Просмотр с детьми мультфильма: ФИНЛЯНДИЯ

Кто из ребят не мечтает о путешествиях? На уроках географии в лесной школе не бывает скучно: здесь можно не только узнать о жизни океанов и материков, но и побывать вместе с профессором Иноземцевым в разных странах, познакомиться с государственной символикой, с достопримечательностями столиц. Занимательная география для детей позволит узнать удивительные вещи, подготовит дошкольников к началу учебной жизни. Видеоуроки по географии могут быть использованы не только для семейного просмотра, но и для показа на занятиях в дошкольных учреждениях.

Источник

Баронова В.В. Грамматическое путешествие по странам и континентам. Занятия по познавательному и речевому развитию старших дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 128 с.

Литература

Алябьева Е.А. Грамматика для дошколят. Дидактические мат-лы по развитию речи детей 5-7 лет. М., 2014.

Алябьева Е.А. От слова к диалогу. Дидактические мат-лы по развитию речи детей 5-7 лет. М., 2013.

Грошенкова В.А., Шилова Т. С Интегрированные занятия по раз­витию речи и изодеятельности. М., 2012.

Дунаева Н.Ю., Зяблова СВ. Предупреждение общего недоразвития речи у детей 3-4 лет. М, 2013.

Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1981.

Жукова К.С, Мастюкова Е.М., ФиличеваТ.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990.

Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). СПб., 1999.

Микляева Н.В. Познавательное и речевое развитие дошкольников. М.,2015.

Молчанова Е.Г., Kpemовa M.A. Речевое развитие детей 5-7 лет в логопункте. М., 2014.

Овчинников В.В. Ветка сакуры. М., 1975.

Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. М., 2004.

Парфенова Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. М., 2014.

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам, курсовым и дипломным работам. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

С уважением, О.Г. Гольская

"Помощь по сайту" - нажмите на изображение - гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страниц (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи. СТРАНЫ И НАРОДЫ МИРА ").

Финляндия 600 лет находилась под господством Швеции. С 1809 по 1917 год это было автономное Великое Княжество Финляндское, входившее в состав Российской Империи. В 1917 году Финляндия обрела независимость.

С XII века Финляндия входит в сферу западной культуры.

С XVIII века у страны сложились особые отношения с Россией, а на ее историю оказала воздействие менявшаяся расстановка сил в Европе и в Балтийском регионе.

Часть Западной Европы

Несмотря на восточное расположение страны, в культурном отношении Финляндия развивалась как часть Западной Европы. Поскольку экспансия Римской Империи никогда не достигала северных окраин Европы, христианство, в формах Римско-католической цекрви, пустило корни в Финляндии и Скандинавии только в IX и X веках.

Одновременно с распространением христианства Финляндия все более тесно входила в состав Королевства Швеции. Сближение шло поэтапно, и в начале XVI века юго-западная часть территории современной Финляндии стала составной частью Швеции.

Это в целом значительно отразилось на дальнейшем развитии Финляндии. В стране пустил корни западный общественный строй, западные ценности и основанная на них практика повседневной жизни. Параллельно с этим на южном и западном побережье Финляндии обосновалось говорящее на шведском меньшинство, существующее в стране до сих пор.

В 1527 году, обнаружив, что государственная казна опустела, король Швеции Густав Ваза последовал примеру княжеств Северной Германии. Имущество римско-католической церкви было изъято со ссылкой на учение Мартина Лютера, по которому церковь – общность верующих, поэтому и ее имущество должно принадлежать народу.

Разрыв с Римским Папой в последующие десятилетия становился все глубже, и таким образом восточная часть Шведского королевства – Финляндия – стала самой дальней на северо-востоке территорией протестантской Европы. В результате движения Реформации постепенно, шаг за шагом, стала создаваться и финская письменность.

В 1584 году вышел перевод «Нового Завета» на финский язык, выполненный реформатором церкви Микаэлем Агриколой. В основу современного финского языка легло сочетание диалектов, прежде всего Западной Финляндии.

Россия и Финляндия 1500–1700 веков

В конце XVI века на территории Финляндии проживало около 300 000 жителей. Половина из них расселилась вдоль побережья юго-западной части страны и жила земледелием и рыболовством. Вторая половина жителей занималась, прежде всего, пожиговым земледелием, разведением оленей и охотой в огромных и густых лесах внутренней территории.

Из семи городов страны следует упомянуть центр епископата Турку, ворота восточной Финляндии Выборг и Хельсинки, основанный Густавом Вазой в 1550 году в качестве конкурента Таллинну. Хельсинки оказался печальной неудачей и реально ничего не значил – его значение стало возрастать лишь во второй половине XVIII века благодаря построенной на подступах к городу с моря крупной морской крепости Свеаборг (с 1918 года Суоменлинна).

Географическое расположение Финляндии как форпоста на востоке Швеции привело к негативным последствиям. С XV века Россия развивалась как единое государство, и с тех пор в течение нескольких столетий вела повторяющиеся войны с западными соседями. Одним из противников была Швеция, выросшая в течение XVI века в доминирующую силу в регионе Балтийского моря, а затем в XVII веке – в сильного игрока на более крупной европейской сцене.

Во время Великой Северной войны (1700–1712) эта роль перешла от Швеции к России, что имело решающее значение для Финляндии, потому что в 1703 году русский император Петр Первый основал в восточной части Финского залива в устье Невы новую столицу – Санкт-Петербург, быстро ставший северной европейской метрополией.

Чем больше рос Санкт-Петербург, тем важнее как для Швеции, так и для России становилось геополитическое положение Финляндии для обеспечения безопасности. Крупная оборонительная крепость Свеаборг («шведская крепость») на подступах к Хельсинки с моря была построена при помощи французов специально для отражения российской экспансии и угрозы со стороны огромной российской морской базы в Кронштадте.

Великое княжество Финляндское 1809–1917 гг.

В результате Фридрихсгамского мира в сентябре 1809 года вся Финляндия была присоединена к разрастающейся Российской империи.Длительный мирный период и особенно крупные общественные реформы, осуществлявшиеся с 1860-х годов, способствовали постепенному появлению промышленности и торговли.

Однако, когда в результате дипломатической цепной реакции, вызванной наполеоновскими войнами, Россия и Швеция снова столкнулись в 1808–1809 годах, русские окружили крепость и подвергли ее обстрелу, заставив преждевременно сдаться, и в результате Фридрихсгамского мира в сентябре 1809 года вся Финляндия была присоединена к разрастающейся Российской империи.

В начале XIX века Россия не была в административном смысле унитарным государством, а скорее напоминала лоскутное одеяло, состоявшее из нескольких государств. Поэтому Финляндия, которой был дарован статус автономного Великого Княжества Финляндского, сохранила лютеранскую церковь и административную культуру Швеции, и, кроме того, даже свое правительство – сенат – и Министра Статс-секретаря, который представлял дела Финляндии непосредственно императору. Кроме того, Император Александр Первый присоединил к Великому Княжеству Карельский перешеек, который Россия отвоевала у Швеции еще в начале XVIII века.

Для укрепления нового союза государств Александр Первый решил в 1812 году перенести столицу Княжества Финляндского из Турку в Хельсинки и одновременно повелел полностью заново отстроить город.

Вокруг Сенатской площади был возведен знакомый по Петербургу и Берлину, но новый для Финляндии величественный центр в стиле Ампир. В течение последующих десятилетий вокруг него поднялся оживленный административный центр с регулярной планировкой. Роль и значение Хельсинки повысил перевод в 1827 году в Хельсинки основанного в 1640 году в Турку университета.

В основе лежит шведская культура управления

Российские власти видели в Финляндии прежде всего форпост российской империи за северо-западе. В Финляндии многие тоже считали, что страна постепенно сольется со все расширяющейся российской империей. Но этого не произошло. Шведское государственное устройство, отличающаееся от российской культуры государственной администрации, и непрекращающиеся торговые связи со Швецией способствовали сохранению особых черт Финляндии.

Рост самосознания нации

Когда в 1840-е годы в Финляндии получили распространение национальные идеи, была создана прочная идеологическая основа для самостоятельного развития. Первопроходцами стали прежде всего создатель эпоса «Калевала» (1835) Элиас Леннрут, поэт Й. Л. Рунеберг, философ, сенатор Й. В. Снельман, боровшийся за то, чтобы и в управлении, и в культуре первым государственным языком вместо шведского стал финский.

В конце XIX века в народе Финляндии были сильны националистические идеи, многие участвовали в различных общественных организациях, в которых Финляндию в будущем видели независимой.

Экономическое развитие 1800 века

Развитию идей независимости способствовала и благоприятно развивающаяся экономика. Длительный мирный период и особенно крупные общественные реформы, осуществлявшиеся с 1860-х годов, способствовали постепенному появлению промышленности и торговли. Рынок сбыта находился и в России, и в Западной Европе. Главными двигателями экономики стали пищевая и бумажная промышленность. Уровень жизни быстро поднимался, возрастала численность населения – за сто лет население выросло в три раза. К началу Первой мировой войны население Финляндии составляло около трех миллионов человек.

Близость к Санкт-Петербургу способствовала развитию экономики, одновременно, однако, представляя угрозу с точки зрения политики безопасности. Когда между великими державами возникли напряженные отношения, Россия пыталась более тесно привязать Финляндию к империи, что привело к длительным политическим трениям.

После того как Россия в 1905 году проиграла войну с Японией, императору пришлось согласиться на проведение целого ряда реформ. В Финляндии либерализация привела к созданию в 1906 году демократически избранного парламента, возникшего на основе всеобщего и равного избирательного права. Финские женщины первыми в Европе обрели политические права.

Независимость и Финская Гражданская война

Парламент Финляндии по предложению сената 6 декабря 1917 объявил страну независимой республикой. В стране не было власти, способной поддерживать порядок, и уже через два месяца началась гражданская война. Присоединение Финляндии в 1809 году к России стало одним из результатов геополитической цепной реакции. Сходные исторические процессы привели и к полной независимости страны на последней стадии Первой мировой войны. Уставшая от трех лет войны Россия переживала период разрухи и хаоса, и, после захвата в России власти большевиками, парламент Финляндии по предложению сената 6 декабря 1917 объявил страну независимой республикой.

В стране не было власти, способной поддерживать порядок, и уже через два месяца началась гражданская война, которая практически была частью бушующего в России хаоса. В мае 1918 года финская белая армия при решающей поддержке немецких частей полностью разбила социалистических повстанцев, которые в свою очередь получали оружие из России.

После того как Германия потерпела поражение в мировой войне, первоначальный план превратить Финляндию в конституционную монархию был изменен, и летом 1919 года была введена республиканская форма правления. Она просуществовала неизменной до 2000 года, до момента, когда были ограничены внутриполитические права президента.

Первые три десятилетия независимости стали испытанием молодой страны на прочность.

Первые десятилетия независимого государства

Первые три десятилетия независимости стали испытанием молодой страны на прочность. Страна преуспевала экономически. Западная Европа во многом заменила российский рынок сбыта, культура прошла через ряд изменений и получила международное признание. Политическое развитие страны было, однако, осложнено наследием гражданской войны. Старые раны не были залечены, и внутриполитическое поле было долгое время расколото. В начале 1930-х годов антикоммунистические тенденции радикально настроенных правых были настолько сильны, что парламентская система оказалась под угрозой.

Весной 1937 года был, однако, сформирован парламент на широкой платформе. Он объединил политические силы крестьянства и рабочего класса и создал почву для национального консенсуса и современного финского государства благосостояния.

Зимняя война и Война-продолжение

Однако осенью 1939 года стабильный, мирный период развития общества резко закончился. Началась Вторая мировая война. Советский Союз потребовал у Финляндии территориальных уступок. Снова близость Финляндии к Петербургу или Ленинграду сыграла решающую роль.

Финляндия не пошла на территориальные уступки, и Красная армия начала 30 ноября 1939 года широкомасштабное наступление на Финляндию. Финской армии удалось, однако, остановить наступление. Красная армия и по численности, и по степени вооруженности во много раз превосходила войска Финляндии, но финны имели сильную мотивацию, лучше знали местность и были гораздо лучше экипированы и подготовлены к ведению боевых действий в экстремальных условиях – зима 1939–1940 годов была исключительно холодной.

В огромных лесах на севере финская армия окружила и уничтожила две советские дивизии. Зимняя война продолжалась 105 дней. В марте 1940 года был подписан мирный договор. Советский Союз опасался, что западные союзники вмешаются в войну на стороне Финляндии, и Москва на этом этапе ограничилась территориальными требованиями к Финляндии и созданием военной базы на арендованных землях полуострова Ханко (Гангут), на юго-западном побережье страны.

Война-продолжение

Независимость была сохранена, но Зимняя война оставила глубокий след в сознании финнов. К Финляндии с сочувствием отнеслась западная пресса, материально во многом помогла Швеция, но в военном отношении финны оказались в полном одиночестве. Это был суровый урок. С тех пор руководство финского государства и большая часть народа поняли, что ни западные союзники, ни северные соседи не придут на помощь, если на кону будут стоять всего лишь независимость и суверенитет Финляндии.

Понимая это, президент Ристо Рюти и главнокомандующий финской армией Густав Маннергейм зимой 1940–1941 негласно приняли германское предложение о военной помощи. Ни тот, ни другой не были приверженцами нацизма, но оба считали, что военное сотрудничество с гитлеровской Германией – единственное спасение против новой агрессии Красной армии.

В июне 1941 года, когда немцы начали операцию «Барбаросса», финны были уже абсолютно готовы к наступлению. Красная армия подвергла воздушной бомбардировке многие финские города, поэтому финское правительство смогло назвать начавшееся спустя две недели наступление финской армии оборонительными боями.

Финляндия никогда не заключала политического альянса с Германией, в так называемой Войне-продолжении (1941–1944) она преследовала свои национальные цели. Однако в военном отношении это была явно совместная война против Советского Союза. Германия переоснастила финскую армию, вела бои на северных фронтах страны и поставляла значительную часть необходимого стране оружия и сырья на протяжении всей совместной войны.

В июне 1944 года, когда Советский Союз начал мощный артиллерийский обстрел и массированное наступление на Карельском перешейке с целью вынудить Финляндию к заключению сепаратного мира, поддержка немецких войск помогла финнам в решающий момент остановить наступление Красной армии.

Вскоре после этого немецкая армия оказалась под все большим нажимом уже с двух направлений, возникшим в результате высадки союзников в Нормандии, и это открыло возможность заключения в сентябре 1944 года соглашения о перемирии между Финляндией, СССР и союзными государствами. Соглашение было затем закреплено Парижским мирным договором 1947 года.

Финляндии снова пришлось пойти на крупные территориальные уступки и согласиться на создание крупной советской военной базы к западу от Хельсинки. Кроме того, страна была принуждена выплачивать СССР большие репарации и отдать под суд правительство, которое было у власти во время войны.

Положение Финляндии в Европе во время Xолодной войны было во многом исключительным. В отличие от стран Восточной Европы, Финляндия никогда не была оккупирована советскими войсками.Положение Финляндии в Европе во время Xолодной войны было во многом исключительным. В отличие от стран Восточной Европы, Финляндия никогда не была оккупирована советскими войсками. Страна оставалась западной демократией, и благодаря крайне быстрой индустриализации в 1970-е годы достигла того же уровня жизни, что и страны Западной Европы. Это сделало возможным создание северной модели государства всеобщего благосостояния. Однако на протяжении всего периода Холодной войны Финляндии приходилось учитывать интересы безопасности Советского Союза.

В апреле 1948 года Финляндия заключила с Советским Союзом «Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи». По условиям договора Финляндия обязалась противостоять любому наступлению, направленному против Финляндии или против СССР через территорию Финляндии. Договор действовал до 1991 года. Благодаря нему стабилизировались отношения между двумя странами, и была заложена основа для широкого экономического сотрудничества, что естественно способствовало и благоприятному общественному развитию Финляндии.

Отрицательной стороной договора было то, что он не укреплял доверия западных стран к политике неприсоединения, которую активно проводило финское правительство. Тем не менее, руководившему страной четверть века (1956 -1981) президенту Урхо Кекконену постепенно удалось завоевать международное уважение в этом балансировании между Востоком и Западом. Общая граница с СССР протяженностью 1300 километров была непреодолимой географической реальностью. Чтобы Финляндии не пришлось сильно от этого страдать, ориентированной на экспорт промышленности было разрешено заключить выгодные торговые договоры с ЕАСТ (1961) и ЕЭС (1973).

Таким образом, Финляндии удалось не вступать в конфликт с сильным восточным соседом и одновременно иметь все более тесные экономические связи с Западной Европой. В начале августа 1975 года в Хельсинки собрались руководители 35 стран Европы и Северной Америки для подписания заключительного документа Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. В документе признавалось политическое разделение Европы. В Хельсинки были оговорены общие правила игры по вопросам прав человека, за которые страстно ухватились политические диссиденты стран социалистического блока. Процесс, начатый в Хельсинки, в конце концов привел к окончательному распаду советской империи в 1991 году.

Такого резкого поворота ни в Финляндии, ни во многих других странах не могли предвидеть. Несмотря на то, что темпы роста были не такими бурными как в 1960- и 1970-е годы, Финляндия продолжала процветать и в 1980-е годы.

В период президентства Мауно Койвисто (1982–1994) правительства страны находились у власти весь период полномочий, что придавало стабильность внутренней политике страны, население которой достигло пяти миллионов.

Начинался расцвет новых технологий. Начался демонтаж государственной телевизионной и радиомонополии. Такой же либерализации подверглись и телефонные сети, что в целом создало прочные рыночные условия для технологической революции 1990-х в области как проводных, так и беспроводных информационных коммуникаций.

Как и во многих других странах, высвобождение транснационального капитала в конце 1980-х годов привело к перегреву финской экономики. За этим последовал распад Советского Союза, резкий спад объемов экспорта на восток и на запад, некомпетентная финансовая политика.

Экономический кризис начала 1990-х годов

Все это привело к глубокому экономическому кризису в 1991–1994 годы. В худший период безработица достигала около 20 процентов от всего трудоспособного населения. Целые отрасли промышленности прекращали свое существование, государственный долг вырос до опасного уровня, но структуры государства благосостояния выдержали, и в 1995 году начался мощный экономический подъем, который продолжился и в следующем веке. Случайно или нет, ту же кривую роста пережил и концерн Nokia, сейчас ставший ведущим концерном на глобальном рынке. В начале 1990-х годов этот флагман финской индустрии был на грани банкротства.

Финляндия и Европейский Союз

В период самого глубокого экономического кризиса весной 1992 года правительство Финляндии решило подать заявку на вступление в Европейский союз. Решение было основано как на ситуации в экономике Финляндии, так и на аспектах политики безопасности. В союзе западных стран как раз созревало видение общего рынка, с единой внешней политикой и политикой безопасности. Для страны, подобной Финляндии, это казалось разумным решением.

В Финляндии не без повода с озабоченностью наблюдали за внутриполитическим развитием России. Два года спустя был заключен договор об условиях вступления. В октябре 1994 года был проведен консультативный референдум, и около 58 процентов финнов поддержали вступление в Евросоюз. Финляндия вошла в ЕС 1 января 1995 года.

На первом этапе членство в ЕС воспринималось как крайне важное для финского идентитета – для финнов всегда было важно поддерживать отношения с Западом и в целом с западной цивилизацией. Это проявилось явно в 1998 году, когда парламент принял решение об участии Финляндии в едином экономическом и монетарном союзе ЕС с введением евро.

Осенью 1999 года, когда Финляндия была впервые страной-председателем ЕС, в стране относились к ЕС с энтузиазмом. Позднее энтузиазм снизился, несмотря на то, что Финляндия входит в число тех стран ЕС, которые получили наибольшую пользу от членства и экономически, и в отношении политики безопасности.

Охлаждение к ЕС и его структурам вызвано многими причинами. Прежде всего, в начале 2000-х годов экономика ЕС была не в лучшем состоянии, а расширение Евросоюза на восток весной 2004 года вывело на поверхность новые проблемы. Еще более важная причина того, что финны стали более буднично относиться к ЕС, это быстрые изменения в мировой экономике, а также в области информационных технологий.

Европейский союз существует. Будем надеяться, он останется для жителей Европы общим домом. И теперь гораздо легче перемещаться словами, звуками, изображениями и, естественно, просто физически, например, самолетом на другие континенты и воспринять «большой мир» вне европейских берегов.

Для страны, подобной Финляндии, где часто с детским восторгом относятся к компьютерным технологиям, это направление может быть особенно сильным. Как бы там ни было, при приближении ко второму десятилетию нового века у Финляндии в этой стремительной череде перемен дела идут хорошо.

Текст: Хенрик Мейнандер, Доктор философии, профессор истории, руководитель исторического факультета Хельсинкского университета.

Перевод: Галина Пронина

Финляндия - государство в северной части Европы. Она носит звания лучшей и самой стабильной страны мира. Какими характеристиками и особенностями обладает Финляндия? Форма правления, и описание населения смотрите далее в статье.

География

Финляндия граничит с Норвегией, Россией, Швецией. По морю она делит (по Финскому заливу) и со Швецией (Ботнический залив). Площадь Финляндии составляет 338 430 053 квадратных километра. Больше 20 % территории страны находится за полярным кругом.

Береговая линия континентальной части протянулась на 46 тысяч километров. Кроме того, Финляндии принадлежит больше 80 тысяч островов и архипелагов. Наиболее известными являются архипелаг Турку и Аландские острова.

В районе между Финским и Ботническим заливами находится Архипелаговое море. Это участок, в котором сосредоточено множество маленьких островков, необитаемых скал и шхеров. Общая их численность доходит до 50 000, что делает архипелаг самым крупным в стране.

Территория государства вытянута в меридиальном направлении. Протяженность с севера на юг составляет 1030 километров, расстояние с запада на восток - 515 километров. Наивысшую точку - гору Халти - страна делит с Норвегией. В Финляндии её высота составляет 1324 метра.

Финляндия: форма правления и политическое устройство

Финляндия является унитарным государством, где Аландские острова имеют частичную автономию. Особый статус островов определяет освобождает жителей данной территории от воинской службы (в отличие от остальной Финляндии), позволяет иметь собственный парламент и много другое.

Финляндия - парламентско-президентская республика. Глава государства - президент, срок правления которого длится шесть лет. Основные правящие структуры страны расположены в столице - городе Хельсинки. Судебная система имеет несколько ответвлений и разделяется на гражданский, уголовный и административный суд.

Законы в стране основываются на шведском или же гражданском праве. Учитывая, что страна - парламентско-президентская республика, парламент и президент отвечают за законодательную власть. Исполнительная власть принадлежит президенту и Государственному совету.

На какие территориальные единицы разделена Финляндия? Форма правления страны предполагает немного усложненное деление. Вся территория поделена на регионы, они разделяются на города, которые, в свою очередь, подразделяются на коммуны. Каждая единица имеет свои органы управления. Всего в стране 19 регионов.

Население страны

В стране проживает приблизительно 5,5 миллиона человек. Население Финляндии в большинстве своем проживает всего на пяти процентах территории страны. Общий прирост населения отрицательный, показатель рождаемости ниже уровня смертности. Тем не менее общее число жителей возрастает.

За последние годы граждане других стран составили примерно 4 %. Население Финляндии на 89% представлено финнами. Крупнейшей национальной меньшиной являются финские шведы. Русские представляют 1,3 %, почти 1 % принадлежит эстонцам. Наименьшей численностью обладают саамы и цыгане.

Первый по распространенности язык - финский, на нем говорит более 90 % населения. Вместе со шведским это официальный На шведском говорит только 5,5 % жителей, преимущественно на Аландских островах, в западных и южных районах государства. Среди иммигрантов распространен русский, сомалийский, арабский и английский.

Экономика

Доля Финляндии в мировой экономике скромная, в торговле она составляет 0,8 %, в производстве - примерно 5 %. Это малая высокоразвитая ВВП на душу населения составляет около 45 тысяч долларов. Национальная валюта Финляндии - евро, до 2002 года действовала финская марка.

На индустрию приходится наибольшая доля экономики страны (33 %). Основными отраслями являются машиностроение, металлургия, деревообработка, легкая и пищевая промышленность. Сельское хозяйство ориентировано на выращивание зерновых культур и мясо-молочное животноводство. На него приходится 6 %, на лесное хозяйство - 5 %.

В Финляндии стремительно развивается сфера интернет-технологий, возрастает инвестиционная привлекательность. Негативными факторами экономики являются большие и неразвитый внутренний рынок.

Почти половина жителей занята в сфере услуг, промышленном секторе и торговле, 28 % работают в лесном хозяйстве, 12 % - в рыбном. В Финляндии отмечается тенденция к старению населения, что также отрицательно сказывается на развитии экономики страны.

Природа

Финляндию часто называют их здесь больше 180 тысяч. Большинство из них, вместе с топями и болотами, находится в центральной части страны. Крупнейшими являются Оулуярви, Сайма, Пяйанне. Все озера соединяют мелкие речки, в которых нередко формируются водопады, пороги и быстрины.

Площадь Финляндии на 60 % покрыта лесами. Рельеф представлен холмистыми равнинами, на востоке - плоскогорьем. Наивысшая точка находится на севере, в остальной части страны возвышенности не превышают трехсот метров. На формирование рельефа значительно повлияло оледенение.

В стране умеренный климат, континентальный в северной части, на остальной территории - переходный от континентального к морскому. Активное выпадение осадков отмечается весь год. Летние дни особенно длинные и прохладные, доходят до 19 часов. На отдаленных северных участках закат не наступает по 73 дня. Зимы, наоборот, короткие и холодные.

Животный и растительный мир

Финляндия характеризуется разнообразием флоры и фауны. Леса покрывают больше 20 миллионов гектаров страны. В основном это сосновые леса, расположенные в центральной части. В них растет большое количество ягод (черники, клюквы, малины и т. д.) и грибов. В южных районах преобладают буковые леса.

В северной части страны растительность низкая. Здесь нет лесов, зато активно растет трава морошка, образуя целые заросли. Весенняя растительность представлена различными травами, например печеночницей, мать-и-мачехой.

Животный мир широко представлен пернатыми. В Финляндии обитают лебеди-кликуны, которые стали символом страны. Здесь можно встретить зябликов, чибисов, дроздов, скворцов, цапель, журавлей. В списке млекопитающих находятся росомахи, рыси, летяги, бобры, бурые медведи, ночницы, волки, хорьки и, конечно, северные олени.

  • На территории Финляндии находится 38 национальных парков, прогуливаться по которым по закону разрешено свободно. В их пределах имеется множество стоянок для ночлега.
  • Водопроводная вода в этой стране считается самой чистой в мире.
  • Чтобы увидеть Северное сияние, не нужно ехать далеко. Наблюдать его можно даже в южной части страны.

  • Местным видом спорта является «северная ходьба». Она представляет собой обычную спортивную ходьбу с лыжными палками для утяжеления. Занимаются ею даже летом.
  • В среднем каждый финн употребляет более двух тысяч чашек кофе в год. За это они заслужили звание мировых любителей кофе.
  • В небольшом городке Финляндии вполне возможно встретить оленя или медведя прямо на улице.

Заключение

Страна тысячи озер и «полуночного солнца» - это Финляндия. Форма правления государства - республика. Это унитарная страна, в составе которой находится территория с особым статусом. Главным городом страны являются Хельсинки.

Экологическая обстановка Финляндии считается одной из самых лучших в мире. Даже из кранов здесь течет чистая вода. Холмистая местность страны покрыта сосновыми и буковыми лесами, ягодными кустарниками и многочисленными озерами. И государство тщательно охраняет свои неповторимые ландшафты.