Сценарий конкурсно-игровой программы "в поисках клада". Методическая разработка на тему: Игра-путешествие "В поисках клада"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«В поисках сокровищ»

Составил:

инструктор физической культуры

МБДОУ «ДСОВ №» Мо г. Братска

Плынская Т.Ю.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формирование положительного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни.

2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

3. Способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость.

Подготовительная работа. За неделю до проведения праздника создается сюрпризная ситуация с нахождением письма от старого пирата и черных меток, которые являются пропуском на пиратскую шхуну.

Ход игры – путешествия:

Дети под весёлую музыку собираются на главной площадке детского сада.

Вед: Ребята, мы рады приветствовать всех вас на празднике, сегодня мы отправимся с вами в далекое путешествие за сокровищами капитана Флинта.

Вед: Но сначала, но сначала

Всех зову я в хоровод,

В небе солнце закружилось –

Всех детей плясать зовет!

Танец «Маленькие звезды»

Под шум моря, свист и выстрелы пушек появляются пираты.

Крюк: Тысяча чертей! Кажется, мы пришвартовали свою яхту не в том месте.

Гарри: Да, кажется мы промахнулись! Здесь одни козявки – малявки! Их даже медузы не испугаются.

Крюк: Они такие хилые и слабенькие…. И вообще брать на борт девчонок плохая примета. Нужно поднимать якорь и нести отсюда ноги!

Ведущий: Подождите, уважаемые пираты. Вы попали по адресу. У нас ваши черные метки, и мы готовы отправиться с вами за сокровищами и пройти все испытания.

Крюк : Вы это слышали! Ха, ха, ха - они готовы пройти испытания!

Гарри: Вы посмотрите-ка на этих отважных малявок! Мы попадем с вами в беду при первом же шторме!

Крюк: Вы же ничего не умеете, вы слабенькие, вы маленькие.

Ведущий: Неправда – мы не слабенькие! Мы многому научились и многое умеем. Мы, с ребятами любим заниматься физкультурой и спортом.

Крюк : Чем, чем заниматься?

Ведущий: Физкультурой и спортом. А еще наши дети делают каждое утро зарядку. А вы зарядку по утрам делаете?

Гарри: Что еще за зарядка? Зачем нам ее делать?

Крюк : Мы даже зубы по утрам не чистим!

Ведущий : Ребята давайте расскажем пиратам, зачем нужна зарядка.

(дети произносят речевки)

Старшая группа (хором)

Если день начать с зарядки,

Значит будет все в порядке.

Подготовительная группа (хором)

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезни

Спасает нас она!

Ведущий: Посмотрите, какие ребята у нас стройные, подтянутые, потому что каждый день делают зарядку. Это вы слабые и хилые. У тебя, Крюк, слабые мышцы, ты скрюченный, сутулый. А Гарри скоро растолстеет. Поэтому нужно заниматься спортом и делать зарядку, чтобы быть сильным и красивым.

Крюк: А вы не обманываете?

Дети: Нет!

Гарри : Ладно, со следующего месяца начну заниматься.

Ведущий : Зачем же откладывать, давайте прямо сейчас и начнем, присоединяйтесь к нам. Наши ребята делают зарядку, занимаются.

Проводится зарядка «Раз, два, три ну-ка повтори»

Крюк : Здорово! Мне понравилось делать зарядку! А в игры вы играть умеете? Можете показать какие вы ловкие?

Ведущая: Конечно!

Проводится игра «Спящий пират»

Гарри: Ох, какие быстрые и ловкие, уморили! Но мы забыли о нашем главном деле, мы забыли про клад! Разрази меня гром, если мы не найдем сокровища старого Флинта!

В наших кругах этот остров называется «Акулий глаз», на этом острове я оставляю несколько знаков соединив их вместе вы получите координаты острова,на котором я закопал свои сокровища.

Крюк : Раз вы такие смелые, сильные и отважные, мы возьмем вас с собой. Вы готовы!

Дети: Да!

Гарри: Нам необходимо собрать все части карты, иначе не найти нам клада.

Давайте поищем первую подсказку!

Крюк: Но сначала вы должны пройти посвящение в пираты. Готовы?

Дети: Да!

Гарри: Поднимаем якоря,

Уплываем за моря!

Мы бесстрашные ребята

Дети хором: «потому что мы пираты!»

Крюк: В море грозная волна,

Ураганы и шторма.

Ну а мы плывем куда-то.

Гарри : Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей.

Осьминог, дельфины, скаты

Дети хором: «потому что мы пираты!»

Крюк: Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети хором: Потому что мы пираты!

Гарри: Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем.

Заживем, друзья, богато!

Дети хором : «потому что мы пираты!»

Пираты хором: А теперь запомните наш боевой клич, все вместе дружно крикним «ЙО-хо-хо!» Свистать всех на вверх! Отправляемся на поиски карты!

Дети вместе с пиратами отправляются на первую площадку.

В: Ребята, первая подсказка находится в новом предмете, который появился на нашей площадке недавно. Смотрите внимательно, что у нас добавилось. Дети бродят по площадке ищут и находят новый предмет (Цветная баночка) В нем первая подсказка.

1подсказка-задание

– Чтоб вам подсказку найти

Нужно болото перейти.

Дети проходят по болоту (по кочкам)

Под последнюю кочку загляни

Вторую подсказку найди.

Под последней кочкой лежит 2-я подсказка.

2подсказка - задание

Подсказка третья на дне морском

Лежит, присыпана песком.

Дети ищут 3-ю подсказку в песочнице. И 1-ю часть карты .

Нужно немного потрудиться!

3 задание простое – нужно собрать коллекцию разноцветных камней (дети собирают разложенные по всей площадке разноцветные шарики). По очереди стараются забросить все мячики в корзину.

Игра «Кто самый меткий».

3 подсказка - задание

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

На дереве привязаны воздушные шары, дети метают по очереди дротики, лопают шары, ищут 4-ю подсказку и 2-ю часть карты.

Крюк:

Сможете загадки отгадать,

Морские загадки.

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Дети передвигаются на следующий участок.

4 подсказка - задание

В углу канат морской найдите

И узлы все развяжите.

Дети находят канат и стараются распутать все узлы. Затем пробегают по канату.

По канату пробежитесь,

В угол обратно вернитесь.

В углу подсказку вы найдете

И задание прочтете.

Дети находят подсказку и 3-ю часть карты.

Передвигаются на следующий участок

5 задание – подсказа

Вы шумели, вы играли.

И секретики искали.

К своей скамейке подойдите,

И задание получите (под скамейкой)

Задание

Станьте прямо, подтянитесь

И три раза повернитесь.

На одной ноге пять раз вы попрыгайте сейчас.

Голову вверх вы поднимите

И часть карты с потолка снимите.

После выполнения последнего задания дети вместе с пиратами собирают части карты в одну.

Крюк : Ура! Карта у нас теперь мы можем отправляться на поиски сокровищ!

Гари: Свистать всех на вверх!

Крюк: Добро пожаловать на борт нашей шхуны «Летучий Голландец». Поднять якорь! Полный вперед!

Гари (смотрит в подзорную трубу): Вижу на горизонте первый остров! Приготовиться к высадке на берег!

1 остров «Рыбацкий залив»

Гарри: Крюк, ты рыбу умеешь ловить? 1 Игра – эстафета «Рыбалка»

Крюк : Конечно! Вон вокруг сколько рыбы (показывает на детей). Сейчас я ее всю переловлю!

Проводится игра «Рыбалка»

Гарри: Молодцы, ребята справились с заданием!

Крюк: Теперь у нас полные трюмы рыбы. Мы можем отправляться дальше.

«право руля!» -команда поднимает правую руку вверх; «лево руля!»- левая рука вверх; «кругом»- поворот вокруг; «поднять паруса»-команда поднимает вверх обе руки) делаем движения под музыку называя команды в различном порядке.

Дети переходят на центральную площадку

Джек (смотрит в подзорную трубу) : Вижу следующий остров на горизонте. Это остров «Чунга – Чанга». Остров веселых танцев и смеха.

Исполняется танец вместе с пиратами «Чунга-Чанга»

Крюк: Молодцы! Вы не только смелые и находчивые, вы еще очень весёлые! Но нужно торопиться! Нас ждут приключения!

Игра-имитация «Повтори движение»

Гарри: Вижу по правому борту последний остров! Это «Остров прыгунов»!

Игра – эстафета «Попрыгунчики»

Игра-имитация «Повтори движение»

«право руля»-команда поднимает правую руку вверх; «лево руля»- левая рука вверх; «кругом»- поворот вокруг; «поднять паруса»-команда поднимает вверх обе руки) делаем движения под музыку называя команды в различном порядке.

Джек: Кажется я что-то вижу! На горизонте – земля! Посмотрите на карту – это же остров «Акулий глаз»! Там спрятан клад с сокровищами!

Крюк: Если верить карте нам нужно сделать 25 шагов к самой раскидистой пальме и под ней мы найдем сундук с сокровищами.

Дети становятся друг за другом и считая шаги продвигаются к самому большому дереву – пальме.

Под ним они находят большой сундук с сокровищами и под громкие возгласы и свист открывают его.

Все участники праздника получают сладкие монетки и угощения.

Гарри : Смотрите, среди золота и серебра я нашел письмо старого Флинта! Давайте его прочитаем.

(читает письмо):

«Дорогой мой друг!

Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук если бы у вас не было самого главного сокровища ….» Ребята, дальше прочитать не могу – письмо немного намокло и часть букв не разобрать. Как вы думаете что имел в виду старый пират, о каком сокровище он упомянул?»

Дети: Дружба!

Праздник заканчивается веселыми танцами.

Квест - игра «В поисках сокровищ»

Содержание мероприятия.

    Вводная часть

Ведущая. – Здравствуйте, уважаемые участники игры!

Если вы любите разгадывать тайны, находить ответы на зашифрованные, закодированные вопросы? Тогда эта игра для вас. Сегодня в увлекательное путешествие!

Пират Филмор . Добрый день, друзья! Вас интересуют далекие страны? (ответы детей). Приглашаю совершить увлекательное приключение. Много лет назад я закрыл сокровища в пиратском сундуке, который со временем потерялся. Моему отчаянию нет предела, но у меня остались фрагменты карты, с помощью которых есть возможность отыскать клад. Поможете мне? (Ответы детей).
Чудесно! Желаю ближе с вами познакомиться.
- Создать команды для поиска сокровищ!

2. Представление команд

Ведущая . Филмор! У нас есть 2 команды, это 4 отряда, которые про себя расскажут.

Филмор : У нас есть карта, но она, к сожалению, порвалась на кусочки. Мы будем проходить испытания и за каждое получать кусок карты. Когда мы соберем всю карту, вы добудете свои сокровища.

Итак, вы готовы к испытаниям?

    Основная часть игры

1.Клятва пиратов.

Филмор . Для начала мы с вами произнесем клятву пиратов.

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря.

Мы бесстрашные ребята…

Дети . Потому что мы пираты.

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну, а мы плывем куда-то

Дети . Потому что мы пираты.

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты…

Дети . Потому что мы пираты.

Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем!

Заживем, друзья, богато …

Дети . Потому что мы пираты.

Филмор . - Господа, пираты! Вы готовы к отплытию?

Капитаны, получите маршрутные листы, мы отправляемся на поиск сокровищ.

    Общие правила квест-игры :

Игра будет состоять из 6 этапов, которые обозначены в маршрутном листе. Участники должны строго следовать по своему маршруту;

За каждый пройденный этап команда получает карточку с шифром. С собранными карточками команда следует к финишу. Там находит послание пирата, расшифровав которое найдет сокровища!!
Желаю успехов всем участникам приключения!

Начинаем отчет к старту: 5, 4, 3, 2,1, Вперед!

    Команды отправляются по своим маршрутам (воспитатели сопровождают каждую команду)

Этапы:

    «Паутина» Дети распутывают веревку, на конце которой ключ и фрагмент шифровки. (скакалки)

    «Самый меткий» - попасть мячом в ведро.

    «Лабиринт»

Дети по очереди проходят через лабиринт.(скакалки)

    Викторина «Самый находчивый пират» - детям предлагаются ребусы, загадки и вопросы по изученным предметам.

    «Едадил» назвать 15 блюд, начинающихся на букву К

    Болото Команды выстраиваются в шеренгу за капитаном. Капитан получает по 2 листочка. Он переходит свой участок болота и передает свои листочки другому участнику. Когда ребята перейдут болото, получают шифр.Каждому участнику нужно перейти болото, наступая по очереди на каждый листочек.

Вопросы викторины

Викторина 1

    Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо знакомых. Сколько человек шло в город?

    Назовите многозначные слова. (Коса, ключ, лисички.)

    Назови лишнее слово
    Вода, водитель, подводный, водяной.

    Литературные герои.

Я зачитаю или отрывок из произведения, или краткое описание, вы должны назвать литературного героя.
Она овощ. Вкусная, полезная. Растёт в огороде. Жёлтого цвета. В сказке она выросла настолько большой, что пришлось Её вытаскивать шестерым героям. Что это. (РЕПКА.)
5. Угадай:

а) Имя мальчика, который стал козлѐночком.

б) Дерево, предлагающее свои плоды герою русских сказок.

    Какая цифры могут сказать о себе:

Поверни меня вниз головой, и я стану другой? (6, 9.)

7. Дополни пословицу: Конкурс "Доскажи словечко".

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

Не спеши языком, торопись... (делом).

Сначала подумай, потом... (говори).

Вариант 2

1.Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

2.Назовите многозначные слова. (Коса, ключ, лисички.)

3.Назови лишнее слово
Водить, наводнение, паводок, подводный.
4. Литературные герои. Я зачитаю или отрывок из произведения, или краткое описание, вы должны назвать литературного героя.

Он старый. Очень добрый. В очках. Он часто носит белую одежду. На шея у него трубка, чтобы послушать больного. Он плавал по морям, бывал в жарких странах. И всё это с одной целью: лечить больных зверей. Кто ОН? (Доктор Айболит)

5. Вспомни столицу нашего государства:

а) Тверь б)Конаково в)Москва


6. Росли 2 вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

7.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?

Пройдя все этапы, дети возвращаются на исходную точку (школьный двор) и из полученных фрагментов складывают слова. В нашей игре было зашифровано послание («На вахте школы» .Вахтер тоже подготовил задание для ребят)

Филмор . Ну вот, дорогие пираты! Вы прошли все испытания, собрали целиком карту, и настало время получить свои сокровища.

Дети отправляются на поиски сундука с сокровищами, приносят его Филмору и получают шоколадные монеты.

Цели:

  • сплочение детского коллектива,
  • научить быстро принимать решения,
  • показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

Задачи:

  • знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
  • формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
  • выявление лидеров.

План проведения КТД

1. Совместная подготовка и разработка КТД – начальник лагеря, воспитатели, совет министров лагеря.
2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов, где предварительно собирают оба отряда.
3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
5. Финиш.
6. Награждение.

Начало игры. Все отряды собираются около центрального входа школы. Звучит веселая музыка.

Ведущий:

Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придётся испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать!

Физрук:

Чтоб в дорогу нам собраться,
нужно спортом заниматься
Чтобы выполнить зарядку –
Встанем дружно по порядку.

(Дети выполняют зарядку под музыку.)

Зарядка

1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше.
Может, Карлсон есть на крыше.

2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
Раз-два, раз-два,
Хороши у нас дела.

3. Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз-два-три-четыре,
Плечи разверни пошире.

4. Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз.
На «четыре» – поднимись!

5. Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!

6. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз-два-три-четыре,
Нет детей сильнее в мире!

7. Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже, а потом –
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два.

Ведущий:

Молодцы наши ребята.
Дружно справились вы все.
А теперь на поиск клада
отправляйтесь побыстрей.

На пути нас ждут конверты с задания. За каждое задание вы получаете фрагмент карты. Выполнив и отгадав все задания Вы найдёте записку, где указано место клада. И так в путь!

(Воспитатели получают листы с маршрутами.)
Запускается в воздух самолет – письмо следующего содержания:

УКАЗ

В некотором царстве-государстве «Ручеёк» день 30 месяца июня года 2015 объявляется заколдованным днем.

В этот день запрещается:

  • Ходить по одному;
  • Думать и отвечать поодиночке;
  • Бегать в разные стороны;
  • Кричать в людных местах.

Разрешается:

  • Ходить по 25 человек;
  • Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
  • Вести себя прилично.

Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет найти дорогу к кладу.
А первые условия ты найдешь вместе с картой, которая спрятана на территории Ручейка.

(В бутылке
Скрутите в трубочку саму карту или первый указатель, привяжите конец к веревочке или резиночке и бросьте в бутылку. Закиньте ее плавать в ванне, раковине, тазу, бассейне… и ждите, пока кто-нибудь ее не найдет.)

1 станция находится у ольхи (загадки)

Станция. «Загадочная» (детям предлагают отгадать загадки)

1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)

2. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

4. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а просто… (лук)

5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (банан)

6. Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит. (Груша)

7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

1. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это… (мяч)

2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)

3. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (Клюшка)

4. В гору их везут, а с горы сами бегут. (Санки)

5. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)

2 станция находится на детской площадке (сзади горки)

2 станция «Попади в цель»

Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

3 станция находится в кустах сирени (у входа в интернат)

3 станция «Танцевальная» (здесь дети танцуют под музыку)

4 станция находится в яблоневом саду (около трубы)

4 станция «Забей гол» (ворота и футбольный мяч)

5 станция находится у главного входа на территорию лагеря (на воротах)

5 станция «Пожарные» (2 стула, скакалка длинная, спортивные олимпийки, вывернутые на изнанку)

На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?

6 станция находится перед пешеходным переходом

6 станция «Путешествие по компасу»

Встаньте парами перед пешеходным переходом, соблюдая ПДД перейти на другую сторону дороги.
Ориентируясь по компасу двигаемся на запад до дома №25 , поворачиваем на С-З и проходим 100 м,
Зайдите в главную комнату лагеря и «берём» клад.

Получение призов и сладостей.

Задания для поиска клада для детей – один из лучших вариантов детских игр на день рождения. Любой детский праздник или встреча с друзьями ребенка предполагает игры в движении. В первую очередь на ум приходит клад пиратов – такой расклад игры предполагает поиск клада для детей на природе.

Поиск клада по запискам для детей

Главное преимущество такого развлечения - поиск клада по запискам для детей, такая головоломка обычно не требует ведущего, и даже если некоторые конкурсы предлагают его участие, любой родитель справится с этой ролью без подготовки.

Цель конкурса – найти клад, способ: раздобыть записки и выполнить указанные там задания. При победе каждого этапа вручается новая записка с информацией о следующем тайнике.

Поиск сокровищ для детей подразумевает цельный сценарий. Можно распечатать карту с главным кладом, разделить ее на 8-10 частей, и спрятав их в разные места, написать подсказки к их поиску.

Включите фантазию: задания для поиска клада для детей требуют разнообразия.

Можно предложить поохотиться : выставить кегли с приклеенными на них рисунками животных, или развесить среди деревьев и кустов «морды» хищников.

Аналогичный конкурс – уничтожение врагов (подготовленные картинки или муляжи).

Если вы хотите удивить детей, придумайте что-нибудь оригинальное. Например, в записке напишите ребенку купить в ближайшем магазине продукт , связанный со сценарием конкурса:

    бананы – для пиратов,

    соус барбекю – для охотников,

Договоритесь с продавцом этого магазина заранее, передав ему следующую записку.

Альтернативой связанным между собой запискам может стать поиск клада для детей с помощью фоторепортажа , сценарий в таком случае нужно будет проработать отдельно. Спрячьте подсказки с загадками для ключевого слова в разные места и сфотографируйте их. В доме лучше сделать макросъемку, на природе, наоборот, больше подойдут отдаленные ракурсы. Куда же спрятать записки на даче? Под камушек, в тележку, под велосипед, идей просто множество!

Поиск клада для детей может иметь особенный сценарий, содержащий закодированные послания . Вот пример схемы для одного из вариантов кодировки, созданной с помощью русского алфавита.

Если вы устраиваете праздник для малышей – поиск клада по запискам для детей можно базировать на сказочной тематике . Ведущий может говорить ключевые слова сказки, а участники будут угадывать, или же можно показывать ключевые предметы из сказок, например ключик из «Буратино», туфелька из «Золушки», яблоко из «Белоснежки». Детки должны угадывать названия сказок.

И, наконец, еще одна интересная идея – предложить детям придумать и проработать конкурс для взрослых.

Важно учесть, что задания не должны быть слишком сложными, ведь дети расстраиваются и теряют пыл, если у них долго что-то не получается. Да и если конкурсы будут слишком простыми, они могут быстро наскучить привередливой детской публике.

Летнее досуговое мероприятие – квест. Сценарий «На поиски сокровищ»

Мероприятие проводится летом, на участке детского сада. Ребята используя карту, исследуют участки и находят подсказки. Выполнив все задания ребята находят клад.
Цель: создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений детей, формирование навыков культурного отдыха.
Задачи:
- способствовать развитию у детей логического мышления;
- формировать двигательную активность детей;
- учить ориентироваться на местности.
Участники: дети в возрасте 4-5 лет.
Материалы и оборудование: коробка для клада, конфеты, шары, письмо, карта сокровищ, лопата, листы картона, скамейка, обручи, игрушки: корова, заяц, свинка.
Данный сценарий подойдет для воспитателей детских садов, инструкторов по физической культуре.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мне сегодня прислал письмо мой давний друг пират, а что он мне написал, я вам сейчас прочитаю:
Дорогой друг! Недавно на мой корабль напали злые пираты Крюк и Брик. Они украли у меня карту сокровищ. Но у меня есть копия этой карты и местность, указанная на ней, напоминает мне вашу площадку в детском саду! Отправляю тебе эту карту! Но на ней не указано место самого клада, что бы узнать, где он закапан, нужно пройти не легкий путь. Один ты не сможешь это сделать. Я знаю, что у тебя есть много смелых, смышлёных малышей, я надеюсь, они помогут тебе разгадать тайну сокровищ и найти клад! Но поспешите, так как пираты Крюк и Брик тоже будут искать сокровища, вам нужно найти сокровища вперед них! Твой друг пират Джек!
Ведущий: Ребята вы любите играть?
Дети: ДА!
Ведущий: А разгадывать загадки?
Дети: ДА!
Ведущий: Вы смелые и сильные?
Дети: ДА!
Ведущий: Тогда вы поможете мне найти клад, прежде чем его найдут злые пираты?
Дети: ДА!
Ведущий: Но прежде чем отправиться за сокровищами мы с вами должны пройти курс молодого пирата. Я буду говорить и показывать, а вы за мной повторять! Вы готовы дети?
Дети: ДА!
Ведущий:
Дети: Клянусь помогать своей команде! Клянусь!
Ведущий:
Дети: Клянусь быть настоящим пиратом! Клянусь!
Ведущий: Руки вперед
Дети: Руки вперед
МЫ ПИРАТЫ – СМЕЛЫЕ ПИРАТЫ (при этом покачивать бедрами и плечами)
Ведущий: В локтях согнули
Дети: В локтях согнули

МЫ ПИРАТЫ – ОТВАЖНЫЕ ПИРАТЫ
Ведущий: Спину прогнули
Дети: Спину прогнули
МЫ ПИРАТЫ – СИЛЬНЫЕ ПИРАТЫ
Ведущий: Ноги вот так поставили (ноги на ширине плеч, носки вместе, пятки врозь)
Дети: Ноги вот так поставили
МЫ ПИРАТЫ – ДРУЖНЫЕ ПИРАТЫ
Ведущий: животы надули
Дети: животы надули
МЫ ПИРАТЫ – ХРАБРЫЕ ПИРАТЫ
Ведущий: глаза выпучили
Дети: глаза выпучили
МЫ ПИРАТЫ – ШУСТРЫЕ ПИРАТЫ
Ведущий: Вот теперь мы можем отправиться на поиски сокровищ! (Рассматривают карту Рисунок 1)На карте расставлены цифры 1,2,3 наверно это подсказка?! Давайте начнем с участка обозначенного цифрой один! Ну что ж, вперед мои храбрые пираты!

1 участок «Загадки»

Ведущий: Ребята, кажется это здесь! Что это тут у нас? (На ветках дерева висят разноцветные конвертики, внутри которых загадки)
Ведущий: Тут еще что то написано (На стволе дерева текст: Отгадав все загадки, собери пазл из них (Рисунок 2) и ты узнаешь, что тебе понадобиться искать на следующем участке) Хм, что бы это могло значить? (Задумывается) Ну ладно, давайте отгадаем загадки и узнаем, что бы это могло значить?!
Загадки:
1. Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)

2. Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай.)

3. Бриги, шхуны и фрегаты -
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)

4. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)

Ведущий: Молодцы ребята, я всегда знала, что вы смышлёные, а теперь давайте попробуем собрать пазл и узнать, что нам нужно искать на следующем участке! Это же лопата, наверно глубоко закапан клад! Давайте не будем ждать ни минуты, злые пираты могут нас догнать и даже обогнать! Идем на участок под цифрой 2.

2 Участок «Речка»

Ведущий: Ого, ребята а как нам перебраться на тот берег через такую большую речку?
Ответы детей.
Ведущий: Смотрите дети, сколько здесь камней, а может мы с вами сможем с помощью их перебраться на тот берег?

Игра «Перейди речку»

Цель игры: развитие и последующее совершенствование навыков двигательных способностей, ловкости, гибкости и координации движений.
Оборудование: речка из синей ткани, по 2 листа картона для каждого игрока.
Ход игры.
Ткань символизирует реку, через которую путешественникам-участникам необходимо перебраться с одного на другой берег. При этом каждый игрок обязан использовать по 2 листка, которые олицетворяют собой импровизированные камни. Игра начинается с того, что ребята встают на край игрового поля, после чего по команде ведущего, возможно, под музыку, начинают переходить реку. Дети прокладывают себе путь камнями, наступая на один лист двумя ногами, далее наклоняясь, беря второй лист обратно в руки, снова выкладывают при их помощи для себя дорожку.
Ведущий: Вот ребята мы и перебрались через речку, смотрите, что это там в кустах? (В кустах стоит лопатка). Берем ее и идем дальше.

3 Участок "Спорткомплекс"

На спорткомплексе висят 4 шарика, на каждом из них цифры 1,2,3,4.
Ведущий: Интересно, чьи это шарики?! Там что-то есть внутри, давайте лопнем шарик под цифрой один.
Шарик 1: Вокруг дома он стоит,
Как собака сторожит.
Чтобы не пролезли воры,
Ограждают дом… (забором)
Шарик 2: Что бы клад найти скорее, пройди по бревну (лавочке).
Шарик 3: Перепрыгни по камням (обручи).
Шарик 4: Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
Ведущий: Смотрите, я, кажется, нашла это место, вот забор, бревно, камни и игрушки, давайте пройдем препятствия и дойдем, наконец таки, до клада.
Дети проходят полосу препятствий (проходят по скамейке, прыгают по обручам, под зайцем выкапывают клад.).
Ведущий: смотрите это он, что же там внутри? (Внутри клада конфеты) Давайте поделим их поровну!
Ведущий: Ну что ребята, нам пора прощаться, но я думаю, что мы еще соберем нашу пиратскую команду и вместе отправимся на поиск других сокровищ!
Рисунок 1

Рисунок 2