Категория по стоматологии. Категории врачей-стоматологов. Квалификационная категория врача хирурга

Работа по повышению квалификации врача предусматривает некоторые разделы, один из них - присвоение врачу квалификационной категории. Врачи могут быть поэтапно аттестованы на вторую, первую и высшую категории. Право получения второй аттестационной категории появляется у врача уже после достижения им 5-летнего стажа работы по соответствующей специальности. Для того чтобы получить возможность аттестоваться, врач должен представить подробный отчет о своей деятельности за последние 3 года работы.

Для составления отчета нет единой формы. Такой отчет представляет собой индивидуальный творческий документ аттестуемого. Однако наличие ориентировочной программы существенно облегчает задачу врача, не исключая его инициативу.

Исходя из своего опыта , мы рекомендуем следующую схему аттестационной работы врача. Предлагаемая схема не является жестким шаблоном, она призвана лишь помочь врачу систематизировать накопленный материал, проанализировать его, сделать выводы и поставить, исходя из анализа, задачи, направленные на дальнейшее совершенствование работы на своем участке.
Аттестационная работа состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. Во введении указываются основные направления работы врача по охране здоровья прикрепленного контингента больных.

Далее дается краткая характеристика лечебно-профилактического учреждения с его структурой и организацией работы и взаимосвязи отделений с тем отделением, в котором работает аттестуемый.
Основная часть, в свою очередь, подразделяется на несколько разделов.

В первом разделе основной части целесообразно дать характеристику отделения, его структуру, штаты, организацию работы, оснащения, организацию приема и профилактической деятельности.
Затем следует подробно охарактеризовать лечебно-диагностическую и профилактическую работу за 3 года и дать ее сравнительную оценку.

При описании лечебной деятельности прежде всего необходимо отразить и проанализировать работу на амбулаторном приеме, показав количество принятых пациентов в поликлинике и обслуженных на дому, удельный вес принятых больных и проведенных профилактических медицинских осмотров, нагрузку на 1 час приема. Необходимо проанализировать заболеваемость с временной утратой трудоспособности по нозологическим формам. Работа по оказанию помощи на дому предусматривает количество и удельный вес активных и повторных вызовов.

Оценивая работу по госпитализации больных , необходимо указать количество госпитализированных и их состав по нозологическим формам, показатель расхождений клинико-поликлинических диагнозов. Следует привести подробный анализ этих расхождений и их причины.

Анализируя лечебно-диагностическую работу , следует привести перечень и количество проведенных процедур, амбулаторных операций, манипуляций, консультаций и дать оценку этого раздела деятельности. Далее необходимо показать, как в условиях поликлиники осуществляется диагностика и лечение заболеваний, по поводу которых больные обращаются за помощью к данному специалисту. Раздел целесообразно иллюстрировать описанием наиболее интересных случаев из практики с приведением данных обследования и лечения.

В разделе профилактической работы освещают участие врача в проведении ежегодных медицинских профилактических осмотров, приводят количество, удельный вес и структуру вновь выявленных больных, своевременность и полноту взятия их на динамическое диспансерное наблюдение.

Динамическое диспансерное наблюдение больных хроническими заболеваниями характеризуется количеством больных, находящихся на диспансерном учете, их составом по нозологическим формам, движением по группам диспансерного учета, показателями нетрудоспособности.

Следует представить объем и характер лечебных и оздоровительных мероприятий (амбулаторное и стационарное профилактическое лечение, санитарно-курортное лечение и т.д.) и показать их эффективность на группе больных, состоящих на динамическом диспансерном наблюдении в течение 3 и более лет.

В четвертом разделе следует охарактеризовать санитарно-просветительскую работу, проведенную врачом за 3 года и показать ее эффективность.
Пятый раздел необходимо посвятить работе по научной организации труда, указать, какие предложения были внедрены и какой получен эффект.

Шестой раздел отчета целесообразно отвести работе врача по повышению профессионального мастерства. Следует указать, проходил ли врач повышение квалификации на различных циклах и рабочих местах, когда, в течение какого времени и по какой тематике, необходимо описать научно-практическую работу, проведенную врачом за отчетный период, ее результаты (опубликованные статьи, выступления с докладами и сообщениями на различных конференциях и т.д.).
Необходимо указать, каким образом врач участвует в общественной жизни коллектива.

В заключение делаются краткие обоснованные выводы о проделанной за 3 года работе и намечаются пути дальнейшего совершенствования деятельности аттестуемого.

Если кратко обобщить вышесказанное , то получится следующая схема.
1. Введение.
2. Краткая характеристика поликлиники и ЛОР-отделения.
3. Характеристика кадров отделения.

4. Характеристика приема:
а) количество принятых в отделении и лично аттестуемым;
б) количество обслуженных на дому и лично аттестуемым;
в) нагрузка за 1 час;
г) данные обращаемости по нозологическим формам (в %);
д) данные обращаемости по вызовам (в %);
е) количество активных вызовов(в%);

ж) количество госпитализированных планово и экстренно, куда, по нозологическим формам, сколько ждут до госпитализации;
з) процент расхождения диагнозов со стационаром и анализ расхождений;
и) средняя продолжительность нетрудоспособности больных по отделению и у аттестуемого;
к) то же по нозологическим формам;
л) количество больных, находящихся на динамическом наблюдении по ф. 30 и принципы их наблюдения и лечения. Результаты (эффективность);
м) движение диспансерных больных и анализ их нетрудоспособности;

н) средняя длительность нетрудоспособности при обострениях заболевания у больных, находящихся на ф. 30;
о) среднее количество дней, сколько продолжается обострение (если учесть, что человек пенсионер и не работает);
п) количество медицинских осмотров и выявляемость заболеваний при этом (в % и по нозологии);
р) своевременность взятия на диспансерный учет;
с) процент охвата динамическим наблюдением;
т) количество амбулаторных операций и каких;
у) количество процедур и каких.

5. Организация повышения знаний.
6. Повышение знаний по гражданской обороне.
7. Количество жалоб, выговоров, замечаний, благодарностей и т.д.
8. Участие в общественной жизни поликлиники - где, в качестве кого.
9. Лечебно-диагностическая работа.
10. Цели и задачи на будущее.
11. Заключение.

Отчет подписывается аттестуемым, ставится дата. Его подпись заверяется главным врачом поликлиники и скрепляется гербовой печатью учреждения.

Аттестация врачей на категорию

Но, на самом деле присвоение той или иной категории не всегда прямо соответствует реальному уровню квалификации врача. Зачастую более высокая категория отражает снисходительность комиссии к Вашему «длинному» медицинскому стажу либо наличие «нужных знакомств». А более низкая категория может указывать на конфликтную ситуацию с главным врачом либо на сомнения в своей компетентности и страх перед экзаменом.

Ранжирование врачей по категориям, на мой взгляд(от автора ), характерно только для бесплатной медицины. Там, где медицинский персонал получает зарплату в зависимости от сложности и объёма выполненной работы, там, где установлены чёткие расценки на обследование и лечение, врач должен обладать только лицензией, подтверждающей его допуск и возможность оказывать предлагаемые услуги.

Тем не менее, современная культура, даже в обществе «бесплатной медицины», основана на принципе индивидуального соперничества. Поэтому всегда были, есть и будут врачи, обладающие амбициями и стремящиеся к успеху (в том числе, к защите более высокой квалификационной категории). Более высокая квалификационная категория вызывает чувство законной гордости, способствует самоутверждению, росту уважения/зависти среди коллег и маленькому материальному поощрению.

Что нужно для аттестации на категорию?

1. Иметь представление о порядке получения квалификационных категорий.

Для любителей бюрократических документов выложены:

· Письмо Минздрава № 2510/11568-01-32 «О применении положения о порядке получения квалификационных категорий» от 13 ноября 2001 года.

· Приказ Минздрава РФ № 82 «О центральной аттестационной комиссии» от 11 января 2005 года (в редакции приказа № 835 от 28.09.2010).

Обязательно полистайте полемическую статью профессора Н. Мелянченко «Квалификация врача - категория экономическая». Из статьи вы узнаете почему отсутствуют квалификационные категории в зарубежных странах и что такое система допусков.

Возможно, что лицензирование врачей (внедрение которого уже не за горами) и в нашей стране приведёт к отмене категорий. Очередная статья профессора Н. Мелянченко даст вам возможность подготовиться к конкурентной борьбе в мире допусков и лицензий.

2. Соответствовать квалификационным требованиям по своей специальности.

Квалификационные требования для врачей подробно, вплоть до указания специальной литературы, расписаны в

Квалификационные характеристики специалистов со средним медицинским образованием раскрыты в приложении 4 к приказу Министерства здравоохранения № 249 от 19 августа 1997 года.

Крайне важно, чтобы полученное образование и специальность (базовая, основная и дополнительная) не противоречили номенклатуре специальностей, а сама специальность, по которой Вы собираетесь защищать категорию, соответствовала занимаемой должности специалиста. В противном случае возникнут проблемы как с защитой, так и с оплатой квалификационной категории.

Ознакомиться с номенклатурой специальностей можно в подразделе «Допуск к деятельности».

3. Пройти обучение на факультете усовершенствования врачей.

Это обязательное требование. К аттестации не допускаются врачи, не прошедшие усовершенствования по аттестуемой специальности в государственных образовательных учреждениях в течение последних пяти лет. Советую сразу выбирать сертификационный цикл, чтобы после окончания обучения и успешной сдачи экзамена получить ещё и сертификат.

Согласно приказу Минздравмедпрома РФ от 16.08.1994 № 170 при аттестации на высшую, первую и вторую аттестационные категории врачи и медсёстры всех специальностей обязаны пройти тестирование по вопросам ВИЧ-инфекции (см. в приказе пункт 1.8). Приказ выложен на сайт и содержит информацию (классификация, диагностика и лечение ВИЧ, диспансерный учёт), достаточную для подготовки к аттестации на категорию.

Перечень учреждений, в которых можно пройти усовершенствование, содержится на странице Медвузы России. Обратите внимание, что в некоторые информационные карточки включено текущее расписание учебных циклов. Там же приведён список необходимого минимума вещей и документов, которые потребуются для обучения.

4. Посмотреть примеры готовых аттестационных работ врачей и медсестёр.

Готовые аттестационные работы врачей и медсестёр выложены на веб-сайт именно в качестве примера и не предназначены для копирования или тиражирования. Неспособность самостоятельно осмыслить результаты своей деятельности является отражением интеллектуальной и профессиональной убогости.

5. Написать аттестационную работу.

Следует сказать, что подавляющее большинство аттестационных работ врачей неинтересны. Потому что обычно коллеги ограничиваются простым перечислением статистических фактов. Иногда для придания объёма статистику разбавляют вставками из учебников. Иные врачи вообще занимаются откровенным плагиатом: идут в архив, берут отчёты чужих врачей за прошлые года и только меняют цифры. Я даже видел попытки сдать откопированные на «ксероксе» листы. Понятно, что подобный «творческий подход» вызывает только презрение. Ну, а совсем тупые и ленивые медицинские работники просто покупают (например, через Интернет) готовые аттестационные работы.

Утверждаю

Главный врач

МУ “Городская поликлиника ”

города Бийска

С . ________

Отчет о работе врача-невролога

МУ “Городская поликлиника ” города Бийска

За период 2004-2006 гг.

Характеристика

врача-невролога

МУ “Городской поликлиники ” города Бийска

окончила АГМИ, лечебный факультет в 1993 г., интернатуру прошла на базе МСЧ БОЗ в 1993-1994 гг., c 1993 по 1997 г. работала в неврологическом отделении МСЧ БОЗ и в поликлинике МСЧ

БОЗ, c 1997 г. по настоящее время работает врачом-неврологом в МУ “

Городская поликлиника ”.

За время работы проявила себя грамотным специалистом, владеет необходимыми знаниями и умениями, постоянно стремится расширять свои знания в области медицины, диагностике и лечении больных. Последний курс усовершенствования врачей по специальности “неврология“ прошла в

Трудоспособная, ответственно относится к порученному делу.

C 2003 г. является заместителем главного врача по качеству медицинской помощи со 100 % совмещением врача-невролога. Повышенное чувство ответственности и справедливости замечено коллективом. С 1998 года является председателем профсоюзного комитета поликлиники. Пользуется заслуженным авторитетом среди коллег.

Главный врач: ________

В своей работе руководствуюсь :

· Приказом 00 от 3.06.1988 г. “О дальнейшем совершенствовании качества медицинской помощи края”.

· Приказом МЗ РФ и СР от 22.03.06 №188 “О порядке и объеме проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, в научно-исследовательских учреждениях Алтайского края”.

· Приказом от 16.08.04 №83 МЗ СР “Об утверждении перечней вредных и опасных производственных факторах и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры и порядок проведения этих осмотров”.

· Приказом от 14.03.96 №90 МЗ РФ “О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров и медицинских регламентах допуска к профессии”.

· Приказом от 29.09.89 МЗ РФ №555 “О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств”.

· Постановлением МЗ РФ от 28.12.95 “Об ориентировочных сроках временной нетрудоспособности при наиболее распространенных заболеваниях и травмах”.

· Приказом МЗ РФ №215 от 14.06.01 “О направлении больных на санаторно-курортное и амбулаторно-курортное лечение”.

Список используемой литературы :

· Учебно-методическое пособие “Временная утрата трудоспособности, ее экспертиза и анализ” Барнаул-2005 г. Колядо В.Б., Трибунский С.И.

· Статистический сборник Лисицина

· Критерии качества медицинской помощи населению Алтайского края

· Журналы “Лечение нервных болезней”

· Журналы “Проблемы клинической медицины” под редакцией Я.Н. Шойхета

· Руководство для врачей “Болезни нервной системы” под ред. Яхно Н.Н., Штульмана Д.P., Мельничука П.В.

Городская поликлиника расположена по адресу ул.Декабристов 1.Имеет в своем составе взрослую поликлинику, рассчитанную на 300 посещений в смену и детскую поликлинику, рассчитанную на 100 посещений в смену.

Поликлиника обслуживает работников Сахарного завода, Речпорт, совхоз “Тепличный”,

Рыбозавод, школу №18 ,школу №22,Лицей, ПУ-34.

Поликлиника обслуживает прилегающие территориальные участки-(6 терапевтических и

4 педиатрических).

Поликлиника расположена в двухэтажном кирпичном здании.В отдельном здании расположена клиническая и биохимическая лаборатории.

В поликлинике прием участковые терапевты, участковые педиатры,невролог,хирург,гинекологи,отоларинголог,офтальмолог,зубные врачи.

В своем составе поликлиника имеет взрослую и детскую регистратуры, кабинеты терапевтов и педиатров, кабинет невролога, кабинет окулиста, хирургический кабинет с перевязочной, кабинет отоларинголога, стоматологический блок из трех кабинетов, женскую консультацию со смотровым кабинетом.

Из вспомогательных служб в поликлинике имеются рентген-кабинет, кабинет физиолечения, взрослый и детский процедурный кабинеты, клиническая и биохимическая лаборатории, кабинет функциональной диагностики, прививочный кабинет, кабинет медицинской статистики, кабинет ЦСО, кабинеты ЛФК и массажа.

МБУЗ Государственная поликлиника № 2

Главный врач

«____»_____________ 2011 г.

АНАЛИЗ РАБОТЫ

за 2008-2010 г.г.

врача стоматолога хирурга

г. Новосибирск

1. Описание рабочего места.

2. Методы обследования.

3. Методика обезболивания.

4. Методика лечения.

5. Анализ осложнений и их причин.

6. Диспансеризация.

7. Анализ врачебной деятельности.

8. Санитарно-просветительная работа.

9. Клинические случаи.

10. Заключение.

11. Литература.

1. ОПИСАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

Стоматологическая поликлиника, сотрудником которой я являюсь, располагается в 2-х этажном здании и является многопрофильной. В поликлинике имеется регистратура, физиотерапевтический, рентгеновский кабинеты.

Режим работы поликлиники с 7-30 до 20-00 часов в будние дни, и с 9-00 до 15-00 в субботу. Приём врачами ведётся в две смены. Первичные больные получают талоны в регистратуре, существуют журналы предварительной записи на приём к врачам любого профиля. Повторные больные назначаются врачом.

Работа рентгеновского кабинета организована в две смены, оборудование кабинета позволяет получать как внутри-, так и внеротовые снимки.

Работа физиотерапевтического кабинета организована в две смены. Кабинет оборудован аппаратами для проведения гальванизации и электрофореза, амплипульсфореза, Дарсонвализации, УВЧ, флюктуоризации, ультразвука и ультрафонофореза и для светолечения (кварц).

Стоматологическая поликлиника оборудована лечебно-профилактическим кабинетом, хирургическим кабинетом, ортопедическим кабинетом, детским отделением и зуботехнической лабораторией. Хирургический кабинет, в котором я веду приём, состоит из трех помещений: первое, площадью 12 кв. м., для обработки и дезинфекции инструментария, второе - собственно хирургический кабинет на два рабочих места, площадью 34,8 кв. м., стены выложены кафельной плиткой до потолка, потолок окрашен масляной краской, пол покрыт плиткой, имеется одно окно. В кабинете размещены два кресла типа КСЭМ-03, имеются два столика врача - стоматолога, два бестеневых светильника СМ-28, бормашина БЭПБ-06, сухожаровой шкаф ШСС-80, две камеры УФ-бактерицидные для хранения стерильных инструментов («Ультра-Лайт»), лазерный аппарат МИЦ-Фотон-03. Кроме того имеются 2 шкафа для хранения медикаментов, 2 столика для работы медицинской сестры, 2 письменных стола с тумбочками для хранения документации. Раковина оборудована двумя дозаторами для обработки рук хирурга (1-й с бактерицидным жидким мылом, 2-й с кожным антисептиком «Лизанин»). Кабинет предназначен для ежедневного приёма больных, выполнения текущих хирургических манипуляций.

Все три помещения снабжены УФ-бактерицидными потолочными лампами в количестве 4 штук.

Автоклавирование материала и белья производится в автоклавной, расположенной отдельно от кабинетов.

Оперативная деятельность хирургов складывается по мере подбора пациентов, врачи сами формируют свои операционные планы. В неделю каждый из оперирующих хирургов проводит 6-8 плановых операций.

Сотрудниками поликлиники оказывается помощь на дому. Вызова обслуживаются 3 раза в неделю с 9-00 до 14-00 часов на машине. Врачи хирургического приёма оказывают помощь на дому по установленной очередности, на время вызова снимаются талоны. Мною в 2008-2010 г.г. обслужено 248 вызовов.

2. МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ:

Обследование пациента начинается с оценки жалоб больного, выяснения анамнеза, затем производится осмотр.

Необходимо отметить важность внимательного сбора анамнеза и жалоб больного. Это позволяет выяснить этиологию основного заболевания, сопутствующих заболеваний, наличие или отсутствие аллергии на медикаменты.

Осмотр больного включает исключение патологической асимметрии лица, оценку цвета кожных покровов и слизистых, их влажность, открывание рта и возможности боковых движений нижней челюсти, подвижность языка, а также оценку прикуса. Обязательна пальпаторная оценка состояния регионарных лимфатических узлов - подбородочных, подчелюстных, шейных, зачелюстных; больших слюнных желез с контролем за отделяемым из выводных протоков, а также очагов поражения. При осмотре обязательно фиксируется состояние зубов пациента, их подвижность, наличие или отсутствие патологии десны. Большое значение в диагностике имеет рентгенография, при необходимости производится контрастная сиалография; с диагностической целью производится цитологическое исследование соскобов с очагов поражения; пунктирование лимфатических узлов с оценкой отделяемого; биопсия с последующим патогистологическим исследованием. Материал, взятый с помощью биопсии, консервируется и направляется в патогистологическую лабораторию МКБ № 12, там же проводится исследование материалов, полученных в ходе операций.

Подробности

У специалистов, которые буквально спасают или воссоздают на пустом месте белоснежные зубы – стоматологов есть не только специализации, но и категории.

С какой категории врач-стоматолог стартует в начале своей карьеры и какую категорию стоматолог может получить спустя несколько лет и несет ли это в себе какие-либо плюсы? Попробуем разобраться.

Стоматология – наука интересная. Правда, большинство готово с интересом к ней относиться, находясь при этом как можно дальше от представителей этой самой стоматологии. Тем не менее, в качестве будущей профессии, очень многие молодые люди, имеющие интерес к медицине, рассматривают для себя стоматологию.

Получить категорию врача-стоматолога повыше – это уже следствие развития в профессии, а для начала таковым врачом нужно стать. И нужно сказать, что вот как раз-то стать стоматологом очень и очень нелегко. Это достаточно долгий процесс и он требует множества усилий и упорного труда, так же как, любая медицинская профессия. Поступить в медицинский вуз непросто, успешно закончить его еще сложнее. Но, все же, игра стоит свеч и стать стоматологом – это очень достойный выбор. Эта одна из самых высоко оплачиваемых специализаций среди медиков. Не говоря уже о том, что это весьма интересно занятие, хоть и не каждому оно подойдет.

Категории стоматологов

Итак, чтобы стать врачом-стоматологом, надо закончить медицинский вуз. В вузе, кстати, нужно будет выбрать свою специализацию. Ведь помимо категорий, есть и специализации стоматологов . - терапевт, пародонтолог, ортодонт, детский стоматолог и другие.

Закончив обучение в вузе, нужно закончить интернатуру и можно начинать работать стоматологом. С получением опыта повышается и квалификация стоматолога. Но как же определить, на каком уровне находится эта квалификация, какой у доктора опыт работы? Для этого существует такая штука, как категории врачей-стоматологов.

Врачи-стоматологи, так же как врачи других специальностей, могут получить свои квалификационные категории в соответствии с законодательно установленной процедурой и списком требований для каждой категории стоматологов.

Среди рабочих профессий есть множество категорий – от первой и до шестой. У стоматологов все значительно уже. Существуют вторая, первая и высшая категории врача-стоматолога. Получение их регламентирует Федеральный закон, а также приказы Министерства здравоохранения.

Базовая категория врача-стоматолога

Сначала врачам присуждают вторую категорию – это и есть базис, затем – первую и уже самые опытные и мастеровитые получают высшую.

Чтобы получить свою категорию, врач-стоматолог должен соответствовать определенным требованиям. Для второй категории стаж работы стоматолога по специальности должен быть не менее трех лет, он должен иметь хорошую теоретическую и практическую подготовку, владеть современными методами диагностики, лечения и профилактики стоматологических болезней.

Для первой категории врача-стоматолога, стаж работы уже должен быть не менее семи лет, специалисту положено иметь крепкую теоретическую и практическую подготовку и необходимый опыт практических действий. Врач-стоматолог первой категории должен быть хорошо знаком со смежными своей специальности дисциплинами. Должен, кроме владения современными методами стоматологии, также активно участвовать в научно-практической деятельности своего медицинского учреждения.

Самая сложная - высшая категория врачей-стоматологов подразумевает стаж работы не менее десяти лет, наличие высокой профессиональной практической и теоретической подготовки. Само собой разумеющееся, что специалист должен, так же как и врачи предыдущих категорий, в совершенстве владеть всеми современными методами диагностики, профилактики и лечения пациентов со стоматологическими заболеваниями.

Врач высшей категории должен быть хорошо знаком со смежными для себя дисциплинами, должен иметь хорошие показатели своей трудовой профессиональной деятельности, должен принимать непосредственное участие в научно-практической работе того лечебного учреждения, где он трудится и уделять пристальное внимание повышению своей квалификации.

Получение категории стоматолога

Очевидно, что для получения категории, ключевым является стаж. Но просто пройти обучение на стоматолога и далее работать по специальности не получится. Потребуется регулярное повышение квалификации, переобучение и постоянное обновление знаний. И, конечно, это еще не гарант, ведь решение о признании специалиста еще большим специалистом принимается не автоматически, а на основе решения аттестационной комиссии.

Если специалист уверен в том, что он может претендовать на повышение своей категории, нужно подготовить документы:

  • заявление на имя председателя местной аттестационной комиссии. В нем нужно указать на какую квалификационную категорию претендует специалист, есть ли у него уже присвоенные категории, если есть, то должна быть указана ее дата;
  • напечатанный квалификационный лист, который заверяется отделом кадров лечебного учреждения, где специалист работает;
  • аттестационный отчет о профессиональной деятельности, который должен быть согласован с руководителем специалиста и заверен печатью. Этот отчет включает анализ трудовой профессиональной деятельности врача за последние 3 года.

Отчет должен выглядеть следующим образом:

  • Первая глава включает сведения о лечебном учреждении, где работает специалист-стоматолог, о стоматологическом отделении этого учреждения, технической оснащенности кабинета стоматологии и, непосредственно, рабочего места врача.
  • Во второй главе содержится отчет о деятельности стоматолога за три года. Здесь должно быть проанализировано, какова динамика работы, положительная ли она. Должно быть освещено, как врач-стоматолог осваивает современные технологии и методы лечения. Здесь же приводится статистика и качественные и количественные показатели работы в виде таблиц или графиков. К таблицам и графикам должны быть сделаны краткие выводы (1-2 предложения). Приветствуется, если будет упомянуто, какие методы лечения специалист применяет в работе.
  • Третья глава содержит анализ новых методов профилактики и лечения.

Как видите, категория стоматолога – это не стандартный этап в жизни специалиста, а весомый труд, который предполагает не просто опыт работы, но еще и постоянное обучение во время всего периода своей карьеры. И все же, для врача-стоматолога категория - это возможность отметить в своей жизни высокий профессионализм. Поэтому, оно того стоит!