Системы органов человека таблица. Проверка домашнего задания

Тип урока: комбинированный, с применением ИКТ

Формы работы на уроке: беседа, демонстрация слайдов, самостоятельная работа с учебником и тематическими таблицами, работа в группах, составление таблицы.

Задачи:

  • Учебно-познавательные : определить сущность понятий «орган», «система органов», «организм»; определить функции основных физиологических систем и органов, их образующие; провести анализ конкретных связей между функциями органов и частями тела.
  • Учебно-развивающие: учить ребят самостоятельно работать с учебником, таблицами, схемами, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в письменной или устной форме.
  • Учебно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

ХОД УРОКА

Эта новая технология, называемая системой ухода за органами, предназначена для поддержания органов в теплой, действующее состояние за пределами организма для оптимизации их здоровья и обеспечения непрерывной клинической оценки. Сердца бить, дышать легкими, почки производить мочу, печени - желчь. Благодаря использованию запатентованной технологии система ухода за органами предназначена для.

Увеличьте время, в течение которого орган может поддерживаться вне тела в состоянии, пригодном для трансплантации, за счет сокращения ишемического повреждения, зависящего от времени. Включите реанимацию органа и, возможно, улучшите функцию после удаление от донора. Предоставьте хирургам возможность оценить функцию органа вне тела. . Продукт содержит новые технологии, которые имитируют условия человеческого тела и позволяют органу функционировать, как обычно. Система объединяет компактный беспроводной монитор, модуль перфузии, специфичный для органа, и собственные решения для обслуживания органов.

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. За окном осень вступила в свои права, а мы сегодня собрались в этом уютном кабинете на открытый урок по биологии. Всем желаю получить только хорошие и отличные оценки.

2. Проверка домашнего задания

– Какую тему мы изучили на прошлом уроке? Приготовьтесь отвечать на вопросы по этой теме.

Используется донорская кровь, и система обеспечивает оксигенацию и поток крови из внутреннего газоснабжения и пульсирующей насосной системы. Система нагревает орган по мере необходимости, поддерживает влажность и защищает организм от загрязнения. Система обеспечивает полную функциональную, биохимическую и метаболическую оценку органа. Улучшение результатов лечения; Увеличение использования имеющихся органов; Расширенная поставка органов; и Снижение общей стоимости медицинской помощи. Ограничено Федеральным законом для проведения расследований.

1. О каких видах ткани идёт речь?

А) Наружный покров тела, а так же многие полости внутренних органов выстилает ткань… (эпителиальная)
Б) Обладает свойством возбудимости и сократимости ткань… (мышечная)
В) Самой разнообразной по строению и функциям тип ткани… (соединительная)
Г) Основную часть спинного и головного мозга образует ткань… (нервная)
Д) Жидкая соединительная ткань, состоит из форменных элементов и плазмы… (кровь)
Е) Образует слой жировой клетчатки над кожей… (жировая)
Ж) Клетки плотно прижаты друг к другу, межклеточное вещество развито слабо, при повреждении клетки быстро замещаются новыми… (эпителиальная)
З) Эти ткани образуют скелет человека… (костная и хрящевая)
И) Ткань, образующая сердечную мышцу… (сердечная мышечная ткань)
К) Образуют скелетные мышцы(поперечно-полосатые скелетные ткани)

Системы органов часто работают вместе для выполнения сложных задач. Например, после роскошной еды различные системы органов работают вместе, чтобы добавить больше крови в пищеварительную систему, чтобы она могла выполнять свои задачи. В пищеварительной системе используется сердечно-сосудистая система и нервная система. Кровеносные сосуды пищеварительной системы расширяются, чтобы транспортировать больше крови. Нервные импульсы направляются в мозг и сообщают о более высокой пищеварительной активности.

Пищеварительная система может даже непосредственно воздействовать на сердце через нервные импульсы и химические вещества, которые высвобождаются в кровь. Сердце реагирует, перекачивая больше крови. Мозг реагирует на снижение голода, повышенное чувство сытости и снижение желания двигаться. Система крови, которая не нужна скелетно-мышечной системы, вместо этого может использоваться системой пищеварения.

2. По рисунку определите тип или вид ткани.

Ребята получают рисунки с видами тканей. Отвечают.

3. Новая тема

1. Вся окружающая нас природа разделяется на органическую и неорганическую. К первой относятся живые существа, ко второй неживые.
Скажите, что общего в строении всех живых существ? (Клеточное строение)
– Что образуют клетки в многоклеточном организме? (Ткани)
– Вспомните определение понятию – ткань. (Ткань – группа клеток, схожих по строению и происхождению, выполняющих определённую функцию и соединённых между собой межклеточным веществом.)
– Что образуют ткани живых существ? (Органы)
– Попробуйте сформулировать определение понятию орган. (Орган – это часть тела, занимающая определённое место в организме, имеющая определённую форму и строение и выполняющая определённую функцию)
– Что в свою очередь образуют органы? (Системы органов)
– Что образуют системы органов? (Целый организм, который работает как единое целое)

Проверка домашнего задания

Связь между органами и системами органов жизненно важна. Связь позволяет организму адаптировать задачи каждого органа к потребностям всего организма. В приведенном выше примере сердце должно знать, когда пищеварительная система нуждается в большем количестве крови, чтобы она могла накачиваться быстрее. Когда сердце знает, что тело отдыхает, оно может прокачать меньше крови. Почки должны знать, если в организме слишком много жидкости, и может быть произведено больше мочи, а также при нехватке жидкости, и вода должна быть сохранена.

На доске появляется схема.

– Какие звенья в этой цепочке мы уже изучили? Что предстоит изучить? Итак, тема нашего урока: Органы. Системы органов. Записываем в тетрадь.

2. Сегодня на уроке вам предстоит самостоятельно, в группах, изучить системы органов, составляющие их органы, выявить место расположение и функции.
Каждая группа получит карточку с заданием (Приложение 1 ) изучить определённые системы органов по плану:

Термин гомеостаз относится к поддержанию нормальной структуры и функций организма. Благодаря связи между системами органов, организм может получать постоянное количество жидкости и веществ организма. Органы не работают слишком много или слишком малы и поддерживают друг друга.

Связь для поддержания гомеостаза происходит через вегетативную нервную систему и эндокринную систему. Биохимические вещества, называемые мессенджерами, передают сообщения. Вегетативная нервная система контролирует большие части сложной сети связи, которая регулирует функции организма. Эта часть нервной системы работает автоматически и почти незаметно, без человеческого внимания. Нейротрансмиттеры передают сообщения между различными частями нервной системы и между нервной системой и другими органами.

  • Выявить органы, из которых состоят данные вам системы органов.
  • изучить их функции.
  • заполнить таблицу.

Для выполнения задания использовать информацию учебника и тематические таблицы.

Результатом работы всех групп будет заполнение общей таблицы указанной на доске. Группы изучают и готовятся к выступлению. Время 10 мин.

Эндокринная система состоит из различных желез, которые вырабатывают вещества-мессенджеры, называемые гормонами. Гормоны транспортируются кровью в другие органы и регулируют функции этих органов. Например, тиреоид высвобождает гормоны щитовидной железы, которые контролируют скорость метаболизма. Поджелудочная железа вырабатывает инсулин, который контролирует восстановление сахара.

Одним из самых известных посланников является гормон адреналин. Когда человек находится под стрессом или беспокойством, мозг немедленно посылает сообщение в надпочечники, которые немедленно высвобождают адреналин. В течение нескольких мгновений этот химический сигнал оповещает все тело. Эта реакция называется реакцией на бой или полет. Сердце бьется все быстрее и сильнее, зрачки расширяются, дыхание идет быстрее, а пищеварительная система снижает свою активность, поэтому для мышц доступно больше крови.

Системы органов Органы, из которых она состоит Функции
1 Скелетная система Из костей Поддерживает тело
Место прикрепления мышц
защитная
2 Мышечная система Скелетные мышцы Приводит в движение кости скелета
3 мочевыделительная Почки,
Мочеточники
Мочевой пузырь
Мочеиспускательный канал
Выделение из организма жидких продуктов обмена
4 Кровеносная система Сердце
сосуды
Обеспечивает движение крови, которая транспортирует кислород и питательные вещества и удаляет продукты обмена
5 Дыхательная система Носовая полость
Глотка
Гортань
Трахея
Бронхи
лёгкие
Обеспечивает поступление кислорода и выделение углекислого газа
6 Пищеварительная система Ротовая полость
Глотка
Пищевод
Желудок
Кишечник
Печень
Поджелудочная железа
Переваривание пищи
7 Половая система Яичники
семенники
Обеспечивает продолжение рода
8 Нервная система Головной мозг
Спинной мозг
нервы
Координирует работу всех органов нашего тела
9 Эндокринный аппарат Эндокринные железы Влияет на обмен веществ и работу органов

Вопросы:

– Чем система органов отличается от аппарата органов? (Система органов состоит из органов одинаковых по происхождению и плану строения, а аппарат из органов разного происхождения и строения, но объединённых общими функциями.)
– Какие вы знаете аппараты органов? (Опорно-двигательный аппарат, эндокринный аппарат)
– Благодаря какой системе организм существует как единое целое? (Нервной)

Эффект происходит очень быстро и очень интенсивно. Другие формы общения через мессенджеры менее жестоки, но одинаково эффективны. Рецепторы в шейных артериях регистрируют уменьшенный объем крови. Они посылают импульсы в гипофиз через нервные пути, которые затем продуцируют антидиуретический гормон. Это заставляет почки больше концентрировать мочу и тем самым удерживать больше воды.

Транскрипционная рыба - органы и органы

В то же время мозг создает чувство жажды, которое заставляет человека пить. Если вы попытаетесь остаться на плаву в бассейне, это довольно сложно. Постепенно вам приходится грести руки, поэтому вы не поднимаетесь снова. И мы не можем нырять в течение долгого времени, потому что мы должны снова и снова появляться, чтобы отдышаться. Но как рыба это делает?

3. Изучив расположение органов и их систем, ответьте на вопрос:

Какой орган помещается:

  • Под диафрагмой в правом боку и по середине линии тела (печень) . Диафрагма – это мышечная перегородка, которая разделяет органы на органы брюшной и грудной полости.
  • Под диафрагмой в левой части брюшной полости (желудок)
  • Выше диафрагмы под грудной костью (лёгкие)
  • В брюшной полости по обе стороны поясничного отдела позвоночника (почки)

4. А знаете ли вы, что в строении и расположении человеческого тела имеются определённые закономерности? Послушайте сообщение (готовит ученик)

Они отлично адаптировались к жизни в воде! Мало того, что их форма тела идеальна для жизни в воде, но также и для их органов. И давайте поближе рассмотрим эти органы. Позади головы - жабры. Это респираторный орган, который позволяет рыбе поглощать кислород из воды. Мы рассмотрим, как это работает позже. Кровь закачивается сердцем в простой цикл через тело. Как и у других позвоночных, кровь снабжает все органы кислородом.

Пища, которую собирает рыба, попадает прямо в желудок, где начинается пищеварение. Каша из желудка затем проходит через кишечник и, наконец, выводится через анус. Почка освобождает организм от токсинов и высвобождает их через мочевой пузырь над мочеточником. Открытие мочеточника находится прямо рядом с анусом, равно как и гениталии рыбы.

Сообщение «Закономерности в строении и расположении органов человеческого тела»

  • Длина ладони равна длине лица (от подбородка до начала волосяного покрова), т.е. ладонью можно закрыть лицо;
  • Длина предплечья равна длине стопы, а длина стопы равна длине окружности кулака (следовательно, узнать, подходит ли носок, можно, если обернуть его след вокруг кисти, сжатой в кулак, а подобрать нужный размер тапочка или валенка можно, если сравнить длину подошвы обуви с длиной предплечья);
  • Расстояние между кистями разведённых в сторону рук равно сумме длин обеих ног (определить, подходят ли брюки по длине можно, если растянуть их в разведённых руках);
  • Длина носа примерно равна длине уха, а ширина уха составляет половину его длины.

Перечисленные закономерности верны лишь приблизительно, у одних несоответствие будет больше, а у других меньше. Эти отклонения будут вариантами нормы и не являются недостатками фигуры.

У каждого пола разные половые органы. У самца это семенные продуцирующие яички, а у самок яичники, где яйца созревают. Таким образом, внутренняя структура рыбы в основном не похожа на внутреннюю структуру человека. Но есть некоторые органы, которые есть только у рыб. Так что рыбы не имеют легких, но уже упомянутые жабры.

С ними они могут поглощать кислород из воды, что было бы невозможно с легкими. Чтобы сделать это, они позволили воде течь в их открытый рот. Как только рот закрыт, вода выталкивается наружу через жабры. Самой важной частью жабр являются хорошо перфорированные веерообразные жаберные листовки. Когда вода течет мимо них, они поглощают кислород из воды в кровь.

5. Закрепление

Заключительное задание группам. Установить соответствие между органом и системой органов. Заполните таблицу, вставив букву соответствующей системы органов.

1) желудок А) скелетная система
2) мочевой пузырь Б) мышечная система
3) печень В) выделительная система
4) почки Г) дыхательная система
5) поджелудочная железа Д) пищеварительная система
6) сердце Е) нервная система
7) семенники Ж) кровеносная система
8) трахея З) половая система
9) гортань
10) головной мозг

Другим уникальным органом является плавательный пузырь. Плавающий пузырь по существу представляет собой заполненный газом мешок. Если рыба хочет поплавать дальше, она сжимает много воздуха в своем плавающем пузыре. Это заставляет рыбу стать более плавучим и плавать дальше.

Если рыба опустошает плавательный пузырь, плавучесть уменьшается, и рыба дрейфует. С плавательным пузырем рыба может регулировать глубину их воды. Но не всем рыбам нужен плавательный пузырь - нижняя рыба, такая как сома, даже без плавательного пузыря, потому что им нравится оставаться на дне воды в любом случае.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6. Рефлексия

– Что было главным на уроке?
– Какие затруднения у вас возникли на уроке?
– Что нового вы узнали?
– Что было интересно?
– Чему научились?

Учитель просит заполнить карту оценки деятельности на уроке и поставить самооценку в виде отметки по критериям, выведенным на экран.

На экране появляется запись:

Очень незаметным, но очень чувствительным органом является орган боковой линии. На стороне рыбы вы часто можете видеть линию светлых и темных пятен. Это небольшие поры, которые ведут под весы рыбы. Если есть разница давления в окружающей воде, рыба может воспринимать это через этот прекрасный орган.

Разности давления в воде могут быть вызваны, например, прохождением рыбы. Таким образом, орган боковой линии может служить для обнаружения пищи, но также для предупреждения приближающихся врагов. Таким образом, у рыбы есть органы, которых нет у людей, и которые облегчают жизнь и жизнь в воде. Это позволяет рыбе с его плавательным пузырем регулировать его плавающую высоту, не постоянно поднимая или гребля с его плавниками.

Оцени свою работу.

«5» – выполнил все данные мне задания.
«4» – выполнил все задания, но иногда ошибался.
«3» – часто ошибался, выполнил только половину.
«2» – ничего не смог выполнить правильно.

Учитель просит сдать карты оценки деятельности на уроке.

Спасибо всем за урок. Молодцы!

7. Выставление оценок

Кроме того, рыбам не обязательно постоянно дышать, потому что они могут поглощать кислород из воды своими жабрами. И теперь вы также знаете, что у рыбы есть орган боковой линии, с которым он может много воспринимать под водой. Пока и увидимся в следующий раз!

При регулярном выполнении этого набора кислородосодержащая кровь может подаваться ко всем органам. Активируйте лимфатическую систему, чтобы добавить необходимую энергию. Вы можете узнать больше на семинаре в выходные дни.

  • В результате регенерация - обновление клеток в органах.
  • Регулировка дыхательного, пищеварительного, выделительного процесса.
  • Прежде чем практиковать, мы делаем хотя бы самоубийство.
  • Мы тренируемся медленно и плавно.
Мы более подробно анализируем органы и их следы. Описания путей ВПП не включают внутренние ветви, в которых каждая дорожка всегда проходит через соответствующий орган, а также связанным с ним телом.

8. Домашнее задание: подготовиться к зачёту «Общий обзор организма человека».

Тема: Органы. Системы органов.

Тип урока : Комбинированный, с применением ИКТ

Формы работы на уроке : беседа, демонстрация слайдов, самостоятельная работа с учебником и тематическими таблицами, работа в группах, составление таблицы.

Печень принадлежит, согласно пяти элементам, к элементу дерева и от сезонов до весны. Их внешний выход - их глаза. Ткани включают сухожилия и связки. Жидкости, на которые они воздействуют, являются слезами. Тракт печени, как и другая нога нижних конечностей, начинается с внутренней стороны ноги стопы, проходит вдоль внутренней части ног и бедер, вдоль стороны живота, к свободному краю ребра.

Курс печеночного пути. Влияние Пуда находится на боковых частях фюзеляжа, печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, мочеполовых органов. Максимальное время в печени составляет от 1 до 3 часов после полуночи. Печень выполняет важные функции, связанные с чи, кровью и биологическими жидкостями. Согласно традиционным взглядам, они держат кровь, чтобы питать органы. Он также контролирует высвобождение общей энергии ян, которую они приносят в мышцы. Можно сказать, что печень контролирует пропускную способность, так что кровь, чи и жидкости могут свободно перемещаться.

Задачи : Учебно-познавательные : определить сущность понятий «орган», «система органов», «организм»; определить функции основных физиологических систем и органов, их образующие; провести анализ конкретных связей между функциями органов и частями тела.

Учебно-развивающие: учить ребят самостоятельно работать с учебником, таблицами, схемами, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в письменной или устной форме.

Учебно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Лабораторная работа «Распознавание на таблицах органов и систем органов человека»

Ход урока

    Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. За окном осень вступила в свои права, а мы сегодня собрались в этом уютном кабинете на открытый урок по биологии. Всем желаю получить только хорошие и отличные оценки.
    Проверка домашнего задания.
Какую тему мы изучили на прошлом уроке? Приготовьтесь отвечать на вопросы по этой теме.

О каких видах ткани идёт речь?

А) Наружный покров тела, а так же многие полости внутренних органов выстилает ткань… (эпителиальная) Б) Обладает свойством возбудимости и сократимости ткань… (мышечная) В) Самой разнообразной по строению и функциям тип ткани… (соединительная) Г) Основную часть спинного и головного мозга образует ткань… (нервная) Д) Жидкая соединительная ткань, состоит из форменных элементов(клеток) и плазмы… (кровь) Е) Образует слой жировой клетчатки над кожей… (жировая) Ж) Клетки плотно прижаты друг к другу, межклеточное вещество развито слабо, при повреждении клетки быстро замещаются новыми… (эпителиальная) З) Эти ткани образуют скелет человека… (костная и хрящевая) И) Ткань, образующая сердечную мышцу… (сердечная мышечная ткань) К) Образуют скелетные мышцы… (поперечно-полосатые скелетные ткани) Л) Образуют нервную ткань… (нервная)

По рисунку определите тип или вид ткани.


Ребята получают рисунки с видами тканей. Отвечают.
    Новая тема
1)Вся окружающая нас природа разделяется на органическую и неорганическую. К первой относятся живые существа, ко второй неживые. Скажите, что общего в строении всех живых существ? (Клеточное строение) Что образуют клетки в многоклеточном организме? (Ткани) Вспомните определение понятию – ткань.(слайд1) (Ткань – группа клеток, схожих по строению и происхождению, выполняющих определённую функцию и соединённых между собой межклеточным веществом.) Что образуют ткани живых существ? (Органы) Попробуйте сформулировать определение понятию орган. (Орган- это часть тела, занимающая определённое место в организме, имеющая определённую форму и строение и выполняющая определённую функцию) Что в свою очередь образуют органы? (Системы органов) Что образуют системы органов? (Целый организм, который работает как единое целое) На доске появляется схема.

Какие звенья в этой цепочке мы уже изучили? Что предстоит изучить? Итак, тема нашего урока: Органы. Системы органов. Записываем в тетрадь. 2)Сегодня на уроке вам предстоит самостоятельно по группам изучить системы органов, составляющие их органы, выявить место расположение и функции. Каждая группа получит карточку с заданием изучить определённые системы органов по плану:

    Выявить органы, из которых состоят данные вам системы органов. изучить их функции. заполнить таблицу.(письменно в тетрадь)
Результатом работы всех групп будет заполнение таблицы указанной на доске. Итак, группы изучайте и готовьтесь к выступлению. Время 10 мин.

Вопросы: Чем система органов отличается от аппарата органов? (Система органов состоит из органов одинаковых по происхождению и плану строения, а аппарат из органов разного происхождения и строения, но объединённых общими функциями.) Какие вы знаете аппараты органов? (опорно-двигательный аппарат Эндокринный аппарат) Благодаря какой системе организм существует как единое целое? (Нервной)
3)Изучив расположение органов и их систем, ответьте на вопросы:

. какой орган помещается:

    Под диафрагмой в правом боку и по середине линии тела (печень)
Диафрагма –это мышечная перегородка, которая разделяет органы на органы брюшной и грудной полости.
    Под диафрагмой в левой части брюшной полости (желудок) Выше диафрагмы под грудной костью (лёгкие) В брюшной полости по обе стороны поясничного отдела позвоночника (почки)
4) А знаете ли вы, что в строении и расположении человеческого тела имеются определённые закономерности? Послушайте сообщение.

Сообщение

    Длина ладони равна длине лица (от подбородка до начала волосяного покрова), т.е. ладонью можно закрыть лицо; Расстояние между кистями разведённых в сторону рук равно сумме длин обеих ног(определить, подходят ли брюки по длине можно, если растянуть их в разведённых руках); Длина носа примерно равна длине уха, а ширина уха составляет половину его длины.
    Закрепление.
Заключительное задание группам.
    желудок А) скелетная система мочевой пузырь Б) мышечная система почки Г) дыхательная система сердце Е) нервная система трахея З) половая система гортань головной мозг
    Рефлексия
Что запомнили вы с сегодняшнего урока? Что узнали?
    Выставление оценок.

    Домашнее задание: Заполнить начатую в классе таблицу стр по уч. 38-39

Раб. тетр. – подготовиться к зачёту « Общий обзор организма человека»

Группа №1 Изучить скелетную, мышечную, мочевыделительную
    изучить их функции.
Для выполнения задания использовать информацию учебника на стр 38-39 и тематические таблицы.

Группа №2 Изучить кровеносную, дыхательную, половую системы органов человека по плану: 1.Выявить органы, из которых состоят данные вам системы органов.

    изучить их функции.
3.заполнить таблицу.(письменно в тетрадь) Для выполнения задания использовать информацию учебника на стр 38-39 и тематические таблицы.
Группа №3 Изучить пищеварительную, нервную системы органов человека, а так же эндокринный аппарат органов по плану: 1.Выявить органы, из которых состоят данные вам системы органов и аппарат органов
    изучить их функции.
3.заполнить таблицу.(письменно в тетрадь) Для выполнения задания использовать информацию учебника на стр 38-39 и тематические таблицы.

Установить соответствие между органом и системой органов. Заполните таблицу, вставив букву соответствующей системы органов.
6.сердце Е) нервная система 8.трахея З) половая система

Установить соответствие между органом и системой органов. Заполните таблицу, вставив букву соответствующей системы органов.
1.желудок А) скелетная система 2.мочевой пузырь Б) мышечная система

    печень В) выделительная система почки Г) дыхательная система поджелудочная железа Д) пищеварительная система сердце Е) нервная система семенники Ж) кровеносная система трахея З) половая система гортань головной мозг

Установить соответствие между органом и системой органов. Заполните таблицу, вставив букву соответствующей системы органов.
1.желудок А) скелетная система 2.мочевой пузырь Б) мышечная система 3.печень В) выделительная система 4.почки Г) дыхательная система 5.поджелудочная железа Д) пищеварительная система 6.сердце Е) нервная система 7.семенники Ж) кровеносная система 8.трахея З) половая система 9.гортань 10.головной мозг

1. Какой орган помещается

под диафрагмой в правом боку и по середине линии тела?

2. Какой орган помещается под диафрагмой в левой части брюшной полости?

3. Какой орган помещается выше диафрагмы под грудной костью?

4.Какой орган помещается в брюшной полости по обе стороны поясничного отдела позвоночника

Сообщение

«Закономерности в строении и расположении органов человеческого тела»

1Длина ладони равна длине лица (от подбородка до начала волосяного покрова), т.е. ладонью можно закрыть лицо;
    Длина предплечья равна длине стопы, а длина стопы равна длине окружности кулака (следовательно, узнать, подходит ли носок, можно, если обернуть его след вокруг кисти, сжатой в кулак, а подобрать нужный размер тапочка или валенка можно, если сравнить длину подошвы обуви с длиной предплечья);
3.Расстояние между кистями разведённых в сторону рук равно сумме длин обеих ног(определить, подходят ли брюки по длине можно, если растянуть их в разведённых руках); 4.Длина носа примерно равна длине уха, а ширина уха составляет половину его длины. Перечисленные закономерности верны лишь приблизительно, у одних несоответствие будет больше, а у других меньше. Эти отклонения будут вариантами нормы и не являются недостатками фигуры.