Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему: Презентация. Человек славен добрыми делами

а) Отметь качества, которыми обладаешь ты.

    Сострадание и сочувствие

2) В мультфильме «Чертенок №13» был девиз: «Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех». Напиши и обоснуй свое мнение об этом девизе.

    Я думаю, что это просто ужасный девиз! Конечно, любить себя должен каждый, но никогда нельзя забывать о тех, кто рядом с нами, ведь, кому ты будешь нужен с успехом достигнутым таким путем?

3) «Золотое правило» морали возникло в древности в разных странах: Китае, Палестине. Напиши, почему, на твой взгляд, люди в разных концах мира пришли к одной и той же идее?

    Люди пришли к одной и той же мысли в разных местах, потому что человеческая природа одинакова везде! Везде люди сталкиваются с одними и теми же ситуациями.

4) Добрые дела так же, как лучи солнца, радуют и душевно согревают людей. Нарисуй «лучи», вдоль которых напиши, что ты можешь сделать доброго для других. Постарайся, чтобы «лучей» было больше.

5) Напиши название фильмов, книг, в которых добро побеждает зло.

    «Хроники Нарнии», «Властелин колец», «Гарри Поттер» - фильмы и книги.

    «Черный корсар» - серия книг и мультфильмы.

6) Как ты считаешь, должно ли добро «быть с кулаками»? Оправданно ли прибегать к насилию для осуществления добрых дел? Обоснуй свой ответ.

    Нет, добро не должно быть с кулаками никогда. Когда добро берет насилие на вооружение оно перестает быть добром. Ведь разве есть сострадание в насилии? Кулаки можно пускать в ход, ТОЛЬКО когда защищаешь свою жизнь или жизнь других людей. Но просто так «быть с кулаками» нельзя.

7) Рассмотри репродукцию картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» (с. 90 учебника). Ответь на вопросы.

Какие чувства у тебя вызывает эта картина?

    Сострадание, жалость

а) Кто является героем этой картины?

Отец и блудный сын

б) какие эмоции испытывают герои этой картины?

    Сын - раскаинье.

    Отец - проявляет сострадание, он прощает сына, он ему рад, ведь вернулся его сын.

8) Прочти стихотворение замечательного поэта Анны Львовны Борто. Ее стихи тебе, конечно, хорошо знакомы с первых дней жизни («Уронили мишку на пол…»)

Объясни, нужно ли требовать благодарности за совершенный добрый поступок. Аргументируй (обоснуй, докажи) свою точку зрения.

    Нет, никогда нельзя напоминать о сделанном добре, иначе это уже не добро. Если напоминаем людям о добре, значит, мы делали его с корыстным умыслом, что уже обесценивает сделанное нами.

9) Прочитай высказывание римского философа Марка Аврелия "Неизбежно будет несчастен тот, кто не следит за движениями своей собственной души". Как ты понимаешь это высказывание?

    Каждый человек должен следить за своими чувствами и эмоциями и не поддаваться негативным из них. Иначе, он будет рабом своих чувств и эмоций и не будет счастлив.

1. Придумай не менее пяти предложений со словами «добрый», «доброта».

Доброта - одно из главных качеств человека. В моем доме царят доброта и покой. У меня самый добрый папа в мире. Добрым быть не так просто, как бы казалось. Добрый человек всегда поступит правильно.

2. В известном детском мультфильме старуха Шапокляк утверждала: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя». Возрази ей, напиши не меньше трёх аргументов, почему надо помогать людям.

Золотое правило морали - относись к людям так, подобно как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Добрые дела делают наше общество лучше. Благодарность за совершение доброго дела повышает самооценку человека

3. Вставь пропущенное слово:

Добро , сколь ни было оно мало,
Гораздо лучше, чем большое зло.

Своими словами объясни, как ты понимаешь смысл этих строк.


Добро всегда лучше, чем зло. Даже самый маленький добрый поступок перевешивает самую большую пакость.

5. А. С. Пушкин в стихотворении «Памятник» писал:

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал...


Как ты думаешь, почему в памяти людей долго сохраняются добрые дела? Какими примерами ты можешь подкрепить слова поэта?


Хорошие поступки всегда запоминаются. И потом они отражаются. Ты сделал хорошее, тебе отплатят тем же. Тебе приятно, что кто-то о тебе заботится, помогает. Ты чувствуешь, что ты не один, что важно.

6. Заполни пропуски в предложениях. Выбери слова или словосочетания из предложенного списка. Каждое слово или словосочетание может использоваться только один раз. Обрати внимание, что в предложенном списке для заполнения пропусков больше, чем требуется. Допускается изменение предложенных слов по падежам.

Когда человек попадает в ситуацию выбора, очень полезно заранее определить для себя, что в данном случае является добром , а что злом. Такая предварительная установка очень помогает сделать выбор , которого человек потом никогда не будет стыдиться. Зло часто маскируется под добро. Распознать его бывает непросто. В этом помогает золотое правило морали .

А) успех; Б) золотое правило морали; В) покорность; Г) добро; Д) зло; Е) выбор.


7. Нарисуй свой корабль под названием "Добро". Придумай, что стоить взять с собой в долгое плавание по волнам жизни.

Глава III. Нравственные основы жизни

Вернёмся к нашим главным вопросам: что такое добро и кого называют добрым? Мы выскажем свою точку зрения, а ты можешь согласиться с ней или предложить свой ответ.

Когда мы говорим «добро», то имеем в виду всё хорошее, всё полезное, всё, что помогает жить и защищает жизнь.

Почему заплакал Принц? Очевидно, потому, что почувствовал угрызения совести. А почему он решил помогать людям? Возможно, потому, что у него появилось прекрасное чувство сострадания к несчастным жителям его города.

Это, наверное, самое главное. Важно, конечно, проявить сочувствие, но ещё важнее сделать доброе дело, помочь, выручить, порой даже рискуя собой. И от этого становится, как говорят, тепло на сердце. Ведь Ласточка рисковала, согласившись помочь людям. Она ведь могла замёрзнуть, а доброе дело согрело её.

Добрым называют человека, который...

Стоп. Давайте ещё подумаем.

Главное правило доброго человека

На свете много разных правил. Есть правила русского языка, есть правила дорожного движения, есть правила игры в футбол и т. д.

А что ты знаешь о морали? Мораль - это правила доброго поведения. Моральных правил тоже много, и все они очень важны для нас. Но есть среди них самое главное, которое называют золотым правилом морали (нравственности).

Почему его называют золотым? Потому, что это правило кратко и точно отвечает на главный для каждого из нас вопрос: как следует относиться к другим людям? Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе. Лучше не скажешь!

А как ты хочешь, чтобы относились к тебе? Ответ напрашивается сам собой: хорошо, по-доброму. Ибо какой нормальный человек пожелает себе плохого?

Золотое правило требует от нас доброго отношения к другому человеку. Это самое дорогое, самое ценное из всех отношений, которые складываются между людьми.

Золотое правило действует всегда. Потому что во все времена человеку бывает приятно, тепло, уютно, когда он встречает доброе отношение к себе. Счастливы бывают оба - и тот, к кому по-доброму отнеслись, и тот, кто поступил по-доброму, т. е. морально. Наверное, поэтому главное правило морали называют золотым.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ

Возникло золотое правило морали давным-давно. Рассказывают, что к китайскому мудрецу Конфуцию, который жил более двух тысяч лет назад, пришёл ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим». Это и было золотое правило.

Существует также древнееврейский рассказ о нетерпеливом молодом человеке. Он просил умных людей изложить ему содержание священных книг так коротко, чтобы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись. И один знаменитый учёный сказал ему: «Не делай никому того, чего не хочешь, что было бы сделано тебе». И это тоже было золотое правило.

А в начале нашей эры оно прозвучало из уст Иисуса Христа: «И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Так золотое правило вошло в жизнь людей и живёт уже тысячи лет.

Тест по обществознанию Человек славен добрыми делами для учащихся 6 класса с ответами. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Нравственные основы жизни.

1 вариант

1. Найдите термин, которому наиболее соответствует опреде­ление: «всё, что способно удовлетворять потребности людей, приносить людям пользу».

1) благо
2) гуманизм
3) любовь
4) милосердие

2.

Добрым называют человека, который

1) хорошо учится и ведёт себя
2) выполняет требования учителя
3) помогает тому, кто слабее его
4) ответственно относится к любому делу

3. Дополните приведённый перечень: этикет, правила дорожного движения, религиозные нормы, __________.

1) санкции
2) мораль
3) добро
4) манеры

4.

1) «Худой мир лучше доброй ссоры»
2) «Слово — серебро, молчание — золото»
3) «Поспешишь — людей насмешишь»
4) «Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе»

5. В какой ситуации человек сделал доброе дело?

1) Стараясь помочь маме, Катя собрала бумажки и выбро­сила их за дверь.
2) Костя подарил другу на день рождения игрушечный ав­томобиль, который взял из коллекции дедушки без раз­решения.
3) Молодой человек преподнёс девушке ветку сирени, ко­торую сломал в соседском саду.
4) Сережа забыл дома тетрадь с домашней работой, но стар­ший брат прибежал: в школу и принес её.

6. Какое из названных чувств мы в первую очередь назовем добрым?

1) милосердие
2) чувство ответственности
3) чувство удовлетворения
4) чувство долга

7.

Мораль — это правила (доброго, интеллектуального, ответственного) поведения. (Ритуалы, нормы, обычаи) __________ морали выполняют важную роль в обществе. Они __________ (подчиняют, регулируют, украшают) жизнь людей на основах взаимной поддержки и добра.

8.

(1)Легко ответить на вопрос: «С чего начинается доброта?» (2)Доброта начинается с заботы о близких людях. (3)По­могая близким, мы накапливаем опыт добрых дел.

2 вариант

1. Найдите термин, которому наиболее соответствует опреде­ление: «всё хорошее и полезное; всё, что защищает и под­держивает жизнь».

1) благо
2) человеколюбие
3) гуманизм
4) добро

2. Закончите предложение правильно.

Моральные нормы

1) никогда не изменялись
2) действуют только в современном обществе
3) создаются государством
4) регулируют отношения в обществе

3. Дополните приведённый перечень: государственные законы, традиции, ритуалы, __________.

1) поведение
2) добро
3) мораль
4) общение

4. Золотое правило нравственности гласит

1) «Смотри дерево в плодах, а человека в делах»
2) «Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь при­вычку — пожнёшь характер»
3) «Чего сам не желаешь, того не делай другому»
4) «Учиться всегда пригодится»

5. В какой ситуации говорится о добром деле?

1) Василий сломал ногу и попал в больницу, но не отстал в учёбе: в больнице работали учителя, а одноклассники регулярно приходили к нему и приносили домашние за­дания.
2) Чтобы мама не волновалась из-за плохих оценок, Нина сказала, что потеряла дневник.
3) Чтобы порадовать товарища, Степан подарил ему ме­даль своего прадедушки, которую нашёл в маминой шкатулке.
4) Бабушка Александра любила разгадывать кроссворды, и мальчик вырвал страницу из библиотечной книги с ин­тересным кроссвордом.

6. Какое из названных чувств мы в первую очередь назовём добрым?

1) чувство справедливости
2) сострадание
3) любовь к истине
4) чувство радости

7. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Среди человеческих чувств особую группу составляют __________ (высшие, уникальные, неповторимые) чувства — нравственные, эстетические, интеллектуальные. К нравственным чувствам относится ___________ (чувство наслаждения прекрасным, чувство долга, радость от познания мира). Золотое правило нравственности учит __________ (гуманному, требовательному, решительному) отношению к другим людям.

8. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.

(1)He так просто выполнять моральные нормы каждый день, каждый час, каждую минуту своей жизни. (2)Мо­ральные нормы регулируют поведение людей. (3)Они осно­ваны на общественных представлениях о добре и зле.

Ответы на тест по обществознанию Человек славен добрыми делами
1 вариант
1-1
2-3
3-2
4-4
5-4
6-1
7. доброго, нормы, регулируют
8-1
2 вариант
1-4
2-4
3-3
4-3
5-1
6-2
7. высшие, чувство долга, гуманному
8-1

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Достаётся не дёшево Счастье трудных дорог... Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? (Л. Татьяничева) ?

Человек славен своими делами

План урока: 1. Что такое добро. Кого называют добрым. 2. Доброе - значит хорошее. Чувства и дела. 3. Главное правило доброго человека. 4. Притча о блудном сыне. Домашнее задание: Параграф № 11 – читать и пересказывать. Вопросы и задания на стр. 91. Задание № 3 (рубрика «В классе и дома») – подготовить сообщение.

1. «От добра добра не ищут». 2. «Кто добро творит, тому Бог отплатит». 3. «Худо тому, кто добра не делает никому». 4. «Час в добре побудешь, всё горе забудешь». 5. «Многого желать - добра не видать». 6. «За худом пойдёшь, добра не найдёшь». 7. «В ком добра нет, в том и правды мало». 8. «Бедного обижать - себе добра не желать». 9. «Доброе имя дороже богатства». ? О чём эти пословицы? (Раскройте их смысл.)

Что такое добро? Добро - это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие, пользу. (Толковый словарь) ? Назовите слова - ассоциации к слову «добро».

«добрый день » « в добрый путь » « всем известна доброта этого че­ловека» « будьте добры » « доброго вам здоровья » « добрый кусок пирога » « добрая погода » « добрый молодец» ? О каких проявлениях добра идёт речь в этих в ыражениях? -приветствие -напутствие -черта характера -обращение -пожелание -размер чего-либо -состояние природы -характеристика человека

Прочитайте фрагмент сказки Оскара Уайльда «Счастливый Принц» (стр. 86-87, учебник) и ответьте на вопросы: Почему Принц плакал, ведь его же называли счастливым? Почему Принц решил помогать людям? Чем жертвовала Лас­точка, решившись помогать Принцу? От чего Ласточке стало тепло, несмотря на то что приближалась зима? Какие добрые чувства вы можете назвать?

Заполните таблицу Добрые чувства Добрые дела любовь, сочувствие, сострадание, благодарность, сердечность, доброжелательность, симпатия

Какого человека мы называем добрым? ? Прочитайте текст учебника на стр. 87-88 об академике Андрее Дмитриевиче Сахарове и ответьте на вопросы: Можно ли назвать А. Д. Сахарова добрым человеком? Почему его назвали Совестью Народа?

Прочитайте «Притчу о блудном сыне» из Евангелия от Луки (стр. 91, учебника).

Рассмотрите картину Рембрандта ван Рейна (стр. 90) и ответьте на вопросы: Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает отец? Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает его сын?

Какими правилами должен руководствоваться добрый человек? Мор а ль - принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Золотое правило морали: Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе.

С чего начинается до­брота? Запишите в тетрадях «Три правила заботы о близких»

Интернет-ресурсы http://fotoshops.org/uploads/taginator/Dec-2012/kalendar-fon-dlya-prezentacij.jpg - тетрадный лист в клетку Девочка и мальчик в верхней части слайда – взяты из векторного клипакта, как его получить, можно узнать тут « Small children in the vector » http://ec.l.thumbs.canstockphoto.com/canstock16404819.jpg - девочка для гиперссылки http://us.cdn4.123rf.com/168nwm/yayayoy/yayayoy1207/yayayoy120700014/14596006-%D0%A1%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8.jpg – мальчик для гиперссылки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Человек славен добрыми делами" урок обществознания 6 класс

Разработка урока обществознания в 6 классе по учебнику Л.Н.Боголюбова "Человек славен добрыми делами" с презентацией и приложениями...

Человек славен добрыми делами

План - конспект урока по оществознанию в 6 классе.1.Цель урока: Учебная - создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального созн...

Человек славен добрыми делами. Обществознание. 6 класс

Базовый учебник: Боголоюбова Л.Н. Обществознание. 6 класс (Просвещение, 2008 г.)Цель урока (краткое описание): подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым....