Жизненно важные органы человека список. Сведения об организме человека

Устюжанина Мария Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ НОШ №1
Населённый пункт: город Обь, Новосибирская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: Урок здоровья. "Строение человека. Жизненно важные системы организма".
Дата публикации: 27.03.2016
Раздел: начальное образование

Толстая кишка заканчивается наружу через отверстие, являющееся анусом. Одной из наиболее важных функций является поглощение воды. Неперевариваемый материал, попадающий в тонкую кишку, находится в жидком состоянии; Благодаря поглощению воды, которая протекает на этом уровне пищеварительного тракта, стул приобретает полутвердость, которая их характеризует. Толстая кишка также несет ответственность за транспорт и последующую эвакуацию фекального материала.

Толстая кишка делится на три части. Слепой: начальная часть толстой кишки; Он имеет форму мешочного дна и расположен в правой подвздошной ямке. Он взаимодействует с поджелудочной железой с помощью илеоцекального клапана; Это позволяет пропускать вещества, которые идут от тонкой кишки до толстой, и предотвращать рефлюкс того же от толстой кишки до тонкой. Двоеточие - это средняя часть толстой кишки; он распространяется от слепых к прямой кишке. Разделяется на следующие части: восходящая ободочная кишка: это из правой подвздошной ямки, направлена ​​вверх по правой стороне живота, чтобы достичь нижней части печени. Поперечная толстая кишка: проходит поперек от верхнего конца восходящей ободочной кишки до нижней части селезенки. Поэтому он пересекает справа налево верхнюю часть брюшной полости. Колон, спускающийся: этот из поперечной толстой кишки, направлен вниз по левой стороне живота, пока не завещается тазу. Это расширенная часть пищеварительного тракта и расположена между пищеводом и тонкой кишкой.

«Урок здоровья» для учащихся 7-10 лет.

Тип урока: Интегрированный урок по окружающему миру и физической

культуре «Будь здоров!» с элементами проектной деятельности.

Тема урока: «Строение человека. Жизненно важные системы организма».

Тема урока:

«Строение человека. Жизненно важные системы

Он имеет большую полость, где пища накапливается, чтобы нападать на желудочный сок, что превращает их в однородную смесь, называемую химусом. Желудок расположен в верхней части брюшной полости ниже диафрагмы. Он занимает большую часть эпигастрии и почти всего левого подреберья.

Желудок представляет собой мышечный мешок, который имеет два отверстия кардии, которые сообщаются с пищеводом и привратником, который общается с тонкой кишкой. Это последнее отверстие окружено мышечным сфинктером, называемым пилорическим сфинктером; Когда этот сфинктер расслабляется, открывается пилорическое отверстие, и когда он сжимается, он закрывается. Поэтому его задача - регулировать прохождение пищи из желудка в кишечник.

организма».

Цель:
закрепить знания учащихся о строении человека и жизненно важных системах организма.
Задачи:
1. закрепить знания учащихся об опорно-двигательном аппарате человека; нервной, иммунной и дыхательной системах; 2. развивать представление об особенностях различных систем организма и их значении для здоровья организма; 3. воспитывать разумное отношение к своему организму, чистоплотность; прививать гигиенические навыки за своим телом.
Оборудование:
учебная доска, энциклопедии, ватманы, фломастеры, карандаши, учебники, схемы-описания, бинты, гимнастический коврик.
Ход урока:

В этом теле выделяются две части. Соответствует части желудка, расположенной над воображаемой горизонтальной линией, проведенной на уровне кардии. В этой области выделяются две части: пилорический антрас и пилорический канал. . Он розовый, желтоватый и зернистой. Он расположен поперечно справа налево, рядом с задней брюшной стенкой, за желудком.

Поджелудочная железа состоит из двух типов тканей. Экзокринная ткань секретирует пищеварительные ферменты. Эти ферменты секретируются в сеть каналов, которые соединяются, образуя основной канал поджелудочной железы, который проходит через всю поджелудочную железу.

1. Организационный момент (1 минута).

2. Проверка домашнего задания (1 минута).

3. Вводная часть (3 минуты).

Сегодня мы с детьми предлагаем вашему вниманию результаты проектной деятельности «Будь здоров!». Ребята расскажут Вам о значимости некоторых систем организма человека, которые влияют на здоровье человека. - Ребята, а что такое вообще здоровье? (ответы учащихся + один ученик заранее ищет по словарю Ожегова значение слова «здоровье»)
Здоровье
– это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. - Какой человек считается здоровым? (ответы учащихся)
4. Работа по теме урока (10 минут).
Ребята заранее по собственному желанию разделены на творческие группы. Задание для всех одинаковое («представить» систему человека, т. е с помощью любых форм объяснить проект доступного понимания данной темы), но темы разные: дыхательная система, нервная система, иммунная система, опорно- двигательный аппарат. Возможно использование следующих форм: рассказ, демонстрация, инсценировка, эксперимент (инвентарь дети готовят заранее с учителем). В течение 10 минут готовится план выступления – дети рисуют схему ответа на ватмане, готовятся к инсценировке и т.д.
5. Закрепление (20 минут).
Каждой подгруппе отводится по 5 минут.
5.1. Дыхательная система.
Дыхательная система или дыхательный аппарат у человека состоит из дыхательных путей и двух дыхательных органов - легких. Дыхательные пути соответственно их положению в теле подразделяются на верхний и нижний отделы. К верхним дыхательным путям относятся полость носа, носовая часть глотки, ротовая часть глотки, к нижним дыхательным путям - гортань, трахея, б р о н х и, в к л ю ч а я в н у т р и л е г о ч н ы е р а з в е т в л е н и я б р о н х о в.
Дыхательные пути состоят из трубок, просвет которых сохраняется вследствие наличия в их стенках костного или хрящевого скелета. Проходя через дыхательные пути, воздух очищается, согревается и увлажняется. По дыхательным путям воздух попадает в легкие, которые являются главными органами дыхательной системы. В легких происходит газообмен между воздухом и кровью путем соединения кислорода и углекислоты через стенки легочных альвеол и прилежащих к ним кровеносных капилляров. Далее мы хотели бы на примере дыхательной гимнастики, проходящей на уроке физической культуры показать всем – как нужно правильно дышать, выполняя заданные упражнения. Демонстрируется дыхательная гимнастика.
Упражнение 1: «В лес за дровами»
- ходьба на месте с ритмичным дыханием: носом вдох, ртом выдох. (0,5 минут)
Упражнение 2: «Пилим дерево»
- имитация пилки дров. Руки вперёд, потянуться за руками – вдох, резким движением руки к себе – выдох. (4-8 раз)
Упражнение 3: «Рубим сучья»
- И.п.: широкая стойка, кисти в «замок». Вдох – поднять руки вверх назад, прогнуться. Выдох- резкий наклон вперёд, руки вниз, сказать «у-ух!» (6-10 раз)
Упражнение 4: «Раздуваем огонь» -
И.п.: сед на пятках. Сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно. Сложить губы трубочкой и сделать три редких выдоха – «фу-фу-фу». (2-4 раза)

Эндокринная ткань образуется островками Лангерганса, которые выделяют гормоны в кровоток. Функции поджелудочной железы Поджелудочная железа имеет пищеварительные и гормональные функции. Ферменты, выделяемые в поджелудочной железе экзокринной тканью, способствуют деградации углеводов, жиров, белков и кислот в двенадцатиперстной кишке. Эти ферменты транспортируются поджелудочным протоком в желчный проток в неактивной форме. Экзокринная ткань также выделяет бикарбонат для нейтрализации желудочных кислот в двенадцатиперстной кишке. Гормоны, выделяемые в поджелудочной железе эндокринной тканью, представляют собой инсулин, глюкагон и соматостатин. Когда они входят в двенадцатиперстную кишку, они становятся активными. . Селезенка является лимфоидным органом, который имеет несколько функций.

Упражнение 5: «Жарим хлеб» -
И.п.: то же. Вдох свободный, выдох предельно затягивается. Язык располагается таким образом, что создаётся сопротивление выходящему через рот воздуху, - «ш-ш-ш». (3-4 раза)
Упражнение 6: «Идём домой».
Ходьба с ритмичным дыханием. (0,5-1минута)

5.2. Нервная система.
Все органы нашего организма действуют согласованно и никогда «не ошибаются». Почему за вдохом следует выдох, поддерживается постоянная температура тела, сердце сокращается и расслабляется? Оказывается, за всем этим «следит» нервная система. Нервная система регулирует функции движения, пищеварения, дыхания, выделения, кровообращения, иммунные процессы и обмен веществ. Наше тело пронизано сетью нервных волокон. Их общая протяженность - примерно 1 миллиард метров: путь от Земли до Луны и обратно. Они способны к восстановлению, но восстанавливаются очень медленно: около 1 миллиметра в сутки.
(продолжение по плакату).

Он расположен в левом подреберье, спрятанном грудной клеткой. В нормальных условиях это невозможно почувствовать. Он имеет размер закрытого кулака и яйцевидную форму. Он окружен капсулой соединительной ткани и гладкомышечных волокон. Внутри селезенки полно белой целлюлозы и красной целлюлозы. Белая целлюлоза образована серыми островками между красной пульпой, которая выстилает весь орган.

Белая целлюлоза обладает способностью продуцировать лимфоциты; красная целлюлоза используется для фильтрации клеток крови. Селезенка имеет пять основных функций. Он служит резервом крови и клеток крови, которые, если необходимо, телом вливаются в кровь. Во время эмбриональной жизни селезенка обладает эритропоэтической и лейкопоэтической способностью, но у нормального взрослого человека в селезенке образуются только лимфоциты, монолиты и плазматические клетки. Он имеет гемолитическую функцию, устраняя из кровообращения старые и измененные эритроциты.

  • Он имеет защитную функцию, поскольку имеет важную фагоцитарную силу.
  • Наконец, селезенка представляет собой орган железа.
Почки - это пара бобовидных органов.

5.3. Иммунная система.
Иммунная система объединяет органы и ткани, которые обеспечивают защиту организма, например от различных заболеваний. К органам иммунной системы принадлежат костный мозг, тимус (вилочковая железа), лимфатические узлы, селезёнка и многое другое. Иммунную систему, по современным данным, составляют все органы, которые участвуют в образовании лимфоидных клеток. Органом кроветворения у человека является костный мозг. В нем образуются и располагаются стволовые клетки, дающие начало всем видам клеток крови и иммунной системы.
Общая масса органов иммунной системы в теле человека составляет (без костного мозга) около 1,5 – 2 кг (примерно 10 триллионов лимфоидных клеток). В современном мире много говорится об иммунитете, о его необходимости выработки, укрепления и поддержания. Ваша иммунная система – механизм самообороны вашего организма. Уделяя внимание своему питанию, вы можете повысить свой иммунитет и избежать некоторых заболеваний или даже ускорить выздоровление, если вы уже что-то «подхватили». В особенности необходимо укреплять организм и повышать иммунитет перед зимним периодом, чтобы избежать простуды и гриппа. Убедитесь, что вы регулярно и правильно питаетесь – это поддержит силы организма для сопротивления болезням. Многие питательные вещества, повышающие иммунитет, присутствуют в овощах и фруктах. Вот почему врачи рекомендуют съедать пять порций фруктов и овощей каждый день. Ешьте сырые или прошедшие лёгкую тепловую обработку овощи и снизьте в вашем рационе количество сладкого, например пирожных и печенья, а также сократите количество алкоголя и кофеина.
5.4. Опорно-двигательный аппарат.
Одна из функций человеческого организма - изменение положения частей тела, передвижение в пространстве. Движения происходят при участии костей, выполняющих функции рычагов, и скелетных мышц, которые вместе с костями и их соединениями образуют опорно-двигательный аппарат. Кости и соединения костей составляют пассивную часть опорно-двигательного аппарата, а мышцы, могут сокращаться и изменять положение костей – и поэтому выполняют активную часть. Скелет представляет собой совокупность костей, образующих в теле человека твердый остов, обеспечивающий выполнение ряда важнейших функций. Скелет и
образующие его кости выполняют в организме функции опоры, передвижения, защиты. Опорная функция скелета состоит в том, что кости поддерживают прикрепляющиеся к ним мягкие ткани, в которых помещаются внутренние органы. Кости скелета выполняют функции длинных и коротких рычагов, приводимых в движение мышцами. В результате части тела обладают способностью к передвижению. Скелет образует вместилища для жизненно важных органов, защищает их от внешних воздействий. Так, в полости черепа находится головной мозг, в позвоночном канале - спинной мозг; грудная клетка защищает сердце, легкие, крупные сосуды; костный таз - органы половой и мочевой систем и т. д. Кости содержат значительное количество солей кальция фосфора, магния и других элементов, которые участвуют в минеральном обмене. В состав скелета входит более 200 костей, из ник 33 - 34 непарные, остальные парные; 29 костей образуют череп, 26 - позвоночный столб,25 костей составляют ребра и грудину, 64 кости образуют скелет верхних конечностей и 62 - скелет нижних конечностей Но, к сожалению всё, же иногда случаются несчастные случаи. И чтобы не растеряться, мы сейчас напомним всем как, оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах.

В его внутренней части они представляют собой расщелину: хруст, в котором проходят те структуры, которые входят или покидают почку. Они расположены в поясничных ямках, расположенных за брюшиной, по обеим сторонам позвоночника. Правая почка несколько ниже левой.

Они окружены слоем жира, капсулой почечного жира, которая покрыта спереди и сзади слоем соединительной ткани: фасция Героты. Передний и задний листья этой фасции приближаются к нижней части почки, ограничивая жировую капсулу, которая служит опорой. В верхнем полюсе каждой почки находится надпочечная железа, которая не имеет никакого отношения к почечной функции.

Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях
Способность быстро и эффективно оказать первую помощь очень ценится в нормальных обстоятельствах. Однако в чрезвычайных ситуациях, когда не приходится ожидать помощи специалистов, значение этой способности неизмеримо возрастает. Несмотря на недостаток или полное отсутствие медикаментов и мединструмента, вы можете оказать первую помощь себе или другим уцелевшим людям. Как бы ни были ограничены ваши возможности, сочетание даже минимальных познаний и умений с импровизированным оборудованием может спасти человеческие жизни. Как и всегда в чрезвычайной ситуации, следует оценить необходимость первой помощи, установить первоочередные задачи, а затем составить план действий и выполнять его. Независимо от обстоятельств, следует придерживаться следующих правил. . Сохраняйте спокойствие. Какой бы серьезной ни была травма или опасной ситуация, паника только ослабит вашу способность думать и снизит эффективность ваших действий. Кроме того, при этом вы потеряете время, а в кризисной ситуации время может решить в пользу жизни или смерти. . Избегайте ненужного риска. Это не трусость. Вы не сможете никому помочь, если сами пострадаете. Перед тем как действовать, подумайте тщательно и спокойно, но, по возможности, быстро. . Постарайтесь успокоить и утешить пострадавших. . Выясните, нет ли других уцелевших сохранивших активность людей, которые могли бы помочь вам справиться с ситуацией. В частности, поищите, нет ли среди уцелевших медиков или людей, более опытных, чем вы. . При оценке последствий несчастного случая максимально используйте свои органы чувств. Спрашивайте. Смотрите. Слушайте. Нюхайте. Затем подумайте и действуйте. Попросите пострадавшего описать свои симптомы, сказать вам, что, по его мнению, произошло, и что, согласно его ощущениям, у него не в порядке.

Правая почка связана с печенью, в средней части с двенадцатиперстной кишкой и спереди с правильным углом колики. Левая почка связана с селезенкой и спереди с хвостом поджелудочной железы, с поперечной ободочной кишкой и с левым коликовым углом. Функция почек состоит в том, чтобы вытеснять отходы и избыточные соли, которые не нужны крови, регулировать баланс жидкостей в организме, поддерживать нормальный уровень кальция и фосфора, вмешиваться в образование эритроцитов и выполнять фундаментальная роль в контроле артериального давления.

Они также вмешиваются в контроль артериального давления, здесь они играют фундаментальную роль по двум причинам. Они регулируют количество натрия и воды, которые содержит организм и выделяют гипертензивные вещества. Почка участвует в регуляции кислотно-щелочного баланса через механизмы, которые регулируют удаление бикарбонатов, фосфатов и аномии.

Значение первой медицинской помощи и правила ее оказания
Задача первой медицинской помощи состоит в том, чтобы путем проведения простейших мероприятий спасти жизнь пострадавшему, уменьшить его страдания, предупредить развития возможных осложнений, облегчить тяжесть учения травмы или заболевании. Первая медицинская помощь может быть оказана на месте поражения самим пострадавшим (самопомощь), его товарищем (взаимопомощь), санитарными дружинницами.
Понятие о повязке и перевязке. Виды повязок, правила их наложения.
Повязка представляет собой перевязочный материал, которым закрывают рану. Процесс наложения повязки на рану называется перевязкой. Повязка состоит из двух частей - внутренней, которая соприкасается с раной, и наружной, которая закрепляет и удерживает повязку на ране. Внутренняя часть повязки должна быть стерильной. Повязка, которую накладывают впервые, называется первичной стерильной. При наложении повязок необходимо стремиться не вызывать излишней боли. Бинт следует держать в правой руке, а левой удерживать повязку и разглаживать ходы бита. Бинт раскатывают, не отрывая от повязки, слева направо, каждым последующим ходом (туром) перекрывая предыдущий наполовину. Повязка накладывается не очень туго (кроме тех случаев, когда требуется специальная давящая), чтобы не нарушить кровообращение, и не очень слабо, чтобы она не спадала с раны. Прежде чем наложить первичную повязку, нужно обнаружить рану, не загрязняя ее и не причиняя боли пораженному. Верхнюю одежду в зависимости от характера раны, погодных и местных условий или снимают, или разрезают. Сначала снимают одежду со здоровой стороны, затем - с пораженной. В холодное время годя во избежание охлаждения, а также в
экстренных случаях оказания первой медицинской помощи у пораженных в тяжелом состоянии одежду разрезают в области раны. Нельзя отрывать от раны прилипшую одежду; ее надо осторожно обстричь ножницами и затем наложить повязку. Надевают снятую одежду в обратном порядке: сначала на пораженную, а затем на здоровую сторону.
Первая медицинская помощь при переломах
Переломы не всегда легко распознать, поэтому и в сомнительных случаях первую медицинскую помощь оказывают так же, как при переломах. Основное правило оказания первой медицинской помощи при переломах - выполнение в первую очередь тех приемов, oт которых зависит сохранение жизни пораженного: остановка артериального кровотечения; предупреждение травматического шока, а затем наложение стерильной повязки на рану и проведение иммобилизации табельными или подручными средствами. Неподвижность в месте перелома обеспечивают наложением специальных шин или подручными средствами путем фиксации двух близлежащих суставов (выше и ниже места перелома). Такая иммобилизация называется транспортной.
(все действия демонстрируются наглядно)

Поскольку человеческое тело является полностью взаимосвязанным организмом, неисправность почек влияет на всю систему. Поэтому крайне важно предотвратить необратимый ущерб. Печень является наиболее объемной железой в организме. Овальная форма, она расположена на правой стороне живота, ниже диафрагмы. Он граничит с срединной линией и развивается перед желудком. Его выпуклая и гладкая верхняя грань прикреплена к диафрагме подвесной связкой. Фальшивая связка, которая представляет собой складку брюшины, также вставлена ​​поверх этой поверхности и делит печень на правую и левую доли.

Чтобы ограничить себя от переломов, надо уметь и падать.

Ученик демонстрирует способы безопасного падения.

ПАДЕНИЕ НАЗАД
1.И. п.- сидя на полу и вытянув вперед руки. Быстро опрокиньтесь назад, перекатитесь на слегка ссутулившуюся спину, подбородок прижат к груди. Прямые руки ложатся на пол, не давая перекатываться на затылок. 2.И. п.- сидя на корточках. Быстро опуститесь на пол и выполните упражнение 1. И. п.- стоя. Быстро присядьте и сделайте упражнение 2. Прикосновение к полу должно быть мягким. Не забудьте прижать подбородок к груди. Постепенно увеличивайте темп этого упражнения, чтобы все движения были слитными и напоминали настоящее падение.
ПАДЕНИЕ НА БОК
1.И. п.- сидя на полу, правая нога и рука вытянуты вперед; левая рука согнута и лежит на правом плече, подбородок прижат к груди. Мягко валитесь на левый бок, округло переваливаясь от левой ягодицы до левого плеча. 2.И. п. - сидя на корточках. Быстро опуститесь на пол и сделайте упражнение 1. 3.И. п. - стоя. Быстро присядьте и выполните упражнение 2. Постепенно увеличивайте темп до очень быстрого.
ПАДЕНИЕ ВПЕРЕД
1.И. п.- стоя на коленях. Ладони у плеч и направлены вперед. Мягко падайте
вперед, пружинисто упираясь ладонями в пол. Чтобы не отбить ладони, напрягите пальцы. 2.И. п. - сидя на корточках. Ладони у плеч. Падайте вперед, как в упражнении 1. 3.То же из положения стоя, немного согнувшись вперед. Выполняйте каждое упражнение по 10-15 раз.
6. Итог урока.
Сегодня мы с вами поговорили о дыхательной, нервной, иммунной системе, а также об опорно-двигательном аппарате. Рассказали и даже показали способы перевязки травмированных конечностей, различные упражнения дыхательной гимнастики, рассмотрели схемы. Мы выяснили, как же важно знать свой организм, уметь ухаживать за ним, поддерживать его в нужной форме. И мы надеемся, что после очередного призыва к здоровому образу жизни, хотя бы некоторые из вас продолжат или же начнут закаляться, будут правильно дышать, будут знать, что делать в непредвиденных обстоятельствах, будут знать, что делать, чтобы сберечь свою нервную систему. Мы рады были представить вам наши проекты. Спасибо за внимание!

Он распространяется по круглой связки. Постеро-нижний аспект печени разделен глубокими канавками, правой и левой канавками, ось которых расположена спереди-назад. Они соединены вместе поперечной канавкой, которую мы называем пером. Именно в этом месте установлены все связи печени с остальной частью организма: сосуды венозной и артериальной крови, нервы, лимфатические сосуды, желчные канальцы. Наличие этих канавок позволяет выделить четыре доли в печени: правую, левую, квадратную и лепестки Шпигеля.

Основные функции печени. Образование желчи, которое вмешивается в пищеварение и всасывание жиров в кишечнике. Он имеет метаболическую функцию: он вмешивается в метаболизм белков, углеводов и липидов. В печеночных дольках находятся клетки Купфера, которые являются частью этой системы. Эти клетки ответственны за включение в них посторонних веществ, а затем их переваривание.

  • Хранит витамины и металлы, такие как железо и медь.
  • Инактивация гормонов, которые затем будут устранены.
  • Функции ретикулоэндотелиальной системы.
Это орган, который достигает большего объема в энцефалоне; занимает почти всю полноту черепной полости.

Знание основ анатомии и физиологии человека необходимо для правильного принятия решения и действий по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастном случае.

Организм – это единая целостная система, в которой форма и строение каждого органа неразрывно связаны с выполняемой им функцией.
Частями организма, выполняющими в нем различные функции, являются: сердце, сосудистая система, легкие, почки, печень и другие жизненно важные и необходимые системы и органы.

Его форма яйцевидная с двумя оконечностями или полюсами: передняя или лобная, тоньше, а задняя или затылочная, толще. Он представлен не полностью разделен на две половины глубокой трещиной или щелью; каждая из половин называется мозговым полушарием. Трещина прерывается в нижней части межполушарными нервными образованиями, среди которых выделяется мозоль тела. Он имеет длину 17 сантиметров, ширину 14 сантиметров и 13 сантиметров. Он весит около тысячи двести граммов.

В его внутренней структуре есть три части: кору головного мозга, овальный центр и ядра основания. Кору головного мозга представляет собой слой тонкого серого вещества, очень сложного на себе, толщиной от трех до четырех миллиметров, который распространяется по всей поверхности мозга. Этот слой, из-за количества содержащихся в нем нейронов, складывается, чтобы вызвать всю поверхность. Складки образуют свертки; каждая свертка ограничивается следующей с помощью углубления или углубления. Когда эти канавки очень глубокие, они образуют трещины, которые делят каждое полушарие на дольки.

Одни органы защищают от повреждений, другие обеспечивают движение тела, в третьих – пища превращается в вещества, из которых строится организм, четвертые непрерывно доставляют кровь всем органам тела.

В организме человека имеются группы органов, совместно выполняющие общие функции. Это системы органов, которые в своей деятельности связаны между собой. Согласованные процессы, одновременно протекающие в них, обеспечивают жизнь всего организма в целом.

В коре головного мозга выделяются шесть зон или слоев. Молекулярный слой, образованный клетками веретена и многими ассоциативными волокнами. - Внешний гранулированный слой, состоящий из очень маленьких нервных клеток. - слой мелких пирамидальных клеток. - Внутренний гранулированный слой. - слой больших пирамидальных клеток. - слой полиморфных клеток, поскольку они представляют собой клетки различными способами. Афферентные волокна, которые достигают этого слоя, отходят на уровень самых поверхностных слоев, в то время как эфферентные волокна рождаются в более глубоких слоях.

Костно-мышечная система состоит из костного скелета, хрящей и прикрепленных к ним поперечно-полосатых мышц. Сам скелет выполняет функцию опоры, движения и защиты наиболее важных органов человека. Так, например, головной мозг находится в черепной коробке, а спинной – в спинномозговом канале, кости грудной клетки защищают сердце, легкие и другие органы, кости таза – органы мочеполовой системы.

Овальный центр формирует в мозге его центральную массу белого вещества, состоящую из трех разновидностей нервных волокон: - Связывающие волокна, которые объединяют области коры в одном и том же полушарии. - Сосудистые волокна, которые являются средством соединения между обоими полушариями. - проекционные волокна, которые направлены от коры к нижним центрам головного и спинного мозга.

Мозг - это физическая основа духовной жизни; все благородные функции, которые заставляют человеческие ценности находить свой биологический субстрат в десяти миллиардов клеток коры головного мозга. Его функция должна быть координационным и регулирующим органом всего нашего организма, а также животным, поскольку:. - получает экологическую информацию через экстероцептивные органы; с этим он разрабатывает и реагирует, создавая светящиеся, слуховые, обонятельные, тактильные, вкусовые, тепловые и болезненные ощущения.

При травмах и повреждениях этих костей следует предполагать возможность повреждения прикрываемых ими жизненно важных органов.
Подвижные сочленения костей между собой называют суставами, а все движения, связанные с ходьбой, трудовыми процессами, другой деятельностью, осуществляются с помощью мышц, которые прикрепляются к костям непосредственно через сухожилия.
Органы дыхания обеспечивают человеку постоянный газообмен между организмом и окружающей средой. При этом воздух проходит в легкие через воздушные пути, которые начинаются в носовой полости, куда воздух поступает через ноздри. В носовой полости воздух согревается, освобождается от пыли и микробов, которые оседают на стенках носовых ходов. В глотке берут начало гортань (дыхательное горло) и пищевод, расположенный позади гортани. Через гортань воздух проходит в трахею, а затем по бронхам – в легкие.


В легких происходит непрерывный процесс насыщения крови кислородом и отдача ею углекислого газа. Жизненно необходимый дыхательный процесс происходит непрерывно, а потому нарушение дыхательной функции может повлечь за собой смерть.

Сердечно-сосудистая система включает в себя сердце, кровеносную и лимфатическую системы. Сердце является главным органом кровообращения. Своими сокращениями сердце проталкивает кровь по кровеносным сосудам и обеспечивает ее непрерывное движение. Стоит сердцу остановиться – наступит смерть.

Движение крови в организме осуществляется по кровеносным сосудам, которые подразделяются на артерии, вены и капилляры. По артериям кровь течет от сердца, а по венам – к сердцу. Давление крови в артериях гораздо выше, чем в венах. Это отличие позволяет легко определит вид кровотечения, так как при артериальном кровотечении кровь истекает из раны характерно - пульсирующей струей.

От сердца отходят крупные артерии, которые по мере удаления от него постепенно ветвятся на более мелкие артерии. Самые мелкие артерии разветвляются на тончайшие капилляры, пронизывающие весь организм. В капиллярах, отдав кислород и насытившись углекислым газом, кровь становится венозной и начинает двигаться по венам. Постепенно сливаясь, мелкие вены становятся все крупнее.

Лимфатическая система – сеть тонкостенных сосудов, имеющих клапаны. Лимфатические капилляры обеспечивают высасывание из тканей воды и растворимых кристаллоидов.

Все продукты распада, кроме газообразных, выводятся из организма в виде водных растворов в основном через почки с мочой, а частично через кожу с потом и через кишечник с калом.

Итак, каждая система исполняет определенную, присущую только ей функцию, но их деятельность взаимно связана. Это создает единство организма. Любое вредное воздействие на одну из его систем отражается и на остальных системах, повреждая весь организм. Таким вредным воздействием является травма. Именно исходя из этого при оказании первой помощи необходимо принимать во внимание взаимосвязь систем и реакции всего организма на травму отдельного органа или ткани.