Заячьи лапы в сокращении. Рассказ «Заячьи лапы

Как-то раз пришел к местному сельскому ветеринару Ваня Малявин. На руках у него был заяц с обожженными лапами, но врач отказался его лечить и грубо вытолкнул Ваню за дверь. Тот стоял и плакал, пока к нему не подошла бабка Анисья и не спросила, что произошло. Оказывается, в лесу совсем недавно случился пожар, а заяц этот дедушкин. Все лапки себе зайчик обжег, и бегать совсем не может. Бабушка посоветовала идти скорей в город и отнести зверька Карлу Петровичу. Побежал Ваня через лес домой. Заяц все время стонал, и мальчик положил зверька на землю. Потом вдруг мальчик понял, что больному зайцу нужно срочно попить воды, и понес его к озеру.

Стояла ужасная жара, воздух буквально плыл перед глазами. Дедушка с внуком отправились в город. Всюду они искали Карла Петровича, да только объяснить им про него никто нормально не мог. Забрели они в аптеку, и солидный мужчина преклонных лет сообщил им, что Карл Петрович Корш три года как отошел от дел. Ранее он занимался лечением детских болезней. Дедушка рассказал аптекарю про зайца с обожженными лапками, на что мужчина выказал интерес и удивление одновременно.

Наконец, аптекарь назвал им адрес и дедушка с внуком направились к доктору. Сначала он рассердился и не хотел лечить зайца. «Я детский врач, а не ветеринар», — говорил он. Тогда дедушка рассказал доктору историю о том, как заяц спас ему жизнь, и помочь несчастному животному – значит проявить благодарность, иначе никак. Карл Петрович все-таки согласился подлечить зайца.

Зайчика выходили, и слух об этом разошелся по всему городку, после чего к Карлу Петровичу явился молодой журналист и попросил рассказать всю историю с самого начала и до конца.

Ваня отнес зайца домой, а вся эта история вскоре забылась. Однако появился один московский профессор, который всё упрашивал деда продать ему зайца, но тот всякий раз отказывал ему.

Однажды довелось автору погостить у деда Лариона. Была ночь, дедушка чинил рыболовную сеть. Собирались пить чай. Зайчик спал рядом. Чаепитие продолжалось всю ночь. Вот тогда-то и рассказал дедушка всю историю про зайца.
Отправился дед в лес на охоту. Заприметил зайца и выстрелил в него из ружья, да только промахнулся. Заяц убежал, а кругом вдруг послышался треск, и понесло жаром. Начался лесной пожар. Огонь охватывал лес так быстро, что убежать было нельзя. Дед уже был готов к худшему, как увидел того самого зайчишку, которого чуть не прострелил. Тот волочил задние лапки – они были сильно обожжены. Побежал заяц по кочкам прочь от страшного пожара, а дедушка, понимая, как хорошо животные чувствуют опасность, погнался следом. Так и вывел его зайчишка из огня.

Рассказ «Заячьи лапы» учит беречь природу, относиться к ней с благодарностью и ценить те блага, что она дарует человеку.

16 декабря 2014

Константин Георгиевич - великий русский писатель. Он любил путешествовать, отражал свои впечатления об увиденном, людях в своих повестях и рассказах. Его произведения о природе, животных учат людей доброте, состраданию, отзывчивости, любви к родному краю. С одним из его трудов вы познакомитесь, прочитав краткое содержание. «Заячьи лапы» Паустовский написал в 1937 году. Но до сих пор этот рассказ не может оставить читателя равнодушным.

Краткая биография: становление писателя

Чтобы понять, почему написал К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», нужно хотя бы немного узнать о самом авторе.

Родился он в Москве, в 1892 году, 31 мая. Отец Константина из рода запорожских казаков, работал железнодорожным статистом. По словам самого писателя, мать была женщиной суровой и властной. Рассказывая о своей семье, Константин Георгиевич говорил, что они любили заниматься различными искусствами - много играли на рояле, посещали театры.

Из-за того что семья распалась, Константин с шестого класса вынужден был трудиться наравне со взрослыми, чтобы зарабатывать на учение и на жизнь. Мальчик стал репетитором. А свой первый рассказ он написал в 1911 году, его издали в журнале «Огни».

Еще будучи ребенком Костя грезил путешествиями. Со временем он осуществил свою мечту, побывав во многих странах. Впечатления от этих поездок, встреч с разными людьми легли в основу многих его очерков. Но, как признавался впоследствии сам писатель, лучше Средней России мест нет.

Паустовский говорил, что он все охотнее и чаще пишет о простых безызвестных людях - пастухах, паромщиках, ремесленниках, лесных объездчиках, «сторожах и деревенских детях - своих закадычных друзьях». Вот поэтому и создал К. Г. Паустовский «Заячьи лапы» - рассказ, в котором мальчик и старик пытаются спасти зайчонка. Но не все так просто в этом произведении…

Начало повествования

Пришла пора раскрыть краткое содержание. «Заячьи лапы» Паустовский написал, чтобы наглядно показать - не нужно делать зла, так как потом об этом придется пожалеть. Это произведение показывает благородство простых людей, один из которых оступился, но потом исправился.

Произведение Паустовского «Заячьи лапы» начинается со знакомства. Перед читателем предстает мальчик, проживающий в селе на Урженском озере. Зовут ребенка Ваня Малявин.

Ребенок принес к ветеринару маленького зайчонка, завернутого в ватную куртку мальчика. С первых же строк возникает жалость к этому маленькому существу, автор пишет, что заяц плакал, глаза его были красные от слез. Но ветеринар даже не спросил, что случилось, он закричал на мальчика, сказав, что тот скоро будет к нему таскать мышей. Ребенок не выдержал и ответил, что ругаться не нужно, этот заяц особенный, его прислал вылечить дедушка.

На вопрос ветеринара, что случилось, мальчик ответил - у него обожжены лапы. Вместо того чтобы оказать зверьку помощь, ветеринар вытолкнул ребенка в спину и крикнул вслед, что он не умеет их лечить и посоветовал зажарить зайца. На такие жестокие слова мальчик ничего не ответил. Так начинает свой рассказ Константин Паустовский. Заячьи лапы были повреждены из-за лесного пожара. Об этом происшествии читатель узнает позже.

Видео по теме

Сострадание Ивана

Выйдя от ветеринара, мальчик тоже стал плакать. Его увидела бабушка Анисья. Ребенок поделился с нею своей печалью, на что старушка посоветовала ему обратиться к доктору Карлу Петровичу, который живет в городе. Ваня быстро пошел к дедушке рассказать обо всем.

По дороге ребенок сорвал для питомца травки, просил, чтобы тот поел. Иван подумал, что зайчик хочет пить, пробежал с ним к озеру, чтобы тот утолил жажду. Продолжаем далее краткое содержание. «Заячьи лапы» Паустовский создал и для того, чтобы дети с юных лет учились состраданию. Ведь мальчику Ване было жаль своего длинноухого друга, поэтому он пытался его вылечить, накормить и напоить.

Поиски врача

Дома ребенок все рассказал деду Лариону, и наутро они отправились в путь. Прибыв в город, старик и внук стали расспрашивать прохожих, где живет Карл Петрович, но никто не знал этого.

Затем они зашли в аптеку, фармацевт дал адрес врача, но огорчил путников тем, что тот уже три года, как не принимает пациентов. Ларион и Ваня разыскали доктора, но тот сказал им, что он не ветеринар, а специалист по детским болезням. На что пожилой человек ответил, мол, какая разница кого лечить, ребенка или зайчонка.

Встреча с врачом, выздоровление

Доктор стал лечить зайца. Ваня остался у Карла Петровича, чтобы ухаживать за подопечным, а Ларион утром ушел на озеро. Вскоре об этом происшествии узнала уже вся улица, через 2 дня весь город. На третий день к доктору пришел сотрудник газеты и попросил дать интервью о зайце.

Когда ушастик окончательно поправился, Ваня отнес его домой. Историю эту быстро забыли, только профессор из Москвы очень хотел, чтобы дед продал ему четырехлапую знаменитость. Но Ларион ответил отказом.

Что же произошло тогда в лесу?

Далее переходит к основным событиям краткое содержание. «Заячьи лапы» Паустовский написал таким образом, что о причине ожогов ушастика читатель узнает ближе к концу. С этого момента становится понятно, что повествование ведется от имени самого Константина Георгиевича. Тот рассказывает, что осенью был у деда Лариона, ночевал у него в доме на озере. Старику не спалось, и тот поведал о происшествии.

Было это еще в августе. Как-то дед пошел охотиться, увидел зайца и выстрелил. Но провидению было угодно, чтобы тот промахнулся, а заяц убежал. Старик пошел дальше, но вскоре почувствовал запах гари, увидел дым и понял, что это лесной пожар. Ураганный ветер способствовал быстрому распространению огня. Старик побежал, но стал спотыкаться и падать. Пожар настигал его.

Спасется ли пожилой человек?

Ларион чувствовал, что огонь уже хватает его за плечи, но тут увидел зайца, выскочившего у него из-под ног. Тот бежал медленно, было видно, что у него повреждены задние лапы, так как он волочил их. Старик обрадовался зверю, как родному. Он знал, что животные обладают особым чутьем, они чувствуют, куда нужно бежать, чтобы спастись от пожара.

Из последних сил трусил пожилой человек за зайцем, просил того не бежать быстро. Так ушастик вывел Лариона из огня. Оказавшись на берегу озера, оба упали без сил. Тут пришла пора старика позаботиться о своем спасителе. Взял он маленького друга на руки и понес домой. Когда ушастика вылечили, старик оставил его у себя.

Окончание рассказа для кого-то предсказуемо, для кого-то неожиданно. Ларион покаялся, что он виноват перед животным. Ведь это был тот самый заяц с разорванным ухом, которого он чуть не застрелил.

Вот такой интересный рассказ написал К. Г. Паустовский.

«Заячьи лапы»: главные герои

Произведение начинается со знакомства с Ваней Малявиным. Затем автор очень кратко рассказывает о его дедушке. Это два главных героя повествования. Несомненно, третьим является заяц, который вел себя геройски и благородно - спас Лариона, несмотря на то что тот едва не убил его в начале их встречи. Но добро порождает добро. И в трудную для животного минуту старик не оставил своего спасителя, преодолел различные преграды - равнодушие людей, неблизкий путь, чтобы помочь зверьку.

Есть здесь и второстепенные герои. Кто-то из них, как бабушка Анисья, Карл Петрович - положительные, так как они не остались равнодушными к чужой беде. На фоне благородства этих людей особенно ярко видно убийственное равнодушие ветеринара, который едва не погубил животное, так как даже не осмотрел его.

Анализ: «Заячьи лапы», Паустовский

В своем произведении писатель поднимает важные проблемы, рассказывая о равнодушии одних людей и доброте других, о тесной взаимосвязи природы и человека. Анализируя внутреннюю форму рассказа, можно утверждать, что в самом начале повествование безличное. Ближе к концу произведения становится понятно, что ведется оно от лица автора.

Анализируя главных героев, можно сказать, что автор поведал немного об их внешнем облике, зато дал читателю возможность увидеть внутреннее состояние этих благородных людей. Писатель поведал, что старик ходил в онучах, с палкой. Это был добрый человек, с высоким чувством ответственности. Ваня тоже хороший и заботливый мальчик, он искренне переживает за зайца, что говорит об отзывчивости ребенка и его добром сердце.

Если проводить анализ природных пейзажей, видно, что автор представил их в двух ипостасях. Первая - это жара, ураган, из-за которых начался сильный пожар. Вторая - холодная осень, октябрьская ночь, когда так хорошо сидеть за чашкой чая в доме и разговаривать, как делали это Константин Георгиевич и Ларион. Природные описания помогают читателю полностью погрузиться в рассказ, оказаться вместе с героями на месте событий. На этом заканчивается краткий пересказ.

Паустовский «Заячьи лапы» написал для читателей всех возрастных категорий. И взрослым, и детям будет полезно ознакомиться с этим интересным и поучительным рассказом.

Многим известны произведения Константина Георгиевича Паустовского прививающие маленьким читателям любовь к природе и животному миру. В его текстах оживают даже предметы быта, они имеют свой характер и историю. Во 2-3 классах ученики знакомятся с работами писателя и записывают свои отзывы о прочитанном. В данной статье опубликовано краткое содержание для читательского дневника наряду с другими атрибутами: жанр, год написания и главные герои. Почти к каждому произведению прилагается мультфильм. Информация может помочь родителям в проверке домашнего задания или в помощи детям с таковым.

Паустовский – читательский дневник

Здравствуйте уважаемые родители, рада приветствовать вас на блоге . Прошло лето и я представляю отчет о работе сына с произведениями Константина Паустовского. В каждой школе своя программа, обычно их задают после 2-3 класса, некоторые проходят даже в 5-ом. С каждым из них мы работали развернуто. Подробно о работе с литературой я писала в статье . Кстати, если вашему ребенку задано данное произведение, не поленитесь перейти и прочитать план работы над ним.

Сегодня не буду повторяться, иначе статья из девяти сказок и рассказов станет безграничной. Все будет коротко и по делу. Только уточню что не придерживаюсь требования 5-6 предложений. Скажу больше – мне не понятно педагогическое требование урезать пересказ ребенка, втиснуть его мышление в рамки. Стараюсь научить сына “не размазывать” повествование, но в то же время определить главные моменты прочитанного.

Окончанием статьи станет описание двух совершенно разных книг по которым мы работали. Одна напоминает посещение музея искусств, вторая выполнена в привычном для всех нас варианте. По ходу чтения, по фотографиям к описанным произведениям, вы заметите разницу. Если желаете иметь в домашней библиотеке К.Паустовского, внизу прочтите мой отзыв, надеюсь он поможет вам в выборе. Приступим!

Паустовский “Стальное колечко” – читательский дневник

Название: Стальное колечко
Жанр: сказка
Написано: 1946 год
Число страниц: 22

Главные герои

  • Дед Кузьма;
  • девочка Варвара;
  • два бойца;
  • воробей Сидор.

Дед Кузьма с внучкой Варей жили в селе Моховом. Дедушку мучил кашель и, чтобы ему полегчало, Варя пошла в соседнее село за махоркой. Там она встретила двух бойцов и одного из них угостила дедушкиной махоркой. Чтобы отблагодарить ее, боец подарил стальное колечко и объяснил какие чудеса оно принесет. По дороге домой Варя потеряла подарок и воткнула в снег еловую ветку, чтобы вернуться позже. Девочка очень расстроилась, что кольцо не может помочь деду Кузьме выздороветь. Она попросила старого воробья Сидора отыскать колечко, но птичка отказалась. Весной Варя вернулась на то место и нашла пропажу под растаявшим снегом. Она надела стальное колечко на средний палец и пожелала здоровье для дедушки. И он выздоровел.

Мое мнение

Девочка Варя смелая, добрая, заботливая, а еще она верит в чудеса. Она очень любит дедушку и свое село. Даже желание, которое она хотела загадать, было о здоровье ее деда. Сказка Паустовского учит нас заботиться о близких, любить место в котором мы живем и верить в чудо.

В произведении нет волшебства, тем не менее автор отнес его к жанру сказки. По всей видимости Константин Георгиевич хотел, чтобы дети прочли его предвкушая чудеса, которые происходят вокруг нас постоянно.

Мультфильм

Отличным закреплением материала является просмотр видео. Пожалуйста, делайте это только после прочтения текста и ни в коем случае не основывайте свой отзыв в читательском дневнике исходя из просмотренного. Мультфильмы достаточно ярко раскрывают для ребенка суть, но зачастую в них имеется дополнение или изменение к оригиналу.

Читательский дневник – Паустовский “Дремучий медведь”

Название: Дремучий медведь
Жанр: сказка
Написано: 1947 год
Число страниц: 17

Главные герои

  • Мальчик Петя;
  • бабка Анисья;
  • медведь по прозвищу Дремучий.

Второстепенные герои

  • Бобры;
  • дятел;
  • ворона;
  • шмели и пчелы;
  • куст ежевики;
  • ерш по имени Шипояд;
  • окунь.

Жил с бабушкой Анисьей ее внук Петя-маленький. Мальчик был сиротой. Бабка звала его дичок, потому что он необщительный. Но Петя был любознательный, внимательный, добрый и любил природу. Бабушка устроила внучка пастухом телят около Высокой реки, где у него была возможность наблюдать за зверями, насекомыми, птицами и общаться с ними. Петя не обижал живых существ и за это они его любили. Однажды старый медведь хотел съесть одного из телят. Пастушок не мог справиться сам со зверем и попросил помощи у природы. На его просьбу отозвались все: растения, рыбы, звери, птицы, насекомые. Медведь отступил и весь побитый, без хвоста пошел впадать в спячку осенью.

Мое мнение

Эта сказка учит любить природу, не обижать ее. А также просить о помощи, когда тебе грозит опасность. Между мальчиком и обитателями реки сложились дружеские отношения, которые спасли ему жизнь. Дружба – огромное богатство.

Аудиосказка

Если ваш ребенок лучше воспринимает информацию на слух, советую дать ему прослушать аудиосказку через день или два после прочтения. Так текст лучше запомнится.

К. Паустовский “Кот-ворюга” – читательский дневник

Название: Кот-ворюга
Число страниц: 7
Жанр: рассказ
Написано: 1935 год

Главные герои

  • Рыжий кот по прозвищу Ворюга;
  • рассказчик;
  • Ленька – сын деревенского сапожника;
  • Рувим – друг рассказчика.

Рыбаков постоянно обворовывал бездомный кот. Ребятам не терпелось рассмотреть ворюгу, но он умел отлично прятаться. После нескольких краж дети пришли в отчаянье. Они хотели поймать вора и хорошенько вздуть. Наконец-то кот попался, но когда его рассмотрели, увидели тощее и голодное существо. Вместо взбучки пойманному дали вдоволь наесться. Кот остался жить у рыбаков и больше никогда не воровал.

Мое мнение

Рассказ Паустовского учит нас доброму отношению к животным. Если бы люди наказали кота жестокостью, то он бы всё еще добывал пропитание воровством. Теперь я буду задумываться почему человек или животное сделали плохой поступок, и как я мог бы повлиять на их дальнейшее поведение.

Информативный урок

Уважаемые родители, если сомневаетесь как проводить обсуждение со своим маленьким учеником, посмотрите видео ниже. Учительница начальных классов обращает внимание на все нужные моменты и подводит ребенка к главной мысли произведения.

Паустовский “Жильцы старого дома” для читательского дневника

Название: Жильцы старого дома
Число страниц: 14
Жанр: рассказ
Написано: 1944 год

Главные герои

  • Такса Фунтик;
  • кот Степан;
  • петух Горлач;
  • худая черная курица;
  • маленькая зеленая лягушка;
  • мастер Гальвестон – воображаемый герой;
  • скворец;
  • часы-ходики;
  • музыкальная шкатулка;
  • автор-рассказчик.

Не удивляйтесь вещам среди персонажей. Константин Георгиевич наделил их в рассказе одушевленными качествами, показывая что они являются полноценными жильцами и у каждого из них имеется свой характер.

Рассказ ведется от имени автора приехавшего летом из Москвы на дачу. Проживая в старом доме, он внимательно наблюдает за его обитателями. Как изменилась размеренная жизнь кота Степана, когда появилась такса Фунтик. Далее петух клюнул Фунтика за украденную корку хлеба. Как худая черная курица могла часами кудахтать на крыше. И как маленькая зеленая лягушка подолгу смотрела на огонь. Люди нашли на чердаке старинную шкатулку сделанную шотландским мастером Гальвестоном. Они представляли его присутствие, и фантазировали как он работал. Однако музыку из шкатулки удалось услышать только один раз. Песни же скворца, напоминающие африканские мотивы, жители дома слушали постоянно.

Мое мнение

Автор учит нас наблюдательности и любви к природе. Он замечает всех обитателей дома: не только животных, но и старые вещи. У всех наверное есть вещи, история которых неизвестна, Паустовский подталкивает узнать о них больше. Помимо этого животные его дома такие разные. Они не всегда рады находиться рядом, но все же уживаются вместе. Так и мы, люди, живем вместе и находим общий язык.

Мультфильм

Мультик созданный по одноименному произведению, можно посмотреть только в качестве отдыха. Рисованные сюжеты действительно прекрасны, но увиденное никак не подходит для отзыва. Здесь даже порода собаки не соответствует.

“Прощание с летом” Паустовский – отзыв для читательского дневника

Название: Прощание с летом
Число страниц: 5
Жанр: рассказ
Написано: 1940 год

Главные герои

  • Рассказчик;
  • Рувим;
  • дед Митрий;
  • животные.

Автор со своим другом Рувимом проживают в старом домике в селе. Уже прошло лето, идет конец ноября, но ребята все еще вспоминают о тепле. Ведь за окном дожди, рано темнеет и только огонь в печи, чай из самовара, да чтение книг дают почувствовать уют в осеннюю пору. Кот и такса Фунтик всё больше спят. Как-то ночью рассказчик и Рувим проснулись, и увидели, что за окном всё бело. Их потрясла тишина зимы после продолжительных шумных дождей. В гости пришел дед Митрий попить чаю и поговорить. После чего ребята пошли к реке и любовались первым зимним днем.

Мое мнение

Не все любят пасмурную осень, но жители дома смогли найти положительное даже в ней. Мне кажется, что рассказ называется “Прощание с летом” потому что пока не выпал снег, мальчики все еще вспоминали летнее тепло. Но зимняя пора тоже хороша и ребята провели ее так же прекрасно как лето.

Константин Паустовский “Теплый хлеб” для читательского дневника

Название: Теплый хлеб
Число страниц: 15
Жанр: сказка
Год написания: 1945

Главные герои

  • Мальчик Филька;
  • мельник Панкрат;
  • вороной конь.

Второстепенные герои

  • Бабка Фильки;
  • ребята и старики из деревни;
  • старая сорока;
  • метель и лютый мороз;
  • теплый ветер.

Кавалерийский отряд оставил раненого коня в деревне Бережки. Все в деревне уважали коня и подкармливали чем могли. Однажды Филька по прозвищу Ну Тебя, обидел животное ударив его по губам и бросив хлеб в глубокий снег. В тот же момент началась метель и ударил лютый мороз. Бабка рассказала внуку о таком же морозе сто лет назад, который случился из-за злобы людской. И Филька осознал, что должен исправить свою ошибку, иначе погибнут жители деревни. После этого он пошел к мельнику Панкрату за советом, но тот попросил его найти решение как спасти людей самому.

На следующее утро мальчик уговорил ребят ломать лед, чтобы заработала мельница. Теплый ветер, который позвала сорока, также помог людям. Мельница заработала и в каждом доме пекли хлеб. Филька взял булку свежевыпеченного хлеба и принес ее коню. Хотя не сразу, но конь принял подарок и положил морду на плечо мальчика. Так они и помирились.

Мое мнение

“Теплый хлеб” не слишком похоже на сказку, события происходят во времена Великой Отечественной войны. Итак, эта сказка учит нас не унижать ни человека, ни животное. А также осознавать свои ошибки и исправлять их. Еще просить прощения и прощать. Думаю, что мальчик Филька изменился после этого случая и стал добрее.

Мультфильм

Я бы сказала одна из самых похожих на оригинал анимация, но в ней также есть изменения. При этом, как мне кажется, изъята самая суть. Если не прочесть сказку, вряд ли поймешь главную мысль автора. А вот как повторение советую к просмотру.

Паустовский “Квакша” – краткое содержание для читательского дневника

Название: Квакша
Число страниц: 14
Жанр: сказка
Написано: 1954 год

Главные герои

  • Таня пяти лет;
  • дядя Глеб;
  • древесная лягушка;
  • ласточка.

Второстепенные герои

  • Работница Ариша;
  • злая подслеповатая курица;
  • отец девочки – агроном.

Стояла летняя засуха от которой страдало всё живое. В деревенском доме проживала маленькая девочка Таня. Она была добрая, любознательная и внимательно слушала разговоры взрослых о жаре. С ней также жил дядя Глеб – заядлый рыбак, которому Таня задавала множество вопросов. Однажды местная лягушка забралась в погреб и разорила запасы червей для рыбалки. Дядя хотел отдать воровку на съедение злой курице, но девочка заступилась и спасла квакшу. По этой причине лягушка очень хотела отблагодарить свою спасительницу. Она знала как люди ждут дождь, поэтому обратилась к ласточке за помощью. Та пообещала помочь, а квакша начала так громко квакать, что разбудила всю деревню. Наутро множество маленьких птиц пригнали дождевую тучу, и начался ливень. В заключение все стали с уважением относиться к лягушке: Глеб делился с ней червями, Ариша перестала ее бояться, а Таня играла с ней в саду в прятки.

Мое мнение

В сказке девочка является самым добрым персонажем: она кормит злую курицу, спасает квакшу, плачет о засохших растениях. Не удивительно, что лягушка ответила ей добром.

Мультфильм

Хорошо поставленный мультик, в котором отсутствует половина персонажей. Ну сами подумайте, снимался он в 1973 году, разве можно было показать, что у колхозного агронома имеется домработница? Несмотря на это советую к просмотру.

Паустовский “Барсучий нос” – читательский дневник

Название: Барсучий нос
Жанр: рассказ
Написано: 1935 год
Число страниц: 4

Главные герои

  • Рыбаки;
  • мальчик девяти лет;
  • барсук.

Рыбаки расположили свой лагерь неподалеку от озера, в котором ловили рыбу. Они жгли костер днем и ночью, чтобы отпугнуть зверей. Однажды вечером на запах жареной картошки пришел маленький барсук. Несмотря на присутствие людей, он прыгнул к сковороде, в которой жарилась картошка и очень сильно обжегся. Зверьку было больно, он убежал крича на весь лес. На следующее утро мальчик, приехавший с рыбаками, увидел как барсучонок лечил пострадавший нос. Он сделал дырку в старом пне и туда где было мокро и прохладно сунул свою морду. Через год рыбак увидел зверька вновь, у того остался шрам после ожога.

Мое мнение

Меня удивило, что барсук решился так близко подойти к людям. Мне стало жалко зверька, когда он обжегся, ведь он только хотел покушать. Больше всего восхитила наблюдательность мальчика. Может быть он что-то выдумывал, а может действительно видел вещи о которых рассказывал взрослым. А в конце поразило как зверь нашел спасение от боли. Но создалось ощущение, что барсуку не нравились люди, он фыркал и сердито чихал, когда видел их.

Озвученный диафильм

По сути этот диафильм является хорошо иллюстрированной версией текста. Как уже писала раньше – смотрите только после чтения ребенком произведения в оригинале. Но если у вас нет данного рассказа в книге и вы собираетесь искать его онлайн, то уж лучше выключить звук компьютера, и пусть ученик прочтет и рассмотрит картинки в этом видео. После чего составляет отзыв.

Паустовский “Заячьи лапы” для читательского дневника

Название: Заячьи лапы
Жанр: рассказ
Написано: 1937 год
Число страниц: 9

Главные герои

  • Заяц;
  • Ваня Малявин;
  • дед Ларион;
  • сельский ветеринар;
  • бабка Анисья;
  • Карл Петрович – городской врач;
  • аптекарь.

После сильнейшего лесного пожара, к сельскому ветеринару пришел Ваня с пострадавшим зайцем. Но врач выгнал его, не захотев помочь зверьку. Когда бабка Анисья увидела как мальчонка плачет, посоветовала отнести больного в город к Карлу Петровичу. Дед с Ваней пошли туда на следующее утро, но не могли найти врача. Тогда один аптекарь подсказал им адрес, но выяснилось, что идут они к педиатру. Дед Ларион уговорил доктора помочь зайчонку, которого потом оставил у себя жить. Только через время он рассказал внуку, что если бы не заяц, дедушка сгорел бы в том пожаре.

Мое мнение

Этот рассказ о людской доброте и отзывчивости. Здесь хорошо подходят пословицы: “Жизнь дана на добрые дела” и “Долг платежом красен”. Почти все отнеслись с сочувствием к пострадавшему зверьку, люди хотели помочь зайчонку, то есть совершить добро. Автор учит милосердию. Только один ветеринар оказался равнодушным к чужой боли. В жизни тоже встречаются такие люди. Но дед не сдался, он вылечил зайца и так отплатил ему за спасение своей жизни.

Озвученный диафильм

Мне показалось странным, что по рассказу с таким глубоким смыслом не сняли мультфильм. Но диафильмов зато выпущено достаточно. Я выбрала этот потому что он озвучен разными голосами, хотя на мой взгляд темп чтения немного быстрее чем нужно детям. Чего здесь не хватает? Как всегда, самого главного – концовки имеющейся в оригинале.

Книги на нашей полке

Совсем коротко расскажу о двух экземплярах, которые имеются в нашей домашней библиотеке. Первоначально я приобрела относительно простенькую и соответственно более экономичную книжку от издательства Махаон. Она же более полная по содержанию: 6 рассказов и 4 сказки. Смотрите ее в Озон . Мы с сыном почитали, поработали над Растрепанным воробьем и мне захотелось большего. Со школьной скамьи я помню такие прекрасные произведения как Телеграмма, Корзина с еловыми шишками, Подарок, которые отсутствовали у нас.

По этой причине я стала искать второй экземпляр и остановила свой выбор не совсем на том что искала… Издательство Речь выпустило великолепный подарочный сборник с иллюстрациями Геннадия Епишина. И я не смогла устоять. Помимо дополнительных сказочных историй Константина Георгиевича, мы получили эстетическое удовольствие. Здесь всё прекрасно: формат, бумага, сноски с объяснением незнакомых слов, картины художника (по другому их не назовешь). Другими словами – это один из лучших экземпляров на наших полках. Давайте сравним что внутри.

Как видите я так и осталась без того, что искала, но наше погружение в творчество автора состоялось. В итоге и родилась эта статья. Со временем обязательно приобрету недостающие произведения, уж очень мне нравится чему они учат.

Заключение

В конце скажу, что буквально получаю удовольствие от обучения сына русскому языку. Если вы впервые на моем блоге, уточню, что мы проживаем за пределами России. Всегда приятно видеть результаты своего труда, в данном случае это понимание ребенком текстов на русском языке, умение сделать их анализ и самостоятельные выводы. Запись краткого содержания для читательского дневника – это малая доля работы с произведениями Паустовского, которые мне очень импонируют. Благодаря им дитя осмысливает проблемы нравственности, доброты, заботы о других. Я наблюдаю за формированием личности моего мальчика через литературу. Разве не к этому все мы стремимся?

Год издания рассказа: 1937

Рассказ Паустовского «Заячьи лапы» совсем небольшое произведение. Это произведение номинанта на Нобелевскую премию по литературе представлено в школьной программе и во многом именно благодаря этому попало в рейтинги нашего сайта. Но творчество Паустовского востребовано не только благодаря наличию в учебной программе и высокое место писателя в нашем лучшее тому подтверждение.

Сюжет рассказа «Заячьи лапы» кратко

В рассказе Паустовского «Заячьи лапы» кратком содержании вы узнаете историю Вани Малявина, который принес маленького зайца с пожжёнными лапами и пузом к ветеринару. Но ветеринар велел зажарить зайца с луком на закуску деду и выпроводил паренька. Благо встретилась жалостливая бабка Анисья, которая посоветовала деду Вани, если он уж так хочет вылечить зайца, отнести его в город к Карлу Петровичу. Ваня вытер слезы и пошел босиком по песчаной дороге домой – на Урженское озеро. Стаяла неслыханная жара, а недавний пожар обошел озеро стороной лишь чудом. Сейчас о пожаре напоминал лишь запах гари. Ваня хотел покормить завернутого в рванную ватную куртку зайца, но тот лишь беспомощно опустил голову на листья.

На следующее утро Ларион Малявин одел новые лапти, взял посох, краюху хлеба и отправился в город. Ваня нес зайца сзади. В городе было пусто и знойно. Долго расспрашивали главные герои рассказа «Заячьи лапы» Паустовского о Карле Петровиче, но некто нечего о нем не знал. Помог им аптекарь, который сказал, что Карл Петрович Корш – это детский врач, который не принимает вот уже 3 года. Живет он на Почтовой три. Карл Петрович играл на рояле, когда его озадачили странной просьбой. Он сначала долго не хотел лечить зайца – ведь он не ветеринар. Но затем дед рассказал ему историю как этот заяц спас его. Тогда Карл Петрович согласился. Дед ушел, а Ваню оставили ходить за зайцем. Через два дня весь городок гудел о том, что Карл Петрович лечит зайца, который спас деда. На третий день к врачу пришел молодой человек, который представился сотрудником московской газеты и просил рассказать о зайце.

Вскоре главного героя рассказа Паустовского «Заячьи лапы» вылечили, и Ваня отправился домой. Напоминанием о этой истории стал только московский профессор, который настойчиво просил продать ему зайца. Но дед продиктовал Ване письмо, в котором говорил, что живая душа не продается. Ваня же узнал всю историю с зайцем уже октябрьской ночью. Деду не спалось, а заяц с порванным ухом спал в сенях. Время от времени он стучал во сне задней лапой по прогнившей половице.

В августе дед пошел на охоту. Жара стояла страшная. Вдруг на деда выскочил зайчонок с порванным левым ухом. Дед выстрелил из старого связанного проволокой ружья, но промахнулся. Дед пошел дальше, но тут услышал, что со стороны Лопухов сильно тянет гарью. Затем появился дым и ветер. Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идет прямо на него. Убежать от огня было просто невозможно, ураган разгонял огонь до 30 км/ч. И тут выскочил заяц. Он едва волочил ноги, которые были обожжены. Звери лучше чувствуют движение огня, и дед помчался за зайцем. На берег озера они выскочили оба без сил и свалились. Дед подобрал зайца и вот он теперь живет у него. Но дед все равно чувствовал себя виноватым. Ваня удивился: «Почему?». Дед велел взять фонарь и посмотреть на зайца. У него было порвано левое ухо, стало быть именно этого зайчонка хотел подстрелить главный герой рассказа Паустовского «Заячьи лапы».

Рассказ «Заячьи лапы» на сайте Топ книг

Рассказ Паустовского «Заячьи лапы» читать настолько популярно, что он занял высокое место в нашем рейтинге . Но немало этому способствует наличие произведения в школьной программе. Поэтому мы прогнозируем, что рассказ «Заячьи лапы» еще не раз появится в рейтингах нашего сайта .

Рассказ Паустовского «Заячьи лапы» читать онлайн на сайте Топ книг вы можете .

Главный герой рассказа Константина Паустовского «Заячьи лапы» — старый охотник Ларион Малявин. Однажды летом он пошел на охоту и ему попался заяц с приметным ухом, оно у зайца было рваное. Ларион выстрелил в зайца и промахнулся.

Лето в тот год было очень жарким и часто случались лесные пожары. В один из таких пожаров и попал Ларион Малявин. Огонь распространялся с большой скоростью, чему способствовал ураганный ветер. Охотник, убегая от огненного вала, уже думал, что погибнет в пожаре, когда у него из-под ног выскочил заяц, волочивший задние лапы.

Охотник знал, что лесные звери умеют спасаться от пожара и побежал за зайцем. Заяц его не подвел и вывел из огня прямо к лесному озеру. Охотник осмотрел зайца и выяснил, что у того обгорели лапы и живот. Благодарный зайцу за спасение жизни, Ларион решил его вылечить. Он отправил внука Ваню к ветеринару, но ветеринар отказался лечить зайца.

По совету бабки Анисьи дед и внук понесли зайца в город, к доктору Карлу Петровичу. Доктор поначалу тоже отказывался лечить зайца, говоря, что он – детский доктор. Но Ларион сумел уговорить доктора, сказав, что заяц спас ему жизнь. Доктор взялся за лечение, и вскоре весь город знал, что он лечит зайца, спасшего жизнь охотнику. К доктору даже приходил московский корреспондент и просил рассказать о зайце.

Лечение было успешным, и вскоре Ваня Малявин отнес зайца домой к деду. С тех пор заяц так и живет у охотника, который считает себя виноватым перед своим спасителем, которого он позже узнал по приметному рваному уху.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа заключается в том, что надо уметь быть благодарным. И даже если добрую услугу оказал обычный лесной заяц, следует отблагодарить его, что и сделал охотник Ларион Малявин.

Рассказ учит не паниковать в экстремальных ситуациях, а всегда искать путь к спасению. Будучи опытным охотником, Ларион знал, что лесные животные умеют спасаться от пожара. Поэтому он, не задумываясь, последовал за зайцем и сумел спастись от огня.

В рассказе мне понравился главный герой, охотник Ларион Малявин, который потратил много сил и времени, чтобы вылечить своего спасителя, лесного зайца.

Какие пословицы подходят к рассказу Паустовского «Заячьи лапы»?

Огонь не вода - охватит, не выплывешь.
Дорога помощь вовремя.
Долг платежом красен.