Сценарий мероприятия "день защиты животных". Материал (старшая группа) на тему: Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст)

Ведущий 1 Почему проблема животных в городе стала так актуальна и важна?

Ведущий 2 Думаю, что многие не понаслышке знакомы с ней. Почти в каждом дворе есть свои Жучки и Мурки, которых подкармливают сердобольные жильцы.

Взять себе домой дворовых любимцев может не каждый. А вот голодные блохи, проникающие из подвалов жилых домов в квартиры – это уже нешуточная проблема, которую вынуждены решать представители Санэпидемстанции.

Ведущий 3 А стаи бродячих собак, которые обитают в парках, вблизи свалок, рынков?

Они могут представлять очень большую опасность, поскольку иногда проявляют агрессию по отношению к людям, нередки случаи нападения бездомных собак на людей.

Ведущий 4 Автомобилисты иногда попадают в ситуации, когда им приходится резко тормозить перед перебегающими дорогу животными. А сколько кошек и собак гибнет под колесами?

Ведущий 1 По какой причине животные оказываются на улице?

Ведущий 5 Часто люди не осознают той меры ответственности, которую должны взять на себя, приобретая чудного маленького котенка или щенка. Это «чудо» оказывается может сгрызть обувь, поцарапать дорогую мебель, испортить или разбить что-нибудь. А может лужу сделать. Ночью «плачет»…. Воспитанием неразумного создания заниматься некогда, да и не хочется. Покупали – то для развлечения, а не для воспитания…

Ведущий 6 Вот и оказываются милые зверушки на улице, где если не погибнут в первые дни, то начинают бесконтрольно плодится и разносить различные заболевания.

Ведущий 1 И опять извечные вопросы: кто виноват и что делать?

Ведущий 7 Для того, чтобы найти ответы на возникшие вопросы и задумана наша агитбригада. Пусть каждый в меру своих сил и возможностей примет участие в судьбе тех, кого мы однажды приручили…

Все уходят со сцены (или уходят некоторые – 4 ведущих остаются.)

Ведущий 1
Сколько в мире зверья ежедневно страдает;
Гибнет, мерзнет, дрожит, голодает…
Нас учили добру…Видно плохо учили..
Мы в ответе за всех ли кого приручили?
Ведущий 2
Вы смотрели бездомной собаке в глаза?
Вы когда-нибудь видели столько печали?
Две дорожки от глаз «протоптала» слеза.
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.
Ведущий 3
Разве Вас не учили:»Мы в ответе за тех…»
Или может Вы просто про это забыли,
Когда Вам надоело и после утех.
Вы за ней двери дома закрыли?
Ведущий 4
А она до сих пор верит людям и ждет,
Хоть сомненья давно её гложут,
Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ!
И на голову руку положит…

На фоне песни «Собака бывает кусачей» выходит ведущий в шапочке щенка.

Щенок садится рядом со скамейкой. Песенка заканчивается (1 куплет)
Щенок
Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!
Никто нас не любит,
Никто не ласкает,
Никто на порог
Нас к себе не пускает.

Щенок сидит рядом со скамейкой. Появляется девочка, щенок тянется к ней.

Девочке хочется погладить щенка.

Появляется мама девочки.

Мама . Ты что?

С ума сошла?

Может он бешеный?

Смотри как оскалился?

Идем отсюда скорей!

(Тащит девочку за руку)

Щенок Я не оскалился, это я улыбаюсь!

Я никогда никого не кусал и не укушу!

Возьмите меня пожалуйста!

По сцене из одного угла в другой идет прохожий с палкой.

Останавливается недалеко от щенка.

Прохожий Развели собак!

В деревне их надо держать!

В конуре! А в городе я бы их всех…(замахивается на щенка палкой).

Щенок (прячется)

Какой злой человек!

Никого он не любит…

Появляется мальчик с фотоаппаратом.

Мальчик Какой смешной пес!

Сейчас я его сфотографирую.

Да ты не бойся, не бойся!

Пойди сюда!

Я тебе ничего не сделаю.

Просто ты очень смешной и хорошо получишься!

Подходит мама мальчика

Мама Нашел кого снимать!

Бродячего пса! (недовольно)

Мальчик Мамочка, он очень хороший!

Ты погляди, какие умные у него глаза.

Он все понимает.

Возьмем его?

Мама Кого?

Этого страшилу?
Мальчик Он не страшила. Такой забавный. Таких в мультиках показывают: одно ухо вверх, другое вниз…

Мама Вот именно! Беспородная дворняга!

Учись без троек, и мы купим тебе породистого щенка с медалью.

Мальчик Не хочу с медалью, я этого хочу

Мама Мало ли что ты хочешь!

Говорю с медалью купим!

Идем! (тащит за собой упирающегося мальчика)

Щенок (вздыхая) Никому я не нужен, никому…

Появляется слепой старик, которого ведет внук

Внук Садись дедушка на скамейку (внук замечает щенка). Ой, дедушка, какой симпатичный щенок! А где же его хозяин?

Щенок (обреченно) Я ничей….

Внук Дедушка, слышишь? Он ничей! Давай его возьмем! Пожалуйста!

Дедушка А уроки когда делать будешь?

Тебе со мной хлопот хватает…

И щенка жалко…

Щенок Возьмите меня! Вы будите ходить на прогулку, а я вас водить.

Дедушка Ишь, какой заботливый!

А ты добрый пес, умный!

Раз ничей – будешь нашим! (гладит щенка).

Все уходят под песню «Собака бывает кусачей»

Все выходят на сцену.

Ведущий 1 Ребята, а у меня дома есть собака, я очень ее люблю и сочинила такое стихотворение:
У меня была собака, я её любила,
Она съела кусок мяса- я её любила,
Она писала на коврик — я её любила,
Она тапочки сожрала — я её любила.
Я сказала той собаке: «Видишь, всё терплю»
И ответила собака: «Я тебя ЛЮБЛЮ!»

Ведущий 2 А у меня тоже собака есть

Ведущий 3 А у меня кошка

Ведущий 4 У меня дома живут попугаи

Ведущий 5 А у меня хомяк

(все смотрят на 6 ведущего)

Ведущий 6 ….у меня тоже есть..рыбки

Ведущий 2
Берегите своих кошек и собак,
Надевайте поводок, когда ходите гулять!
Не забудьте вовремя кормить и поить,
Прививки им делать и просто любить

Ведущий 3
Давайте любить все живое,
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,
Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили»

Ведущий 4
Быть может это хлопотно,
Но, даже в квартире тесной,
С созданьями природы
Жить нам интересней!

Ведущий 5
Мурлычет кошка на подушке,
Пёс радостно машет хвостом,
У рыбок свежий корм в кормушке
Какой чудесный, добрый дом!

Ведущий 6
Цветы на подоконнике,
На люстре - попугай,
Хомяк в уютном домике -
Ребята, это - рай!
Все вместе поют песню
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!

Post Views: 3 597

Праздник в детском саду "В мире животных". Старший дошкольный возраст

Мальцева Елена Михайловна, учитель-логопед МБОУ «Северокоммунарская СОШ», МБДОУ «Северокоммунарский детский сад» п. Северный Коммунар Сивинского района Пермского края
Описание работы: Праздник «В мире животных» расширит знания детей и родителей о животных жарких стран и Севера. Конкурсы помогут детям запомнить животных, место их обитания. Дети приобретут опыт публичного выступления. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных и школьных учреждений, студентам дефектологических факультетов, воспитателям, учителям начальных классов.
Цель: достижение партнёрских отношений между родителями, детьми, педагогами в совместной деятельности по речевому развитию.
Задачи:
1. Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале животных жарких стран и Севера.
2. Закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран и Севера.
3. Улучшить взаимодействие между родителями, детьми и педагогами.
4. Привлечь внимание родителей к речи своих детей.
5. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца сообщение других.
Оборудование:
музыкальный центр, фломастеры, карточки с заданиями, грамоты, сертификаты, призы, протокол для жюри.
Музыкальное сопровождение:
Музыкальная композиция «Взрослые и дети».
Музыкальная композиция «Гимн Незнайки и друзей».
Подготовительная работа:
разрабатывается положение «Детско-родительский проект «В мире животных»», проводиться консультация для родителей, где учитель-логопед знакомит родителей с положением, показывает структуру газеты, варианты газет о животных, назначается дата защиты детско-родительских проектов, приглашается жюри.
Учитель-логопед:
Добрый день, участники игры, уважаемые родители и гости. Я рада сегодня приветствовать вас на защите проектов «В мире животных». Сегодня мы с вами поиграем, загадки отгадаем, много нового о животных Севера и жарких стран узнаем.
Учитель-логопед:
Оценивать ваши работы будет справедливое жюри: учитель-логопед представляет членов жюри
Задание №1: Отгадайте загадку.
В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу -
Так похожа на трубу! (Слон)

Справ ка: А вы знаете, что слон может своим хоботом поднять спичку, перенести огромное бревно. Бивни слона – это переросшие зубы.
Учитель-логопед:
Защиту своего проекта «Удивительный мир слонов» представит семья (представление семьи)
Учитель-логопед: К следующему конкурсу приглашаются 6 человек.
Задание №2: Собери животное из букв
Справ ка: Полоски на лбу тигра напоминают китайский иероглиф «Король».
Учитель-логопед:
Защиту своего проекта «Удивительный мир тигров» представит семья (представление семьи)
Учитель-логопед: К следующему конкурсу приглашаются семейные пары (мама и ребенок)
Задание №3: Запиши первую букву в названии картинок и узнаешь животного.

Справ ка: КРОКОДИЛ - крокодилы носят в желудке камни для того, чтобы перетирать пищу, выпрыгивают на 2 метра в высоту
Учитель-логопед:
Защиту своего проекта «Удивительный мир крокодилов» представит семья (представление семьи)
Учитель-логопед: Отгадай загадку.
Задание № 4:
Он и сильный, он и быстрый,
У него рога ветвисты,
Среди тундровых болот
Он лишайник ягель рвет.
– Кто это?
Справ ка: Правильно, отгадали. Северный олень, а по- якутски “таба”.. Северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни в тундре. Их передние ноги имеют широкие копыта с углублениями в виде ложек или совка, удобные для разгребания снега или откапывания лишайника – ягеля.
Учитель-логопед:
Защиту своего проекта «Удивительный мир оленей» представит семья (представление семьи)
Задание №5: Соедини цифры по порядку, вы узнаете, о каком животном пойдет речь?


Справка: Верблюды могут выпивать до 200 литров воды за раз.
(Во время конкурса звучит музыка)
Учитель-логопед:
Задание №6:
Допишите буквы, вы узнаете животного
Учитель-логопед:
Защиту своего проекта «Удивительный мир панд» представит семья (представление семьи)

Учитель-логопед:
Для следующего конкурса приглашаются 6 детей. Вам необходимо выбрать лишнюю картинку.
Задание №7:
Игра «4 лишний»

Справка: Белый медведь – самый крупный хищник среди млекопитающих. А вы знаете, что кожа белого медведя черного цвета, она хорошо притягивает тепло.
(Во время конкурса звучит музыка)

Учитель-логопед:
Защиту своего проекта «Удивительный мир белых медведей» представит семья (представление семьи)
Учитель-логопед:
Вот и закончился наш праздник. Пока наше жюри подводит итоги, я приглашаю на сцену ваших родителей.
Задание №8: Необходимо прочитать скороговорку о животном.
Бегемотику - ботинки,
Ботики - бурундучку.
На Курилах горилла всех покорила -
В жерле вулкана рыбу варила!
Слон в салоне исполнял
соло на ксилофоне.
У черепашьего черепашонка на черепашьей спинке из костяных пластинок черепашья рубашонка.
Говорит попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю». Отвечает ему попугай: «Попугай меня, попугай!»

(Жюри подводит итоги, родители участвуют в конкурсе)
Учитель-логопед:
Вот и кончилась игра,
Вам понравилась, друзья?
Животных изучите,
Снова ко мне играть вы приходите!

Цель проведения конкурса: формировать у детей дошкольного возраста и младших школьников навыки здорового образа жизни.

Задачи конкурса:

  • приобщать детей к физической культуре и спорту;
  • активизировать двигательную деятельность дошкольников и младших школьников;
  • вызвать у детей познавательный интерес к миру живой природы;
  • способствовать проявлению интеллектуальных и спортивных способностей детей;
  • поощрять стремление детей к достижению поставленной цели, проявлению волевых качеств;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь и взаимовыручку.

Зал украшен в виде лесной опушки: с люстр свешивается зеленая мишура, шары зеленого цвета с наклеенными листочками, расставлены пеньки, бутафорские кочки, покрытые травой и цветами, ручейки, полянки, деревца. То тут, то там прячутся звери – мягкие игрушки: заяц, лиса, белка, медвежонок и др.

Под веселую музыку вбегают участники игры: 2 команды по 6 детей. Первую команду представляют учащиеся 1 классов средней школы, вторую команду – воспитанники старших групп учреждения дошкольного образования.

На груди у каждого – изображение или . Игроки садятся на пенечки: с одной стороны – дикие, с другой – домашние животные. По очереди они представляются зрителям:

1 команда: ученики 1 класса

Бельчонок

Лисенок

Медвежонок

Ежонок

Олененок

Зайчонок

2 команда: воспитанники старших групп

Щенок

Котенок

Козленок

Жеребенок

Теленок

Ягненок

Ведущий (обращаясь к зрителям): Сегодня на лесной опушке собрались животные, какие?

Зрители: Дикие и домашние.

Ведущий: Как вы думаете, это взрослые животные?

Зрители: Нет, это детеныши, ведь они представились, как котенок, а не кошка и т.д.

Ведущий: Правильно. А собрались они для того, чтобы решить извечный спор: кто же умнее, смекалистее, хитрее, быстрее, ловчее – дикие или домашние животные?

Вот это мы и решим в честном поединке.

Прежде, чем начать первый конкурс, достаньте корзинки, там для вас приготовлены баночки с фруктовым пюре, чтобы подкрепиться перед состязанием.

Подкрепились? Давайте начинать!

1 конкурс – Поединок «Сложи животное»

В конкурсе участвует вся команда. Ведущий показывает командам изображения животных: команде диких животных – жеребенка, команде домашних животных – лисенка.

По сигналу участники берут квадраты с изображенными частями животных и по очереди выкладывают на полу (мольбертах) нужное животное. Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберет картинку.

Ведущий: Поскольку все животные – малыши – большие сластены, спор мы будем решать с помощью конфет: в чьей корзинке в конце игры окажется больше конфет, та команда и победит.

А решать наш спор будет Совет Мудрейших: Сова – мудрейшая из мудрейших, Лиса – хитрейшая из хитрейших, Олень – быстрейший из быстрейших и Еж – трудолюбивейший из трудолюбивейших.

Ведущий: На скорость, ловкость и сообразительность мы вас проверили, а теперь – состязание в уме, смекалке, кругозоре.

2 Конкурс «Один из трех»

1.Перед вами фотографии (картинки) диких животных, которые живут в странах с жарким климатом.

Какое из них быстрее всех бегает?

а) слон, б) гепард , в) обезьяна.

2.А эти три животных живут в наших лесах. Кто из них зимой спит?

а) лиса, б) еж, в) волк.

3.У кого из названных животных самая длинная шея? (без картинок)

а) верблюд, б) лама, в) жираф.

4.Одно из этих животных превосходный строитель. Кто?

а) медведь, б) белка, в) бобер .

5.Какое животное носит своего детеныша в сумке?

а)тигр, б) кенгуру , в) зебра.

6.Какое животное может две недели обходиться без пищи и воды?

а) лось, б) зубр, в) верблюд.

7.Какое дикое животное наших лесов не боится ядовитых змей и даже ест их?

а) лиса, б) олень, в) еж.

8.Чья команда назовет больше диких животных, живущих в странах с жарким климатом?

(команды называют поочередно).

Ведущий: И домашние, и дикие животные, особенно в малышовом возрасте, любят бегать, прыгать, скакать, лазать. Давайте посмотрим, у кого это лучше получается.

3 Конкурс-поединок «Угостим друга»

  • Прыжки между пеньками.
  • Подлезание под дугу с капканом.
  • Перепрыгивание через «ручеек».

По одному участнику от команды выделяется для того, чтобы раздать угощение из корзины, которую принесет последний участник эстафеты каждой из команд.

Корзина для диких животных:

Орехи – бельчонку,

Мед – медвежонку,

Яблоки – ежонку,

Веточки – олененку,

Морковку – зайчонку.

Корзина для домашних животных:

Косточка – щенку,

Молоко – котенку,

Капуста — козленку

Сахар – жеребенку,

Сено – теленку.

Ведущий: Для этого конкурса потребуется по одному участнику от каждой команды.

4 Конкурс «Кто соберет больше животных»

В течение одной минуты 2 участникам от команд предлагается собрать как можно больше разрезанных пополам картинок с изображением животных.

5 «Конкурс художников»

В конкурсе участвуют по одному ребенку от команды. В течение нескольких секунд участникам предлагается посмотреть на картинку с изображением животного: 1 – верблюда, 2 – жирафа. Дети рисуют по памяти в течение одной минуты. После этого участники команд должны правильно определить, какое животное нарисовано.

Оценивается качество рисунка и ответы команд.

Песенка «Слон купил велосипед» Слова И.Брусова, муз. Е.Асеевой (воспитанники учреждения дошкольного образования)

Ведущий : Наши зверушки отдохнули, теперь можно продолжать состязание. Ну-ка, отгадайте загадку:

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

С пухом, а не птица,

Любит капусткой угоститься (козел).

Ведущий : Правильно! А что любят козлята?

Игроки : Капусту, прыгать, бодаться…

Ведущий: Сейчас вы все станете козлятами и поиграете в игру.

6 Конкурс-поединок «Кто быстрее соберет листья и сложит их в кастрюлю»

Игра проводится в виде эстафеты. Дети по одному ползут на четвереньках до кочана капусты, отрывают один лист, вешают его на веревку, прищепляют прищепкой. Последние из участников от каждой команды подбегают к листьям, снимают их с веревки по одному и складывают в кастрюлю.

Ведущий : Вы сказали, что козлята любят бодаться, бороться, но это нравится всем малышам –

зверятам: и волчатам, и котятам, и медвежатам, и щенкам и др. Давайте посостязаемся в бойцовских качествах, определим, кто сильнее.

7 Конкурс «Кто дольше удержится на мостике»

Дети (по одному от каждой команды) идут по мостику навстречу друг другу и пытаются сбить друг друга подушкой. Участвует вся команда.

Ведущий : Ребята, вы любите сюрпризы? Сегодня к нам пожаловал дрессировщик со своим другом.

С кем, вы узнаете, отгадав загадку:

Живет в доме хозяин:

Шубка атласная,

Лапки бархатные,

Ушки чуткие.

Днем спит или сказки говорит,

Ночью бродит, на охоту ходит (кот).

Дрессировщик достает из коробки кота, рассказывает, какие у него повадки, что он любит, показывает, как он прыгает, играет, лакает молоко. Прощается с детьми и уходит.

Сюрпризный момент.

В зал важно, торжественно входит «дрессировщик» с длинным кнутом, во фраке, цилиндре, с большими усами; совершает «круг почета».

Дрессировщик : Уважаемая публика! Впервые в городе Светлогорске проездом из Рио-де-Жанейро в Копенгаген непревзойденный, единственный в своем роде магистр дрессуры – маэстро Симпампулькин. Вместе с ним совершила этот вояж несравненная, блистательная, покорительница всех стран и континентов – тигра Маруся! Маэстро, музыку, пожалуйста!

Не спеша, размахивая хвостом, издавая рычание, входит тигра Маруся.

Дрессировщик : Первый номер нашей блестящей программы – «Прыжки через обруч ».

Тигра разгоняется, подбегает к обручу и тормозит перед ним. Затем отмеряет от обруча расстояние, как спортсмены, отчерчивает лапой, принимает спортивную стойку, разгоняется и проскакивает в него. Делает реверансы направо, налево. Аплодисменты!

Дрессировщик : Уважаемая публика! Следующий номер нашей программы «Ласточка»! Маруся! Тумба!

Тигра подкрадывается сзади, хватает кнут и заставляет дрессировщика прыгать через обруч. Затем поощрительно хлопает его по плечу. Дрессировщик «свирепеет», выхватывает кнут и заставляет Марусю выполнять «ласточку».

Дрессировщик : Уважаемая публика! А теперь гвоздь нашей замечательной программы – смертельный номер «В пасти у тигры ». Слабонервных прошу удалиться из зала!

Маруся садится на тумбу, раскрывает «пасть». Дрессировщик пытается вложить туда свой палец, но Маруся брезгливо отворачивается, подает ему чистую салфетку. Дрессировщик вытирает палец, вкладывает его в «пасть» Марусе. Кланяется. Аплодисменты!

Когда он хочет вытащить палец обратно, Маруся его не выпускает. Подходит ведущий, предлагает Марусе конфету (большую, бутафорскую) и тогда она выпускает палец. Дрессировщик и Маруся прощаются со зрителями и уходят.

Ведущий : Ребята! Вам понравились наши гости – котята? Хотите побыть котятами? Поскольку котята больше всего на свете любят лакать молоко, сметану, сливки, я предлагаю конкурс.

8 Конкурс «Кто быстрее вылакает молоко из блюдца»

Дети по одному ползут на четвереньках к столику с блюдцами с молоком, без помощи рук выпивают молоко и ползут назад. Остальные участники подбадривают мяуканьем .

Ведущий : Уважаемые зрители! Кто лучший друг человека?

Зрители : Собака!

Ведущий : Предлагаю вам задание, связанное с этим добрым, верным, преданным животным. Назовите песни, сказки, мультфильмы, в которых есть собака.

(«Каникулы в Простоквашино», «Приключения Пифа», «Пропала собака», «Ко мне, Мухтар», «Кто сказал мяу»? и др.)

Песенка «Бегемот» Слова С.Михалкова, муз. Е.Ларионовой (ученики музыкального класса средней школы)

Ведущий : Отдохнули? Тогда продолжим. Я уверена, что в мире нет ни одного ребенка, который бы не любил мультфильмов. А большинство мультфильмов о «братьях наших меньших» — о животных, которые наделены в мультиках человеческими характерами, именами. Вы хорошо их знаете и любите.

9 Конкурс «Цепочка»

Ведущий называет для каждой команды по очереди героев мультфильмов, а участники команд должны продолжить эту цепочку недостающими персонажами-животными.

1.Крокодил Гена и… (Чебурашка, лев Чандр, Тобик),

2.Винни-Пух и… (Пятачок, Иа, Кролик, Тигра),

3.Братец Лис и… (Братец Кролик),

4.Кот Матроскин и… (пес Шарик, бык Гаврюша и др.),

5.Обезьянка, удав и… (Попугай, Слоненок),

6.Крошка Енот и …(Обезьянка),

7.Пантера Багира и… (медведь Балу, питон Каа, волк Акела, тигр Шерхан и др.),

8.Львенок, который любил петь и … (Черепаха).

Ведущий: Молодцы! А теперь еще одна загадка:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы (заяц).

Ведущий : Что зайцы любят больше всего?

Зрители: Морковку, капусту, яблоки. А еще бегать, прыгать, кувыркаться.

10 Конкурс «Кто быстрее съест яблоко»

Дети с резинкой вокруг ног ниже колен прыгают до столиков, на которых стоят блюдца с нарезанными яблоками, берут кусочек яблока, съедают его и бегут обратно.

Ведущий : Спорили мы сегодня, спорили, состязались в беге, прыжках, ловкости и силе, а также в уме, смекалке, сообразительности. Наступила пора Совету Мудрейших вынести вердикт: кто же стал победителем?

(Подводятся итоги)

Ведущий : Я думаю, что наш спор, в конечном итоге, разрешился в пользу дружбы. Давайте всегда дружить, любить друг друга, помогать друг другу.

Все : Дружат небо и земля,

Дружат звезды и моря,

Дружат дети всей земли,

Дружат все – и я, и ты!

Да здравствует дружба ребят и зверят!

Танец дружбы.

Церемония награждения участников конкурса.

Сценарий проведения конкурса подготовила Т. Евдокимова


Самарина Марина Ивановна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- лицей №18 г. Орла
«Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Сценарий праздника, посвящённого дню защиты животных
для учащихся 3 – 4 классов начальной школы.
Цель:
Воспитание доброты, чувства ответственности за своего домашнего питомца.
Предварительная подготовка
1.Подготовка учащимися мини – сочинений о животных, живущих у них в квартирах и домах.
2.Фотографирование детей с домашними животными.
3.Выставка книг о животных.
4. Конкурс рисунков « В мире животных».
5. Выборка слайдов, видео.
6. Разучивание песен о животных и танцев « На полянке» и « Купите мне тигрёнка».
7.Изготовление костюмов.
8. Музыкальное обеспечение. Оформление сцены.
Оборудование.
Компьютер, магнитофон, магнитная доска. Фотографии, рисунки, книги, открытки, марки, плакаты о животных. Карточки с вопросами викторины, с пословицами о животных. Два ватманских листа с кроссвордами « Животные леса» и «Домашние животные».
Звучит музыка из телепередачи « В мире животных».
(На экране изображения животных.)
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о животных нашей планеты. Можете вы себе представить нашу Землю без животного мира? Смог бы выжить человек, если бы исчезли сразу все представители животного мира?
(ответы детей).
Домашние животные приносят человеку большую пользу. Кто скажет какую? (ответы детей).
Ведущая: Правильно, ребята, животные дают нам кожу, шерсть, продукты питания, помогают в труде. Но кроме того, они ещё и доставляют нам большую радость, учат нас быть добрыми, заботливыми, ответственными. К таким животным относятся и те, которые живут вместе с нами в наших квартирах. О них мы сейчас и поговорим. Послушайте одно стихотворение. Оно называется « Обиделись», его написала Н. Кнушевицкая.
До свиданья! Мы уходим!
Вещи собраны и – в путь!
Поплывём на пароходе
Далеко куда – нибудь.
Остров есть один, мы знаем.
Вы пишите нам туда.
Возвращаться не желаем!
Не просите! Никогда!
Если вам дороже дружбы
Стал какой – то там палас,
Удивляться и ненужно,
Что уходим мы от вас.
« Занавески – не качели,
А сапог - не бутерброд»:
Замечанья надоели
Всё, скорей на пароход!.
Мы найдём чудесный остров,
Слово «нет» не знают там,
Вот уж где легко и просто
Жить собакам и котам.
И хоть путь туда не близкий,
Что же, нам не привыкать…
Только не забудьте миску
С молоком и кость прислать.
Ведущая: О ком из домашних животных это стихотворение?
Почему они обиделись? Как приучать животных к порядку в доме?
(ответы детей).
Ведущая: Сейчас мы узнаем, ребята, как вы обращаетесь со своими питомцами, проведём игру «Хорошо – плохо».
Игра.
- Если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо?
- Даём коту витамины?
- Водим собаку на прогулку?
-Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться?
- Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить её?
- Пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят у кошки, чтобы с ними вволю поиграть?
(ответы детей).
Ведущая: Молодцы, ребята, вы знаете как правильно обращаться с животными. К сегодняшнему празднику многие из вас написали сочинения о своих любимцах. Сейчас речь пойдёт о попугайчиках.
(на экране изображения попугаев).
Девочка:
Попугай.
Гоша умный, Гоша славный,
Он смешной и он забавный.
Любит « здравствуй» он кричать,
Когда хочется всем спать.
Мама шутит: « Умный Гоша,
И будильник он хороший».
Только гости на порог,
Он им - « рады встрече!»
Комплименты говорит
Он гостям весь вечер.
Его любит вся семья:
Папа, мама, братик, я.
Ведущая: Для всех присутствующих на нашем празднике песня «Какаду»
(Музыка и слова неизвестны, из телепередачи « Утренняя звезда».)
Попугай у бабушки сидел на поводу
И очень эта бабушка любила какаду
И угощала булочкой из булочной с утра,
И грецкими орехами, скарлупками шурша.
Припев.
А он её не слушался, показывал язык
И в самых грязных лужицах купался озорник.
Черви-туб-ту-па-ра-ба-ра-туб
Вот какой у бабушки был какаду.
То полчаса гуляла с ним, гуляла с ним в саду.
На каруселях бедная кружилась с какаду.
И удивлялись воробьи, чирикая в саду.
За что же это бабушка любила какаду?
Припев тот же.
Ведущая: Внимание! Послушайте, ребята, такую загадку.
Грызунишка и добряк
Прячет в щёки всё… хомяк
(На экране кадры с изображением хомяков).
Ведущая: Правильно, ребята, хомяк.
Девочка:
Тёмка наш – совсем малыш,
Резвый, но пугливый.
А чистюля он какой,
Прямо всем на диво!
Любит семечки и мел,
Овощи и фрукты.
И за щёчку про запас
Он кладёт продукты.
Он ещё большой спортсмен.
Акробат к тому же.
Часто мы ему даём
Сухари на ужин.
Любит бегать, веселиться,
Только Барсика боится.
Ведущая: Спасибо. Прежде чем говорить о других животных, мы проведем ещё один конкурс « Разгадай кроссворд». (Объясняет задания, выдаёт фломастеры и карточки с вопросами).
Ведущая:
Послушайте загадку.
Летним вечером в лесу
Я фонарик мой несу.
Он не жжётся, не дымит,
Он без лампочки горит. Ответы детей (светлячок)
(исполняется танец Светлячков).
(Подведение итогов конкурса « Разгадай кроссворд»)
Ведущая: Без этих существ невозможно жить на Земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведением вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи своим характером на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой интересной и наполненной. Слушайте загадку:
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы
Он, мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится… Угадали? Это… (кот.) (ответы детей).
(на экране изображения кошек).
Ведущая: Психологи утверждают: люди, у которых есть кошки, живут дольше и счастливее других. Кошки – удивительные существа. Они ласковы и преданны, изящны и нежны, элегантны и красивы. У них шелковистая шерсть, светящиеся в полумраке глаза. Кошка ловка и уверенна в движениях. Она занимает первое место среди домашних животных. Кошек нельзя не любить!
Девочка:
Про Мурку.
Это Мурочка моя.
Мы большие с ней друзья.
Мур- мур- мур она поёт.
В моей комнате живёт.
На подушечке своей
Спит котёнок много дней.
Малышам всем надо спать,
Что б быстрее подрастать.
Мурка любит молоко,
И играть мне с ней легко.
Прыг туда, прыг сюда-
И от вазы нет следа.
Испугалась, вся дрожит,
В угол спрятаться бежит.
Не дрожи, ведь мы – друзья.
Скажу маме – это я.
Мы сейчас всё приберём
И во двор гулять пойдём.
Будем маму там мы ждать.
Что б « прости» вдвоём сказать.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, есть ли памятники кошкам? Да, есть. В Париже, перед Сорбонским университетом и в Лондоне, на Хайгетском холме. С этим памятником связана очень интересная легенда.
Об этой истории можно узнать в книге В.Бульванкера « От кота до кита»,она есть в нашей школьной библиотеке. Прочитайте её, не пожалеете.
Ведущая: Ребята, а каких диких родственников кошки вы знаете?
(ответы детей). Итак, вы назвали гепарда, леопарда, пантеру, льва, рысь и тигра. Для вас, ребята танец « Купите мне тигрёнка».
(исполнение танца).
Ведущая: Поэты, писатели, сказочники посвятили много произведений животным. А какие произведения знаете вы?
Викторина
1.Как звали собачку девочки Мальвины из сказки А. Толстого
« Приключения Буратино» ? (Артемон.)
2. Какую песенку пела белка из сказки А.С. Пушкина «О царе Салтане» .
(« Во саду ли, в огороде..»)
3. Какую птицу выходила Дюймовочка – маленькая девочка из сказки Г.Х. Андерсена? (ласточку.)
Кто из литературных героев сказал эти слова:
4. – Ваше Величество, милости просим в замок Маркиза де Карабаса.
(Шарль Перро «Кот в сапогах»)
5.Кому из русских поэтов принадлежат эти стихи:
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
(А.С.Пушкин « Руслан и Людмила»).
Кому из литературных героев принадлежат эти слова:
6. « Мы с вами одной крови, вы и я» (Р. Киплинг « Маугли».)
7. Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт…
(А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане…»)
8. Вороне где- то Бог послал кусочек сыру…
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать уж было собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала. (И.А.Крылов. « Ворона и лисица».)
9. Назовите девиз кота Леопольда. (« Ребята, давайте жить дружно»).
10. Как называется стихотворение Некрасова, в котором рассказано о том, как в половодье дед спас зайцев? (Дед Мазай и зайцы»).
Ведущая: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Мальчик:
В день, наверно, раз по десять,
Раз по триста каждый месяц
Больше тысяч раз в году
В переулке и в саду,
На вокзале, во дворе
На мосту, на пустыре
На бульваре, на проспекте
Вам встречались звери эти,
Может даже вы видали
На ошейниках медали?
А скажите, вам известно
Их отвага, ум и честность?
Вот об этом – то сейчас
И пойдёт у нас рассказ.
О ком же будет наш разговор? (ответы детей).
(на экране кадры с изображением собак)
Ведущая: Собака – друг человека. Собаки ходят в дозор с пограничниками, охраняют заводы и склады, долго и терпеливо отыскивают в лабиринте городских улиц следы преступников. И пастухам помогают, служат подпаском. Словом, собака это – мастер на все лапы.
Мальчик: « Мечта о собаке».
Когда и если мне купят собаку.
На свете и самую лучшую в мире.
Такую, чтоб с ней не страшно и в драку.
Такую, чтоб не вмещалась в квартире.
Размером с бабушку, что ли, щеночка,
Такого пса, чтоб все кошки упали,
Я стал бы самым счастливым – и точка!
Я стал бы самым…А может…Едва ли…
Ведь только вдруг бы такое случилось,
(и это правда, а вовсе не враки!),
Моя собака мне б больше не снилась,
Мне жить бы пришлось без…мечты о собаке.
А так как жить без мечты – это слишком,
То я согласен бы стал – для приколу-
На паука, скорпиона и мышку,
Которых можно таскать с собой в школу.
Ведущая: Ребята, знаете ли вы пословицы, в которых упоминаются животные? Это наш следующий конкурс.
На магнитной доске расположены фрагменты пословиц о животных. Рядом, на столе, окончания. Необходимо составить пословицу и закрепить её на доске.
Пословицы о животных.
Волков бояться- … (в лес не ходить.)
За двумя зайцами погонишься - … (ни одного не поймаешь)
Кошке игрушки - …(мышке слёзки)
От волка убежал, да - …(на медведя нарвался).
На мышку и кошка - …(зверь).
Воробей и на кошку - … (чирикает).
Как кошка … живут …. (с собакой).
Кто бы овцу не съел, всё …(волк виноват).
Игра « Животные и их детёныши».
Трусливый, как…(заяц).
Колючий, как …(ёж).
Злой, как…(волк).
Хитрый, как …(лиса).
(Поставьте в следующие предложения названия животных).
Мальчик: Я хочу рассказать стихотворение
Собака.
Бобик – очень славный пёс,
Хоть суёт повсюду нос:
То в варенье, то в тетради,
Кто с таким, скажите, сладит?
А однажды расхрабрился,
В муку фыркнуть умудрился.
Всё на кухне стало белым,
Будто вьюга пролетела.
Вот стоит наш пёс в муке
И не понимает,
И за что его так громко.
Взрослые ругают?
Смотрит он растерянно,
Муку отряхает,
Только бусинки – глаза
Озорно сверкают.
Хвостиком туда – сюда
Быстро так виляет.
На меня опять глядит,
Заступлюсь я, знает.
Но недолго мама злилась.
Улыбнулась, говорит:
« Ты бы вымыл его, милый.
У него ужасный вид».
Постарался я, отмыл,
Чёрный Боб, не белый.
И сказал ему « Дружок,
Больше так не делай».
Ведущая: У нас есть ещё одно стихотворение. Оно называется:
Собака и кот.
Собака и кошка у мальчика жили,
Не то чтобы дрались, но не дружили.
Лишь только собака поесть заспешит.
Кот Мурзик тотчас же свой хвост распушит.
А если кот Мурзик захочет во двор,
То Рекс « р-р-р»- вот такой разговор.
А что же наш Ваня? Пришлось угождать,
С обоими вместе он ходит гулять.
Но как – то однажды, вечерней порой,
На Рекса напал пёс лохматый, большой.
Кот Мурзик отважно в усы зашипел
И. хвост распушив, на врага налетел.
Пёс лаял, но всё ж отступал, удивлялся,
У Рекса – собаки друг – кот оказался.
Теперь Рекс и Мурзик – большие друзья.
Такую вот повесть поведал вам я!
Ведущая: Ребята, есть такая охотничья собака породы лайка. На севере Аляски в маленьком посёлке Номе лайке установлен памятник за то, что в жуткую метель и стужу собака доставила людям противодифтерийную сыворотку. Вожак Бальт, так звали эту лайку, остался один из упряжки. Он был самым сильным и прекрасно понимал, что лекарство необходимо для спасения людей, поэтому через занесённые тропы и дороги мчался на помощь. Через некоторое время люди посёлка соорудили собаке бронзовый памятник. (на экране изображение памятника).
Ведущая: Сейчас, вы услышите песню « Не дразните собак».
(Слова М.Пляцковского, музыка Е.Птичкина).
Ведущая: Не только поэты, писатели, сказочники, но и многие художники посвятили свои картины животным. Например, Шишкин « Утро в сосновом бору» (На экране изображение картины).
Девочка
Утром в сосновом бору
Затеяли мишки игру:
Забравшись на дерево, мишки
Кидали сосновые шишки.
А мама – медведица сердится:
- Слезайте!- кричит им медведица.-
Вы что опять натворили?
Такую сосну повалили!
Но маму не слушают дети.
Довольны собою медведи:
- Пусть с виду мы косолапые,
Зато мы ребята не слабые. А.Усачёв « Прогулка по Третьяковке»
Ведущая: Так же изображения животных можно встретить на открытках и марках. Посмотрите на экран.
(на экране изображения животных на марках и открытках).
Ведущая: Даже на некоторых национальных флагах стран мира есть изображения животных. А эмблемой политической партии « Единая Россия» является бурый медведь.
(На экране флаг партии « Единая Россия»).
Ведущая: А сейчас конкурс для настоящих разведчиков « Расшифруй надпись» Кто желает? (Подаёт листок с заданием.) АГИНК ЯАНСАРК.
Ну что, расшифровали надпись? Молодцы, конечно, здесь написано
« Красная книга». Ребята, все вы наверное уже побывали в национальном парке « Орловское Полесье» ? (кадры, рассказывающие об Орловском Полесье).Здесь живут животные и растения, которые в других местах стали редкими или уже погибли. Эмблемой парка стал небольшой зверёк выхухоль,
который занесён в Красную Книгу.(На экране выхухоль)
Ведущая: Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что природу надо охранять. В нашем лицее в 1970г. было создано школьное лесничество «Орел», ныне возглавляемое кандидатом педагогических наук, заслуженным учителем России, Павловым Александром Александровичем. В состав лесничества входит биокомплекс, возглавляемый Мишановым Аркадием Васильевичем.
(На экране фото А.А.Павлова и А.В.Мишанова)
Ребята, вы тоже можете внести свой вклад в работу школьного лесничества.
Дети:
Все- все на свете нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд-
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем – то не очень дружны –
Мы всё – таки очень друг другу нужны.
2.Нор звериных
Птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Давайте люди любить планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?.
(Финальная песня без объявления)Дорога Добра
Из телефильма « Маленький Мук» Слова Ю.Энтина Музыка М.Минкова
ФИНАЛ (все участники находятся на сцене).
Ведущая: Спасибо всем, кто принял участие в нашем празднике.
Антуан де Сент- Экзюпери как-то сказал: « Мы всегда в ответе за тех, кого приручили» . Давайте жить по этим словам и заботиться о братьях наших меньших.
(Звучит музыка из телепередачи « В мире живорных»).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Кроссворд « Домашние животные»
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.
Среди двора
Стоит копна.
Спереди вилы,
Сзади метла.
Четыре ноги,
Пятый хвост,
Шестая грива.
4.С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыки дерёт,
А лапти не плетёт.
5.Гладишь- ласкается,
Дразнишь – кусается.
Кроссворд « Животные леса».
1.Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы,-
Уши больше головы?
2. Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
3.По веткам скачет, да не птица;
Рыжая, да не лисица.
Думал – кошка.
Крикнул: « Брысь!»
Оказалось, это…
4.Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.

Учитель начальный классов Горбачева Е.Ю.

КГУ СОШ №30 г.Караганда

Игровая программа «Эти забавные животные»

Цели : расширять кругозор учащихся;

развивать воображение, внимание, мышление, инициативу и активность;

воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, соревновательный дух

Ход игры:

На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устаёт удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные.

Вечер зажигает в небе звёзды.

Снова приходит долгожданный миг.

Нам пора в дорогу, он зовёт нас

Загадочный мир, таинственный мир.

Там мы, конечно, встретим

Тысячи приключений,

Там будут с нами рядом

Верные друзья:

Пугливые и беззаботные,

Коварные и благородные,

Смешные и славные

Эти забавные животные.

Ведущий.

Сегодня мы с вами проведём игру – конкурс « Эти забавные животные». В ходе игры мы выясним, кто же из вас больше знает о животных, умеет о них рассказать так, чтобы заинтересовать своим ответом других. Мы узнаем много интересного о животных, поиграем в игры, поучаствуем в конкурсах, примем участие в викторинах, будем петь, и удивлять всех своими необычными рисунками. Расскажем, как нельзя себя вести по отношению к братьям нашим меньшим. Чтобы по окончанию игры каждый из вас мог сказать «Я в ответе за всё живое на планете».

В этой игре будут участвовать две команды: «Тигр» и «Лев». Определять победителя будет наше уважаемое жюри. В каждом конкурсе жюри оценивает артистизм участников команд, правильность и быстроту ответов учащихся, дисциплину команд. Наивысшее количество баллов за каждый конкурс: 5 баллов.

1 конкурс.

Конкурс капитанов. Им необходимо рассказать о животном, являющемся символом их команды.

Команда «Тигр».

Я хочу рассказать о родственнике кошки, который в зверином мире занял бы первое место в конкурсе красоты – о тигре. Что стоит хотя бы его наряд – великолепный, оранжевый в чёрную полоску. А рост? Длина тигриного тела от кончика до хвоста почти 3 метра. Весит он более трёхсот килограммов. И, тем не менее, тигр ловок и грациозен. Преследуя добычу, он может ползти бесшумно до десяти километров. Прекрасно лазает по скалам и крутым склонам. Мясо любит только свежее, а холодильников в тайге нет. Как быть? Приходится бросать недоеденную тушу и отправляться за новой. Что же делает тигр перед охотой? Наш красавец - большой чистюля. Никогда не пойдёт на охоту грязным. Зимой он поваляется в снегу, летом выкупается в реке. Не помоешься вовремя, и запах тебя выдаст, когда будешь сидеть в засаде. После еды тигр полощет зубы и рот в воде.

Команда «Лев».

Я хочу рассказать о другом родственнике кошки – о царе зверей – о льве. Царственная грива, величавая походка отличают его от других животных. Охотятся львы обычно вечером всей семьёй. Жертву хищник настигает в стремительном броске. Его оружие – не только когти и клыки, но и хвост. В его кисточку спрятан шип. Если льву потребуется, его хвост может стать жёстким, как железный прут, и тугим, как плеть. Охотится лев по – царски: решительно и не прислушиваясь, откуда дует ветер. Не боится, что жертва учует его раньше времени, даже, бывает, порычит для устрашения. Любит гроза саванны спать. Бывает, дрыхнет, по 20 часов подряд. Этим он похож на свою родственницу – домашнюю кошку.

2конкурс.

Конкурс эрудитов.

Вопросы команде «Тигр».

Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)

Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

Кто может пить ногой? (лягушка)

Какой ёж не колется? (новорожденный)

Самая маленькая птичка в мире? (колибри)

Что теряет лось каждую зиму? (рога)

Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)

Самая крупная птица степной зоны? (дрофа)

Для чего хвост лисе? (для укрытия носа в стужу)

Как ведут себя лягушки перед дождём? (не квакают)

На следу каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)

Где у кузнечика ухо? (на ноге)

Как защищает себя медуза? (она жалит)

Самое прожорливое животное в мире? (бурозубка: она ест в сутки 121 раз)

Что делает тигр перед охотой? (он моется)

У какого животного детёныши появляются в середине зимы? (у медведицы)

Вопросы команде «Лев».

Какая птица выше всех летает? (орёл)

Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)

Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

У каких животных каждый день зубы растут? (бобра, зайца)

Сколько ног у паука? (8)

У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

Самый быстрый зверь? (гепард)

Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)

Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

Какая птица в мире самая большая? (страус)

Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (заяц)

Какая основная пища лисы? (грызуны)

Самая знаменитая птица в мире? (воробей)

Как использует обезьяна свой хвост? (для неё это пятая рука)

У какого животного больше всех зубов? (у садовой улитки: 14.175 зубов)

3 конкурс.

Художественный конкурс.

На рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено.

4 конкурс.

Конкурс фантастического рисунка.

Участники команд должны нарисовать животное будущего.

5 конкурс.

Конкурс «Самый, самый, самый».

Вопросы команде «Тигр».

1.Какое животное обладает самым мощным укусом? (гигантская белая акула)

(Длина её составляет примерно 8 метров. Каждый зуб её смыкается с силой равной весу четырёх слонов.)

2.Какое животное самое живучее? (губка)

(Губка настолько живуча, что если пропустить её через мясорубку, то её куски вновь соединятся в единое целое, и она полностью восстановит свой внешний облик.)

3.Самое большое животное на нашей планете? (голубой кит)

(Его длина составляет в среднем 30 метров, а вес 122 тонны. Такое огромное животное может выдержать только вода.)

4.Какое животное наиболее опасно для человека? (комары и москиты)

(Они явились причиной половины человеческих смертей. Высасывая человеческую кровь, они заражают людей такими страшными болезнями, как жёлтая лихорадка и малярия.)

Вопросы команде «Лев».

(Её длина 9 метров)

(Её длина до 3 метров.)

3.Какое морское животное является самым быстрым? (парусник)

(Эта рыба может плавать со скоростью 109км/ч. Серповидный хвост позволяет ей стремительно разрезать толщу воды.)

4.Какое животное на суше самое быстрое? (гепард)

(Он может развивать скорость до 80 км/ч, но лишь на отрезках не более 400 метров)

6 конкурс.

Музыкальный.

Команде «Тигр».

Представьте, что вы кошка, которая очень любит музыку. Исполните на кошачьем языке какую – нибудь песенку, а ребята попробуют её отгадать.

Команде «Лев».

Представьте, что вы собака, которая очень любит петь. Исполните на собачьем языке, а ребята попробуют её отгадать.

7 конкурс.

Конкурс – пантомима.

Команде «Тигр».

Изобразите мимикой и походкой испуганного зайчика.

Команде «Лев».

Изобразите мимикой и походкой весёлого поросёнка.

8 конкурс.

Конкурс литературных героев.

Вспомните и назовите имена животных самых известных литературных героев.

Команде «Тигр». Команде «Лев».

Муха (Цокотуха) Курочка (Ряба)

Крокодил (Гена) Черепаха (Тортила)

Галчонок (Хватайка) Пчела (Майя)

Кот (Матроскин) Пёс (Шарик)

Братец (Кролик) Пантера (Багира)

Оленёнок (Бемби) Медведь (Баллу)

9 конкурс.

Конкурс « Кто на кого похож».

Каждый своим поведением напоминает какое–нибудь животное. Один ленивый, как, например, ленивец. Другой попрыгунчик, как заяц. Попробуйте рассказать на какое животных похожи ваши мама и папа. Объясните ваш выбор.

(-Например. Когда я пришёл домой, папа лежал на диване, читал газету и зевал. Он был похож на медведя в берлоге. А тут мама возвратилась из магазина с тяжёлыми сумками. Она была похожа на верблюдицу с большими ношами.)

Команде «Тигр».

На каких животных похожи ваши папы?

Мой папа похож одновременно на бобра и пингвина.

Бобры - трудоголики, потому что даже после того как они положат последнюю веточку, они 24 часа работают, занимаясь мелким ремонтом.

Про бобра.

Я у реки вчера с утра,

Смотрел на действие бобра.

Он с кислой миной грыз осину

Хотел соорудить плотину

По виду, ты уж мне поверь

Не слишком был доволен зверь.

Сам погрызи с утра осину –

Ещё покрепче скорчишь мину.

Пингвин – самый заботливый в мире отец. На протяжении самой суровой зимы, самцы пингвинов должны высиживать яйца на кончиках ног. Если яйцо осталось на льду, оно замёрзнет всего за две минуты.

Пингвин.

Неуклюжие пингвины

Проживают там, где льдины,

Фраки чёрные пингвинов

Украшают только спины.

Белый фартук впереди

У пингвина на груди,

А под фартуком карман –

Это правда, не обман,

И лежат в нём два яйца,

Значит, будут два птенца.

Папа – нянька молодец:

Он заботливый отец,

Пингвиняток по часам

Целый день он кормит сам.

И пловец он хоть куда,

Словно малые суда,

В море плавают пингвины:

Лишь мелькают быстро спины.

Плавает с пелёнок сын,

Коль отец его – пингвин.

Команде «Лев».

На каких животных похожи ваши мамы?

Моя мама похожа одновременно на львицу и пчелу.

Львица охотится в прайде с другими львицами. Львы не участвуют в охоте. Львица должна кормить детёнышей около 15 раз за день. Это означает, что львица должна охотиться круглосуточно. Поэтому, чтобы как то снизит нагрузку, львицы охотятся вместе. Если что – то случается с одной самкой, другая усыновляет её детёнышей, а это увеличивает объём работы.

Львица.

Всех зверей она царица

Грациозна и стройна,

Льва жена, знакомьтесь – львица,

Львица – это красота!

Независимая львица

И спокойна по повадке,

Но уж если разозлится –

Убегайте без оглядки.

Пчела – трудоголик. Чтобы изготовить всего полкилограмма мёда, пчёлам надо опылить до 2 миллионов цветов. За это время они совершают до 10 миллионов полётов в улей, и пролетают расстояние в 90 тысяч километров, это всё равно, что облететь вокруг земного шара дважды. Пчёлы работают по 24 часа без перерыва, вот почему когда речь заходит о трудоголиках, пчеле нет равных.

Пчела.

Только утром солнце встало,

А пчела уже в трудах,

Собирает сок в цветах!

Две корзинки соберёт,

В домик – улей отнесёт,

И опять летит на луг –

Так весь день, за кругом круг.

Где тут петь, как стрекозе,

Танцовщице – егозе!

Надо в соты мёд налить,

Да по полкам разложить!

Так всё лето и летает,

Мёд янтарный запасает.

Парад животных.

Зебры.

У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску.

Живёт у нас весёлый пёс

Мы зовём его Барбос

Если папочка не прав

Пёс наш лает: гав – гав – гав

Папа сразу исправляется

И к холодильнику направляется.

Заяц.

Прокатился шум лесной –

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал

Долго эхо провожал.

Крокодил.

Это – сытый крокодил.

Он корову проглотил.

И поэтому теперь

Он ужасн толстый зверь.

Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.

Волк.
День и ночь добычу ищет,
День и ночь по лесу рыщет.
Ходит-бродит волк молчком.
Ушки серые – торчком.

Обезьяна
В зоопарке обезьяна
Съела три больших банана
За секунд, наверно, шесть.
Вот бы мне так быстро есть!

Бегемот
Едва уместился в пруду бегемот!
Смотрю я на толстый, огро-о-омный живот
И думаю, как он его отрастил?
Наверное, воду цистернами

Ёжик
Яблочки несет на спинке
Ёж для маленьких ежат.
Нет в аптеке аскорбинки –
Пусть хоть яблок поедят.

Жираф
Жираф смотрит сверху на братьев-зверей.
Он видит секреты врагов и друзей.
Все тайны известны ему одному,
Но он не расскажет о них ни - ко - му.

Верблюд
А что у верблюда так нравится мне?
Конечно, кладовка с едой на спине.
Верблюд может долго не пить и не есть,
Ведь влага и пища в горбах его есть.

Рысь.

Тихо рысь на дерево взобралась

И лежит под ветками затаясь,

Чтоб в лесу улавливать каждый шаг,

Кисточки – атеннами на ушах.

Лось.

Лось, шагая сквозь тайгу

Потерял рога в снегу

Велика вокруг тайга –

Как отыщешь в ней рога?

Только лось нисколько даже

Не горюет о пропаже.

Ничего, смеётся лось,

К лету вырастут, авось.

Лиса.

Знает лисонька – лиса

В шубе вся её краса.

Шубки нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей.

Белка.

Белка, с кисточками ушки,

Гриб увидит на опушке,

Прыг за ним с лесных ветвей

И несёт в дупло скорей.

Слон.

Всех огромней в джунглях слон,

Напролом шагает он.

Грозно бивнями блестит,

Вкусно листьями хрустит.

10 конкурс.

Домашнее задание.

Я мечтаю о таком доверье,

Чтоб от нас не ожидали лиха

Ни цветы, ни травы, ни деревья,

Ни олень, ни тихая лосиха.

Но, к сожалению, ещё не все ребята мечтают об этом вместе с нами. Они обижают животных, растут злыми и жестокими. Вы не должны походить на них.

Каждая команда получила задание подобрать стихотворение о таких ребятах, которые обижают животных, чтобы вы не походили на них и смогли их перевоспитать.

Команда «Тигр».

Стихотворение «Храбрец».

Встречу льва – не задрожу,

На лопатки уложу…

Что ты, что ты говоришь!

Льва – то на лопатки?..

От него ты побежишь-

Засверкают пятки!

Ну не льва…Ну встречу рысь

И скажу: «А ну – ка, брысь!»

Что ты, что ты говоришь,

Кто же шутит с рысью!

И от рыси побежишь

Понесёшься рысью.

Ну,не рысь… Ну захочу –

И за хвост кота схвачу.

Команда «Лев».

Стихотворение «Обижает ли Вова животных?»

«Обижает, ещё как… Вовка мой давнишний враг.

Как пристанет – не отстанет. То за хвост меня потянет.

То трепать меня начнёт».-Так пожаловался кот.

«А в меня бросает комья, щепки, палки – всякий хлам

Не дружу с озорником я!» - Так петух ответил нам.

«А меня не обижает. И гулять мне не мешает.

И обходит стороной. Если встретится со мной.

Уважать меня привык»-Так сказал могучий бык.

Ведущий.

Мир без природы, без пенья птиц, без запахов цветов, без зверушек с их мягкой шерстью беден и страшен. Человек должен заботиться о природе. Ведь любить природу – это значит любить свою Родину. Именно об этом наше следующее стихотворение.

Бедной косуле нельзя простудиться –

Ведь для косуль не бывает больницы.

Кто заболевшую будет лечить,

Если в степи не бывают врачи?

Дереву трудно обороняться:

Она ведь не конь, не умеет лягаться,

Дерево молча сгорает костром, Корчится молча под топором…

Красный тюльпан того, кто сорвёт.

Словом недобрым не попрекнёт…

Серая мышка ногу поранит –

Тоже к врачам обращаться не станет…

Если к зиме нет запаса кормов,

Чиж быстрокрылый не будет здоров,

Вряд ли тот чиж до весны доживёт,

Если кормушку себе не найдёт…

Кто их накормит?

Кто защитит?

Кто им поможет?

Если не ты?

Дети исполняют песню «Не дразните собак»

Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.

Если очень шуметь около берлоги,
То придется вам потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!

Ведущий.

Вот и закончилась наша игровая программа «Эти забавные животные». Команды показали свою эрудицию, смекалку, воображение, артистические способности. А теперь я хочу предоставить слово нашему многоуважаемому жюри. Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Награждение команд.