Радуга талантов конкурсы для детей. Всероссийский дистанционный конкурс «Радуга талантов

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС "РАДУГА ТАЛАНТОВ"

1. Общие положения

Российский информационно-образовательный портал ХМАО проводит Всероссийский творческий дистанционный конкурс "Радуга талантов".

2. Цель конкурса:

Предоставить участникам интересную возможность в соревновательной форме развить и продемонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности.

3. Порядок проведения конкурса:

Конкурс проводится для учащихся и воспитанников дошкольных, средне образовательных, специальных и профессиональных учебных заведений, педагогов и воспитателей.

Работы оцениваются жюри в течение 7 РАБОЧИХ ДНЕЙ. Дипломы в электронном виде будут высланы сразу же после оценки работ.

Для участия в конкурсе необходимо:

1. Зарегистрироваться на нашем сайте (зарегистрироваться может педагог или родитель)

В регистрации Вам поможет раздел

2. Оплатить организационный взнос за участие в конкурсе любым удобным для вас способом - 25 рублей (оргвзнос за группу оплачивается одним платежом)

Все способы оплаты вы найдете в

Требования к оформлению работ:

Материалы предоставляются только в электронном виде. Каждая присылаемая работа сопровождается копией квитанции об оплате.

Работы должны соответствовать тематике конкурса!

Текстовые работы принимаются в формате Word, шрифт Times New Roman, 14 кеглем. Стихотворение должно состоять не менее чем из двух четверостиший, рассказ - не менее 1 страницы

Рисунки, поделки, аппликации, рукоделие: к участию в конкурсе принимаются фотографии поделок, аппликаций и отсканированные рисунки. Формат - jpg, pdf.

К участию в конкурсе принимаются презетации в редакторе PowerPoint. Формат ppt, rar, zip.

Объем любой работы не должен превышать 10 Мб.

Видеофайлы сначала загружаются на YouTube, затем копируется код http://joxi.ru/V2VYe6YIkgjDmv и код видео вставляется в графу "Вставить YouTube видео"

Квитанции принимаются в форматах doc, docx, pdf, jpeg, rar, zip. и высылаются на адрес электронной почты [email protected] с пометкой (название конкурса, олимпиады и т.п., а так же указание ФИО участника)

4. Номинации конкурса:

Лучший образовательный проект;
- лучшая научно-исследовательская работа, статья;
- лучший сценарий праздника, развлечения, досуга;
- лучший мастер-класс;
- лучшее литературное произведение (проза, поэзия), о детях или для детей;
- лучшая творческая работа: изобразительное и декоративно-прикладное искусство;
- лучшая творческая работа: другие виды творчества;
- лучший фотоальбом;
- лучший видеофильм;
- лучший сайт, блог, интернет-страница (ОУ, педагога);
- лучшая презентация к мероприятию;
- лучшая презентация проекта, программы и т.д.;
- лучшая презентация достижений обучающихся, воспитанников;
- лучшая самопрезентация;
- лучшее ученическое портфолио.

5. Для участия в конкурсе необходимо:

1. Разместить работу на портале

2. Каждая работа должна сопровождаться ОТДЕЛЬНОЙ заявкой участника. Пример:
Иванов Иван Иванович, ученик 1А класса МОУ СОШ №1 г. Москвы
Руководитель Иванова Анна Ивановна, учитель начальных классов
Номинация "Лучшая самопрезентация"
Работа "Я-личность"

3. Выслать копию оплаченной квитанции на электронный адрес: [email protected] с пометкой "Радуга талантов", указать ФИО участника.
Размер регистрационного взноса (за одну работу) составляет 25 рублей.

4. В теме письма обязательно указать: Всероссийский творческий дистанционный конкурс "Радуга талантов".

6. Оценка победителей:

Жюри определяет Победителей конкурса, занявших I, II, III места и Лауреатов конкурса.

Победители награждаются Дипломами Победителя.

Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата.

Участники награждаются Дипломами Участника.

Пример сертификата:

Место работы: МКОУ Котовская СШ

Должность: Учитель начальных классов

(Адрес: Волгоградская обл., Урюпинский р-он, х. Котовский)

Сценарий творческого конкурса

«Радуга талантов»

Под музыку ведущие входят в зал.

Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на фестивале детского творчества “Радуга талантов”, где будут раскрываться маленькие звёздочки и молодые, подающие надежды, созвездия талантливых и смелых

Ведущий 2: И в самом деле, кто из нас не мечтал оказаться на сцене, почувствовать хотя бы на мгновение себя певцом и музыкантом, танцором и актёром. А ведь для этого нужны смелость и отчаяние, безграничная вера в себя и свои возможности.

Ведущий 1: Да, не каждый из нас станет всемирно известной звездой, но удивлять друг друга мы вполне способны. Не зря сказал один наш современник:

Мы все талантливы с пелёнок

Один – танцор, другой певец.

И даже самый маленький ребёнок

Артист, звезда и просто молодец!

Ведущий 2: А сейчас, позвольте нам представить членов компетентного жюри:

1. Учитель физики, Ерёмина Алла Григорьевна;

2. Учитель физкультуры, Ненашев Вячеслав Фёдорович;

3. Представитель родительского комитета. Королёва Татьяна Александровна

4. Тишина Галина Петровна

5. Лукьянова Юлия Александровна

Ведущая 2. Слово предоставляется директору школы __________________

Ведущая 1: В это утро весны мы с улыбкой сердец

Рады видеть, Вас всех в школе нашей!

Пусть сверкают глаза, разлетается смех

И сердца улыбаются ваши.

Ведущая 2: Будет музыка литься и песня звенеть,

Будут танцы и драма, и шутки.

Приглашаем гостей этот мир посмотреть,

Подарить детям Ваши минутки.

Ведущая 1: Здесь талантов бутоны распустятся вдруг

И из куколок бабочки вскружат.

Ведь на конкурсе детского творчества, тут,

Все соперники искренне дружат.

Ведущий 2: Как известно, предела творческим талантам человека не существует. Наших конкурсантов мы тоже решили не ограничивать, поэтому в этом фестивале каждый из них сможет проявить себя в различных видах творчества.

Ведущая 1: Дорогие друзья, разрешите начать!

В ваших взглядах горит нетерпенье.

Обещаем, Вам здесь не придется скучать

Конкурсная часть

НОМИНАЦИЯ 1:

Ведущий2: Удачи, юные дарования! Наш фестиваль начинается! И номинация, которая откроет его, звучит так « Вокальное искусство ». И первыми на сцену приглашаются обучающиеся 4 класса с песней «Осень»

Номер 1: Песня «Осень» - 4 класс.

Ведущий 1: А следующая наша участница исполнит песню «Облака». Встречайте, Хренова Александра, 2 класс.

Номер 2: Песня «Облака» - Хренова Саша, 2 класс

Ведущий2 : Очень интересное желание, прокатиться на облаке.

Ведущий 1: А у следующей нашей конкурсантки не одно желание. Иванченко Арина с песней «Три желания». А помогать исполнять одно из желаний ей будет Иванов Сергей.

Номер 3: Песня «Три желания» Иванченко Арина, 2 класс.

Ведущий 2: А сейчас перед вами выступят самые маленькие участники нашего фестиваля. В исполнении первого класса сейчас прозвучит песня «Антошка»

Номер 4: Песня «Антошка» - 1 класс

Ведущий 1: Дружба – это свежий ветер.

Это радости привет.

Ничего на целом свете

Лучше крепкой дружбы нет!

Ведущий 2: А об этом вам споют ученики 4 класса. Песня «Дружба»

Номер 5: Песня «Дружба» - 4 класс

Ведущий 1: И заключительным номером в номинации «Вокальное искусство» для вас прозвучит песня «Кап, кап, дождик.» Встречайте, 2 класс

Номер 6: Песня «Кап, кап, дождик» - 2 класс

Ведущий 2: Как легко, красиво выступают артисты! Кажется, умеешь петь – выходи на сцену и пой! Любой может! Слова кое - как выучил, костюм надел и смело вперёд и иди на сцену, удивляй зрителей! Верно?

Ведущий 1: Конечно же нет, одного таланта мало! Репетиции и репетиции! А сколько мужества надо, что бы выйти вот сюда на сцену! И у взрослых коленки трясутся! А что говорить про юных артистов…

Ведущий 2: Но я думаю, что участники нашей первой номинации справились и дали хороший старт, яркое начало нашему фестивалю. Давайте ещё раз поаплодируем им. А вот участники следующей номинации, пожалуй, могут, по праву называть себя смельчаками. Им предстоит сложная задача представить на суд жюри и зрителей не только свой актёрский талант, но и выразительное чтение.

НОМИНАЦИЯ 2:

Ведущий 2: Следующая номинация называется « Художественное чтение ».

1.Отрывок из по поэмы «Руслан и Людмила» - «У Лукоморья дуб зелёный» - 4 класс

2. «Осень» - Хорева Варя – 3 класс

3. «Осень» - Чёмова Юля – 3 класс

4. «Усатый полосатый» - Евдокимова Варя – 1 класс

5. «О маме» - Мульганова Женя – 2 класс

Ведущий 2: Этим выступлением мы завершаем второй конкурсный блок фестиваля. Давайте ещё раз поаплодируем юным чтецам.

НОМИНАЦИЯ 3:

Ведущий 1: Да уж, трудно будет жюри. Сколько талантов.

Ведущий 2: А я почему-то раньше думала, что жюри легче всего. Сидят себе, ничего не делают, только оценки выставляют.

Ведущий 1: А теперь?

Ведущий 2: Я им не завидую. Ведь от их профессионализма зависит, как закончится сегодняшний вечер.

Ведущий 1: Ну что ж приступим к следующей нашей номинации – « Актёрское мастерство ». Ребятам нужно было хорошо потрудиться, ведь не каждому дано быть актёром.

Ведущий 2: А я вот слышала, что это совсем просто – нужно просто захотеть.

Ведущий 1: Ты что? Только для того, чтобы подготовить сегодняшнее выступление, у ребят ушло много времени. А сколько сил нужно было потратить: найти сценарий, переработать, подготовить декорации и костюмы, провести кастинг, выбрать актёров и репетировать, репетировать, репетировать…

Ведущий 2: Чего же мы ждём? Давай уже преступим к нашему конкурсу.

Ведущий 1: Первыми своими талантами поделятся с нами участники…. Встречайте.

    3 кл. – «Здравствуй, осень золотая»

    1 кл. – «Школа в лесу»

    4 кл. – Сценка «Про одного ученика и шесть единиц»

    2 кл. – Сценка «Опять двойка»

    4 кл. – Инсценирование стих. А. Барто «Помощница» - Федоренко Р., Гончарова Д.

    4 кл. – Инсценирование стих. Д.Хармса «Пирог» -Романов Д.

НОМИНАЦИЯ 4:

Ведущий 2:

Если улыбки сияют на лицах,

Если на сцене танцуют дети,

Значит, радость в двери стучится

И продолжается жизнь на планете.

Ведущий 1:

Вся наша жизнь – прекрасный танец,

Вся наша жизнь – калейдоскоп.

Давайте танцем наслаждаться

Без лишних фраз, без лишних слов.

Ведущий 2. В последней номинации. « Танцевальное искусство » единственными, а значит самыми смелыми стали учащиеся 3 класса. Давайте встретим их бурными аплодисментами.

Номер 1: Танец. Рок-н-ролл от 3 класса.

Ведущий 1: Вот и подошёл к концу наш фестиваль.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ведущий 2: Вот интересно, а хватит ли нашему жюри фантазии и воображения оценить всех участников по достоинству? Ведь уже был исполнен последний номер фестиваля, и теперь всё зависит только от них

Ведущая 1: Планета талантов летит по орбите.

Взошла над ней радуга после дождя.

Жюри компетентное, сами судите, "

Кто в конкурсе станет героями дня!

Ведущая 2: А пока жюри будет подводить итоги для всех, давайте посмотрим небольшое слайд-шоу о школьной жизни наших учеников.

Жюри удаляется на подведение итогов.

Ведущая 1: Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги и оценить выступления наших конкурсантов.

Ведущий 2: Мы ещё раз поздравляем всех участников фестиваля с победой, которую они одержали над самими собой, над своей радостью и неуверенностью. Каждый из них, кто сегодня поверил в свои силы – уже победитель!

Ведущий 1: Всем желаем счастья и добра,

Чтоб жизнь, как день была светла,

Чтоб только радость без тревог,

Переступала наш порог.

Программа

объединения по интересам

«Радуга талантов»

Парачук Андрей Валентинович,

методист ГУО «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи»,

г. Гомель, Беларусь

Пояснительная записка

Данная программа направлена на решение у детей с ОПФР следующих воспитательно-образовательных задач:

стимулирование интереса у детей с ОПФР к декоративно-прикладной деятельности;

расширение сенсорного опыта и знаний детей об окружающей действительности;

активизация речевого общения детей;

воспитание культуры поведения во время совместной деятельности;

развитие коммуникативных навыков;

воспитание самостоятельности;

развитие общетрудовых умений и навыков.

Особенности программы и методы работы.

В настоящее время большое внимание уделяется вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Разрабатываются формы работы с такими детьми, выявляются потенциальные их способности к учебной деятельности, исследуются возможности их интеграции в общество. Вопросы воспитания и обучения детей с нарушениями в развитии реализуются с помощью системы специального образования. Эта работа проводится с учетом возраста ребенка, особенностей развития, условий проживания и т.д. Учитываются все возможные факторы для создания оптимально благоприятной воспитательной и образовательной среды для таких детей.

Организация образовательно-воспитательного процесса осуществляется на основе специальных программ, позволяющих компенсировать или корректировать трудности развития, недостатки обучения и поведения детей. При организации такого процесса педагогический коллектив ориентирован на максимальную реализацию возможностей и резервов детей с опорой на возрастные особенности, на создание благоприятного климата, который определяется, прежде всего, продуктивным общением, взаимодействием взрослого и ребенка, ребенка и сверстников.

На фоне основного компонента коррекционно-развивающего обучения, огромную помощь в реализации таких задач, как развитие коммуникативных навыков, освоение некоторых умений ручного труда, создание предпосылок профессиональной деятельности, организации свободного времени детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) оказывает дополнительное внешкольное обучение и воспитание.

Задача социальной адаптации детей, имеющих особенности психофизического развития, в педагогической системе является одной из важнейших. В связи с этим совместная практическая деятельность в любых ее формах является благодатной почвой для сотрудничества детей. Детям с особенностями психофизического развития (ОПФР), испытывающим страхи от соприкосновения с окружающей действительностью, часто почти не умеющим самостоятельно установить контакт и что-либо делать совместно с другими детьми, такой вид деятельности оказывает очень большую помощь.

Планируя работу кружка для детей с ОПФР, руководитель должен знать возможности детей, учитывать быструю истощаемость нервной системы детей и их неуравновешенность, а порой и импульсивность. Руководителю необходимо помнить и учитывать такие особенности, присущие большинству детей с ОПФР, как интеллектуальная пассивность, отсутствие достаточной познавательной активности, недостаточный уровень мыслительных операций, слабая память, отсутствие трудолюбия и др. Общие особенности детей с ОПФР требуют от руководителя кружка определенной логики объяснения материала, использования специфических методов и приемов на занятиях. Например, организация детской деятельности в темпе, позволяющем предоставить детям время на осмысление, многократные повторения, постоянный контроль за деятельностью детей, использование наглядности, снижение уровня трудности во время занятия, соблюдение щадящего режима работы, использование игровых методов во время объяснения материала, отсутствие отвлекающих факторов. Также существует регламент, т.е., перечень правил, который необходим руководителю кружка, в котором занимаются дети с ОПФР.

Рассмотрим еще один немаловажный аспект организации кружковой деятельности в специальном образовании: важно ли для руководителя кружка близкое знакомство с диагнозами и специфическими особенностями развития детей? Несомненно, глубокая коррекция не входит в рамки его профессиональной компетентности. В то же время непонимание, переоценка или игнорирование клинической «составляющей» недостатков психофизического развития ребенка, приводят к сужению возможностей обучения и, зачастую, не дает ни какой положительной динамики в его развитии и обучении. Ребенок посещает кружок по вышивке уже три месяца, удивляемся мы, но не освоил даже элементарных приемов работы с иглой. Удивляться нечему, если руководитель кружка не провел предварительную работу: поинтересовался у родителей об особенностях развития и возможностях ребенка, не уточнил диагноз, не проконсультировался с педагогами-дефектологами и не запланировал соразмерное возможностям ребенка пошаговое обучение, не использовал индивидуальный дифференцированный подход к ребенку. Сделаем вывод: руководитель кружка обязан знать об индивидуальных особенностях детей, если действительно хочет помочь им в освоении какой-либо деятельности.

Результатом работы в кружке является готовое изделие (в декоративно-прикладном творчестве – это поделка, в изобразительном – рисунок, в техническом моделировании – законченная изготовленная модель, в театрально-игровой деятельности таким изделием может быть как созданная руками детей кукла, так и подготовленная театральная постановка) и, как следствие, демонстрация этого изделия на различных выставках. Готовые изделия детей с ОПФР крайне редко могут конкурировать с работами детей, не имеющих отклонений в развитии, и иногда руководители кружков определяют такого ребенка, как бесперспективного для занятий в кружке, считая такие занятия малопродуктивными, так как они требуют больше усилий и не всегда позволяют демонстрировать результат. Это в корне неверный подход. В центре внимания при работе с ребенком (любым ребенком, а тем более с ребенком-инвалидом или отстающим в развитии) не стремление к показательной результативности, а предоставление возможностей для развития, создание комфортной среды, где дети могли бы познавать окружающий мир и самосовершенствоваться.

Стоять в стороне, восхищаясь достижениями других детей, знать, что ты никогда не сможешь достичь таких же результатов, испытывать чувство стороннего наблюдателя – все это действительно тот горький опыт, который получают многие дети с нарушениями психофизического развития. Поэтому руководитель кружка, работающий с детьми ОПФР, руководствуясь законом «О правах ребенка», соблюдая все этические и профессиональные нормативы, постоянно самосовершенствуются, чтобы иметь возможность создать во время работы кружка комфортную воспитательную среду для всех детей.

Кружковая работа с детьми ОПФР отличается длительностью занятий, наполняемостью группы, особым подходом к технике безопасности и т.д.

Направления деятельности кружковой работы с детьми с ОПФР многообразны. В дошкольном и младшем школьном возрасте предпочтение отдается таким направлениям деятельности, как рисование, начальный этап аппликации из бумаги. В среднем звене школы детям предлагается более усложненный вариант аппликации, элементарное рисование постепенно тоже усложняется и дети могут посещать изостудии. В этом возрасте очень актуальны кружки по бисероплетению, работе с изонитью, природным материалом (инкрустация соломкой, флористика и др.), освоение компьютерной техники, театрально-игровая деятельность и кукольный театр. Что касается кружков танцевальных и хоровых, если речь идет о приобретении общих навыков движения и пения и если руководитель имеет опыт работы с детьми ОПФР, то такая деятельность особенно приветствуется.

В старшем школьном возрасте кружковая работа носит уже целевую профессиональную направленность, что является неоценимой помощью для подготовки детей к дальнейшей самостоятельной жизни. Варианты кружковой работы здесь более широкие: кружки по вязанию, вышивке, шитью, садоводству, разнообразная декоративно-прикладная деятельность, фотодело, работа в мастерских и др. Главное здесь заинтересованность ребенка и соответствие его возможностей предлагаемому труду.

Трудовое воспитание и обучение – это органическая часть, основа всякой внешкольной деятельности. Цели и задачи трудового обучения в работе с детьми ОПФР можно сформулировать так:

формирование правильного отношения детей к труду;

воспитание трудолюбия и культуры труда;

овладение умениями обработки различных материалов доступных детям с ОПФР;

общее ознакомление с техникой и доступными для понимания детей профессиями;

развитие и воспитание участников кружка: интеллектуальное, нравственное, эстетическое.

В процессе труда расширяется кругозор детей, развиваются творческие способности, формируются первоначальные общетрудовые умения планирования, организации и контроля своего труда. Задача руководителя кружка на первом этапе – показать детям, как следует правильно организовать свой труд, с чего начать, как лучше выполнить ту или иную технологическую операцию и т.д. Показывая детям различные технологические операции, необходимо добиваться того, чтобы дети поняли их смысл. Конечно, в работе с детьми с ОПФР это займет гораздо больше времени, поэтому руководитель кружка должен учитывать эти трудности при планировании работы в начале года, если в его кружок зачислены такие дети.

Трудовые процессы требуют от ребенка напряженности, повышенного внимания, что вызывает у него много излишних усилий, создает напряженность всей мышечной системы, а не только пальцев рук, принимающих участие в трудовой операции. Это ведет к общей утомляемости и повышению мышечного тонуса, что совершенно недопустимо при работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. Следовательно, планируя работу с детьми ОПФР в кружке необходимо избегать непосильной для них работы, а на освоение практических приемов отводить больше времени. Руководитель должен строго определять логическую последовательность выполняемого задания, давать его небольшими порциями, идти в работе от простого к более сложному.

Учитывая то обстоятельство, что у многих детей с ОПФР ослаблена мускулатура пальцев рук, а у детей с детским церебральным параличом мелкая моторика пальцев грубо нарушена, следует регулярно во время занятий проводить кратковременные упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений, а также давать детям время для расслабления и отдыха.

Чтобы трудовая направленность работы кружка имела развивающее значение, она должна быть детьми осознана. Детям должно быть понятно, что они будут делать, с какой целью, где будут использовать те или иные изделия. У детей с нарушением интеллектуальной деятельности объем памяти, как правило, очень мал, однообразный и растянутый во времени труд быстро их утомляет, поэтому успех в работе с такими детьми во многом зависит от того, как руководитель построит занятие. С детьми до двенадцати лет не рекомендуется планировать создание одного изделия на протяжении несколько занятий. Это может привести к тому, что, начав на одном занятии работу, ребенок к следующему занятию потеряет к ней интерес и работа не будет закончена. Поэтому на каждом занятии работа строится так, чтобы ребенок прослеживал ее начало и окончание с готовым результатом труда. Немного позже (а может быть и никогда), когда ребенок освоит соответствующие навыки и умения, сможет прослеживать свою работу во времени и возвращаться к ней, у руководителя появится возможность воплощать в жизнь более сложные методы и приемы в работе. К сожалению, для некоторых категорий детей такой усложненный вариант труда никогда не станет доступным.

Цели и задачи:

  1. Изобразительная деятельность:

знакомство с доступными детскому восприятию видами изобразительного искусства, углубляю представления детей о живописи;

выявление индивидуальные особенности детей в изобразительной деятельности;

развитие образное мышление, творческую активность детей, их познавательные способности;

использование изобразительную деятельность в качестве метода арт-терапии;

помочь детям выразить себя с помощью изобразительной деятельности.

  1. Пластилинография и аппликация:

демонстрировать способы создания творческих работ из различных по своим свойствам и фактуре материалов;

знакомство детей с разнообразными техниками выполнения работ;

тренировать умение работать с ножницами и клеем, знакомлю с приемами вырезания и наклеивания;

способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; тренировать зрительно-моторную координацию;

  1. Театрально-игровая деятельность:

учить передавать особенности художественного образа с помощью движений, мимики;

формировать элементарные навыки кукловождения;

включать литературное слово в повседневную жизнь ребенка;

учить детей выполнять игровые действия, соответствующие тексту;

стимулировать и поддерживать желание детей узнавать новое, стремиться обогащать кругозор детей;

побуждать детей к чтению,

сосредотачивать внимание на активизации творческого рассказывания;

подготавливать и проводить выставки творческих работ;

принимать участие в концертных программах и фестивалях для детей и подростков с особенностями психофизического развития.

Занятия проводятся по подгруппам и индивидуально исходя их потребностей детей с особенностями психофизического развития. Продолжительность занятия 35 минут.

Воспитательный аспект:

воспитание социально-адаптированной личности;

воспитание настойчивости в достижении поставленных задач и преодоление трудностей;

воспитание уверенности в собственных силах.

Развивающий аспект:

развитие эмоционально-волевой сферы ребенка;

развитие наглядно-образного мышления, репродуктивного воображения;

развитие мотивации к творческому поиску.

Образовательный аспект:

развитие интеллектуальных и специальных творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) средствами изобразительного искусства, развивающих игр, предметно-прикладной деятельности и кукольного театра;

формирование познавательных интересов, расширение кругозора в области рисования, предметно-прикладной деятельности.

  1. Вводное занятие.

Общее знакомство с предметом. Краткое изложение программы. Порядок и план работы кружка.

  1. Изобразительная деятельность.

Умение рисовать фигуры без линейки. Штриховка в различных направлениях. Развитие воображения и навыков творческого рисования. Составление узора. Расширение и углубление понятий о геометрических фигурах.

  1. Техника папье-маше.

Выполнение всех этапов техники папье-маше: создание основы из пластилина, заклеивание бумагой, тонирование и выравнивание, раскрашивание изделия.

  1. Театрально-игровая деятельность. Кукольный театр.

Чтение литературных произведений. Проигрывание по ролям. Имитационный и жестовые игры. Умение держать и руководить различными видами кукол. Работа с ширмой. Создание доступных совместных постановок кукольного театра.

  1. Техника коллаж.

Освоение всех этапов создания коллажа: подбор необходимых элементов, создание композиции, вклеивание.

  1. Работа с природным материалом.

Подбор необходимого материала. Засушивание и хранение. Создание композиции.

  1. Предметно-прикладная деятельность.

Работа с ножницами, клеем, пластилином, бумагой. Накладывание мелких деталей на более крупные. Освоение доступных видов аппликации: на плоскости, двусторонняя, объемная. Создание индивидуального альбома работ. Совмещение видов деятельности, предусмотренных программой, для создания персонального титульного листа альбома. Сшивание листов альбома.

  1. Заключительное занятие.

Проведение выставки творческих работ детей совместно с родителями. Подведение итогов работы за год. Обсуждение перспектив будущего года.

Форма работы в кружке с детьми с ОПФР

Форма работы выбирается руководителем кружка исходя из потребностей каждого ребенка: групповая и/или индивидуальная. Выбор этот основывается на главном принципе коррекционно-воспитательного процесса – дифференцированный подход к каждому ребенку, внимательное и уважительное отношение к его здоровью, потребностям и возможностям. Безусловно, приветствуется групповая работа, и если бы речь шла о работе с детьми, развивающимися соразмерно общепринятой норме, то индивидуальный метод во время работы кружка просто не применялся бы, но в условиях ГГЦКРОиР индивидуальная работа руководителя кружка с воспитанником иногда единственно возможная.

Как групповая, так и индивидуальная работа в кружке с детьми ОПФР имеет свои преимущества.

При использовании технологии коллективного способа работы в кружке у воспитанников повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда, формируется самооценка личности, своих возможностей, осознание достоинств и ограничений. Коллективная деятельность стимулирует развитие эмоционально-волевой сферы, воспитывает социальные мотивы обучения, чувство ответственности, творческое отношение к делу.

При всех преимуществах группового занятия, в ГГЦКРОиР есть дети, которым такая коллективная деятельность еще не доступна в силу специфики дефекта. Но такие дети не должны лишаться возможности дополнительного образования. Объективных причин для этого нет, поэтому руководитель кружка выбирает индивидуальный метод работы с детьми с ОПФР.

Способы организации педагогического воздействия.

обеспечение преемственности работы «учреждение дополнительного образования» — «центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;

обеспечение преемственности «семья – кружок»

организация консультаций для родителей по вопросу проведения занятий на дому, консультирование по вопросам организации семейного досуга.

Ожидаемые результаты.

Основным результатом обучения является социализация детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворения, способствовать воспитанию положительных качеств личности, что особенно важно для детей, которые по причине ограниченных жизненных возможностей сталкиваются с такими негативными явлениями, как изоляция и отторжение, что, безусловно, отрицательно сказывается на развитии личности. В этом контексте все этапы работы данного кружка создают благоприятные условия для общения на фоне положительного творческого и трудового опыта.

Тематический план кружка «Радуга талантов»

1 группа

Тема Количество часов
теория практика всего
1 Вводное занятие 2 0 2
2 Изобразительная деятельность 2 20 22
3 1 27 28
4 1 5 6
5 2 16 18
6 Кукольный театр 2 14 16
7 Аппликация 2 24 26
8 2 10 12
9 2 10 12
10 Итоговое занятие 2 0 2
ИТОГО 18 126 144
Тема Количество часов
теория практика всего
1 Вводное занятие 2 0 2
2 Изобразительная деятельность 2 20 22
3 Предметно-прикладная деятельность 1 27 28
4 Работа с природным материалом 1 5 6
5 Театрально-игровая деятельность 2 16 18
6 Кукольный театр 2 14 16
7 Аппликация 2 24 26
8 Изготовление работ в технике папье-маше 2 10 12
9 Изготовление работ в технике коллаж 2 10 12
10 Итоговое занятие 2 0 2
ИТОГО 18 126 144
Тема Количество часов
теория практика всего
1 Вводное занятие 2 0 2
2 Изобразительная деятельность 2 16 18
3 Предметно-прикладная деятельность 1 25 26
4 Работа с природным материалом 1 3 4
5 Театрально-игровая деятельность 0 40 40
6 Кукольный театр 1 3 4
7 Аппликация 1 5 6
8 Изготовление работ в технике папье-маше 0 4 4
9 Изготовление работ в технике коллаж 0 2 2
10 Итоговое занятие 2 2 2
ИТОГО 10 62 72

Литература

  1. Армии Тойбнер. Прикольные поделки из цветной бумаги.
  2. Вагуро Е. В. Сборник «Коррекционная работа в дошкольном учреждении»; Минск; Мастацкая литаратура, 2000.
  3. Захарова Ю. В. «Формирование изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью; учебно- методическое пособие для педагогов; Минск: Народная асвета, 2011 (серия «Азбука самостоятельности»).
  4. Информационный ресурс. ГЦК Рои Р CKROIR.gorodgomel.by
  5. Рисуем узоры и орнаменты «Учение с увлечением»- Мозырь; Белый ветер, 2011.
  6. Русакова М. А. Аппликация, Москва, «Просвещение», 1987
  7. 35 развивающих уроков рисования для дошкольников с методическим приложением; Минск; ЧУП «Издательство Юнипресс, 2004.

Всероссийский дистанционный конкурс «Радуга талантов»

ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийском дистанционном конкурсе
творческих работ дошкольников «Радуга талантов»

Цели конкурса

Участники конкурса

1. Участниками конкурса могут стать дети в возрасте 4 — 7 лет, посещающие детские дошкольные образовательные учреждения и выполняющие свои работы под руководством педагогов-наставников.
2. Участие может быть индивидуальным или коллективным.

Сроки проведения конкурса

1. Работы на конкурс принимаются в течение года, начиная с 15 июня 2017, по 15 июня 2018 года.
2. Рассмотрение конкурсных работ и подведение итогов конкурса осуществляется ежемесячно.
3. Итоги конкурса будут размещаться на сайте 20 числа каждого месяца, начиная с 20 июня 2017 года.

Порядок участия

1. Заполните заявку на участие в конкурсе (вкладка внизу страницы);
2. Прикрепите через заполняемую форму свою работу и оплатите оргвзнос.

Сумма оргвзноса за участие в конкурсе:

  • 150 руб. за каждого участника-ребенка в каждой номинации, если дипломы вы планируете получать в электронном виде по электронной почте, и 150 рублей за диплом подготовившему участника педагогу.
  • 250 руб. за каждого участника в каждой номинации, если все дипломы вы планируете получать в печатном (бумажном виде) заказным письмом по «Почте России».

О том, как оплатить участие в конкурсе, узнайте в разделе Способы оплаты .

Предмет и содержание конкурса

1. Предметом конкурса являются видео ролики и отсканированные копии рисунков творческих работ детей дошкольного возраста, подготовленных под руководством педагогов-наставников.
2. Конкурс является дистанционным.

Требования к предоставляемому материалу

1. Видеозаписи: видео не более 5 мин. в формате *.avi; *.wmv; *.mp4; *.mov объемом ≤ 30 Mb.
2. Фотография, рисунок: форматы TIFF, JPG (JPEG), PNG, BMP. Объем не более 3 Mb.

Номинации конкурса

1. «Я рисую этот мир» (конкурс рисунков).
2. «Мы расскажем вам стихи» (конкурс чтецов).
3. «Музыкальная капель» (исполнение песен и инструментальных композиций).
4. «Задорный каблучок» (хореографические композиции).

Возрастные группы

1. 4 — 5 лет;
2. 6 — 7 лет.

Критерии оценки материалов конкурса

1. Творческий, нестандартный подход к выполнению конкурсных работ.
2. Оригинальность материала.

Награждение

1. По итогам конкурса жюри определяются победители в каждой номинации и каждой возрастной группе. Победители получают диплом победителя конкурса, также диплом получает педагог, подготовивший победителя. Остальные дети-участники и педагоги-наставники получают дипломы участников .
2. NB! Дипломы и свидетельства рассылаются в электронном или печатном (бумажном) виде в течение 3-х дней после подведения итогов конкурса.